SF1000 – невероятная изящность
Презентация SF1000 в Реджо-Эмилии была настоящим шоу, практически необычным явлением для презентаций машин Формулы 1. Феррари организовала красивое зрелище на высшем уровне, пытаясь подать важный сигнал на глобальном уровне средствам массовой информации, своим поклонникам и своим противникам. Очевидно, что на данный момент единственным реальным критерием для сравнения и поиска различий является SF90.
Трудно сказать останется ли на машине аэродинамический обвес, показанный на сцене театра Валли, или уже на тестах на следующей неделе версия, представленная на трассе, будет иметь существенные отличия. Но среди всех отличий в сравнении с машиной прошлого года, есть одно, которое больше всего поражает. Объёмы "животов" и кожуха двигателя по сути значительно уменьшены по сравнению с SF90.
От средней осевой линии до задней Феррари кажется подверглась полному переосмыслению, с предельным конусованием в задней части. Это отличие имеет ряд очень важных последствий различного характера. Давайте попробуем рассмотреть некоторые из них.
Усилие настолько важное, что кажется чудом.
Прежде всего нельзя не отметить огромную работу, проделанную техническими специалистами Маранелло для того, чтобы ещё больше уменьшить габариты силовой установки. Как известно, кузова машин буквально сшиты вокруг блока силовой установки, чтобы свести к минимуму аэродинамическое сопротивление, и SF90 ничем не отличалась в этой области. Поэтому наличие такой заметной разницы с SF1000 означает, что под кожухом была проведена оптимизация и, возможно, ряд важных изменений и все они направлены на то, чтобы ещё больше уменьшить габаритные размеры. Такое изменение является результатом значительных усилий, предпринятых техническими специалистами в этом направлении. Кажется, инженеры совершили чудо, чтобы гарантировать необходимый уровень мощности, улучшить область расхода топлива и в тоже время уложить весь силовой агрегат в гораздо меньшие размеры, чем в предыдущем сезоне. На фото ниже слева изображена SF90, справа - SF1000. Обратите внимание на различие в области изображения трех спонсоров на понтоне сбоку (значки Shell, UPS и надпись RayBan).
Акцент на надежности.
Однако, уменьшение габаритных размеров означает не только уменьшение размера компонентов или умение лучше обыгрывать пространство. Это также означает пересмотр и переосмысление основных параметров самого двигателя, таких как система охлаждения силового агрегата, которая находится в такой области теплообменников, которые должны обеспечивать достаточное охлаждение силовой установки машины. Поскольку надежность не была сильной стороной SF90, то такой радикальный выбор сокращения объёмов выглядит ещё более экстремальным. С другой стороны, руководитель команды Маттиа Бинотто охарактеризовал машину как "экстремальную эволюцию" по сравнению с прошлым сезоном, ссылаясь на некоторые концепции и философию дизайна, реализованные в доступной форме. Форма "одежды" SF1000 похоже рассчитана на то, чтобы вы догадались, что имел в виду глава команды из Маранелло. Однако следует отметить, что проблемы с надежностью, возникшие в прошлом сезоне почти никогда не зависели от недостаточного охлаждения, и поэтому разумно предположить, что разработчики SF1000 приблизили проект к пределу, не поставив при этом под угрозу надежность.
Мотивы такого выбора: загрузка и эффективность.
Но зачем доводить выбор проекта до крайности? Причины целиком и полностью кроются в аэродинамике машины. Фактически, такой узкий корпус помогает днищу машины работать без помех. Напомним, что основным элементом, ответственным за генерирование прижимной силы является днище машины, иметь более активную поверхность в задней части не является преимуществом, учитывая дефицит прижима в прошлом сезоне. Более того: такая коническая задняя часть также улучшает приток воздуха к диффузору, повышая эффективность ещё одного главного действующего лица в составе генераторов прижимной силы. Если при обычных обстоятельствах увеличение загрузки означает увеличение сопротивления вождению, оптимизация машины таким образом частично компенсирует эту проблему. Более низкая передняя часть фактически минимизирует сопротивление, таким образом, стараясь не потерять преимущество в скорости на прямых, главное оружие SF90.
С этой точки зрения можно предположить, что поиск такого экстремально изящного корпуса машины направлен на компенсацию значительного количества прижима (и, следовательно, неизбежного сопротивления), возникающего у машины. Опять же слова Бинотто не оставляют сомнений. Фактически, руководитель команды, отвечая на вопросы о различии между SF1000 и SF90, говорил, что у SF1000 будет намного больше прижимной силы, подтверждая таким образом вышеупомянутые ощущения. Наконец, мы провели симуляцию, реконструировав заднюю часть машины, в частности определив поперечное сечение примерно в 55 см. за сиденьем гонщика, и разница между SF90 и SF1000 в этой точке таким образом очевидна.
Вид спереди:
Вид сзади:
Осталось только дождаться первых результатов на трассе, чтобы понять, даст ли такая изящность реальный шанс на титул 2020 года Феттелю и Леклеру.
Автор: Федерико Альбано
Перевод: Маленькая лошадка