Спецпроект
8 мин.

Россия на «Европейской серии Ле-Ман» в 2019 году: снег в мае, заезд на закате и борьба за титул до последней гонки

Без судейской драмы тоже не обошлось.

G-Drive Racing появилась в автоспорте в 2013-м и сразу же стала одним из лидеров: в дебютном году коллектив Романа Русинова выиграл четыре заезда и финишировал третьим в классе LMP2 в WEC. Участие в гонках помогает и самому топливу G-Drive «Газпром нефти»: оно используется во время тестов, что позволяет проводить испытания его моторных характеристик на сложнейшей технике и в экстремальных условиях.

Последние пять лет G-Drive Racing не слезает с первых мест международных гонок на выносливость: в 2015-м россияне выиграли WEC, а в 2016-м с титулом дебютировали в «Европейской серии Ле-Ман» (ELMS) и не проигрывали в нем до 2018-го. В итоге к 2019-му на счету команды оказалось четыре престижнейших трофея – да и в новом сезоне она уверено шла на первом месте после четырех гонок (две победы). Как же так вышло, что в итоге команда заняла только второе место в итоговом зачете? 

Новое шасси, новый гонщик

2019-й начался для G-Drive Racing со смены официального поставщика шасси: теперь на смену французской фирмы Oreca пришел российский бренд Aurus.

Одной лишь сменой поставщика дело не закончилось: в составе главного экипажа G-Drive Racing на роль напарника менеджера Романа Русинова и чемпиона «Формулы Е» Жана-Эрика Верня вместо Андреа Пиццитолы взяли 20-летнего нидерландца Йоба ван Эйтерта – вице-чемпиона итальянской «Ф-4» 2017 года (проиграл только нынешнему пилоту академии «Феррари» Маркусу Армстронгу, перешедшему в «Ф-2») и «Европейской серии Ле-Ман» в классе LMP3.

Перемена в составе произошла вовсе не по вине Пиццитолы: просто после трех побед в гонках и чемпионского титула француз потерял право на «серебряный» статус и пошел на повышение с «золотым» – а по правилам серии в команде непременно должен быть «серебряный» гонщик. Им и стал Йоб Ван Эйтерт, поразивший скоростью на предсезонных тестах.

Удачное начало и красивые кадры

В итоге начало сезона на «4 часах Ле-Кастелле» выдалось очень мощным: экипаж G-Drive Racing побил рекорд французского «Поль-Рикара» для LMP2 – в квалификации россияне проехали круг за 1.40,052, превзойдя предыдущее лучшее достижение в 1.41,194. Однако поул не помог открыть чемпионат победой: проблемы с шинами отбросили экипаж на четвертое место.

Затем G-Drive Racing навестила чемпионат мира по гонкам на выносливость, к 4 мая прибыв в Спа для местных легендарных «6 часов». Но Бельгия преподнесла огромный сюрприз: здесь в самом конце весны начался самый настоящий снегопад – прямо во время гонки! Результат – второе место российской команды и самые шедевральные кадры 2019-го.

Но уже через неделю после сказочной гонки по Спа G-Drive Racing одержала первую победу в сезоне – на легендарной Монце. Все благодаря быстрым стратегическим решениям в моменты после многочисленных аварий и желтых флагов: именно россияне лучше всех выстроили тактику пит-стопов и не оставили шансов конкурентам.

Следующий заезд ELMS в Барселоне тоже прошел в необычных условиях – четырехчасовую гонку начали на закате, а завершали в темноте. Кадры получились не хуже, чем из Бельгии.

Экипаж G-Drive Racing стартовал третьим, но после первого же пит-стопа вышел в лидеры и в итоге привез больше круга всем конкурентам, возглавив чемпионат.

Кстати, команду приехали поддержать футболисты «Зенита» – Артем Дзюба и Сердар Азмун. Прямо на треке они сняли очередной выпуск «G-Drive Шоу»: 

Прокол и торпедирование решили исход титула

Далее россиян ждали «4 часа Сильверстоуна» – самая драматичная гонка чемпионата. Русинов, Вернь и ван Эйтерт стартовали шестыми и под дождем отстали от конкурента на целый круг. Но когда осадки закончились и трасса начала подсыхать, пилоты G-Drive Racing резко ускорились и к финишу вышли в лидеры – еще и накрутив более 20 секунд преимущества. Однако за 5 минут до финиша на одной из покрышек случился неожиданный прокол – пришлось зазывать прототип на внеочередной пит-стоп и наблюдать, как победа уплывает в руки главных конкурентов из IDEC Sport. Россияне же в итоге финишировали вторыми – всего в 10 секундах за первым местом.

Решалась судьба титула в португальском Портимане – причем квалификация сложилась для G-Drive Racing максимально неудачно: россияне оказались восьмыми на стартовой решетке. Невероятные усилия в процессе гонки катапультировали экипаж №26 в топ-3 – а затем произошел самый спорный и драматичный момент в борьбе за чемпионство.

Йоб ван Эйтерт догнал главного конкурента в борьбе за титул и атаковал, а Мемо Рохас (кстати, чемпион ELMS 2017-го как раз в составе G-Drive Racing) из IDEC сперва широко открыл калитку – а затем резко и неожиданно ее захлопнул. Итог – столкновение и разворот французского болида.

Стюарды разбирали инцидент целых 45 минут – большая редкость в автоспорте для расследований в процессе заезда. Но итоговый вердикт – штраф экипажу №26 в виде проезда по «пил-лейн» – взорвал сообщество русскоязычных фанатов гонок на выносливость: многие из них (вплоть до авторитетного сайта Motorsport) даже обвинили судей в намеренном сдерживании G-Drive Racing.

Хоть нидерландец и однозначно допустил ошибку при атаке Рохаса (даже не поравнялся с конкурентом, но все равно попытался первым оказаться на апексе), Мемо все-таки тоже занял странную оборонительную полупозицию: вроде бы и оставил достаточно места, а потом закрыл траекторию так, словно он один.

Для сравнения, похожее столкновение произошло в финале Гран-при Мексики между Нико Хюлькенбергом и Даниилом Квятом – и тогда стюарды разобрались в эпизоде за несколько минут, выдав россиянину штраф в пять секунд. Проезд по пит-лейн же – это потеря не менее 20 секунд, и после отбытия штрафа машина №26 вернулась на трассу только 8-й. Жан-Эрик Вернь поднялся еще на две позиции, но IDEC в итоге выиграл гонку и чемпионский титул. G-Drive Racing не хватило всего четырех очков.

«Настоящий кукольный театр», – в сердцах бросил после гонки Роман Русинов, но, наверное, он зря так горячился: при победе IDEC российскому экипажу требовалось финишировать не ниже третьего места для завоевания четверного подряд титула Европы. Отрыв же от заветного подиума составил в итоге 37 секунд – проезд по пит-лейн никак не изменил бы исход чемпионата. В лучшем случае отставание (при справедливом штрафе в 5 секунд) оказалось бы втрое меньше, и все.

Особенно обидно, что российская команда стала второй из-за невезения: не случить прокола в Сильверстоуне (и проблем с покрышками на первой гонке во Франции),  Русинов, Вернь и ван Эйтерт снова стали бы чемпионами.

Не повезло россиянам и на «24 часах Ле-Мана»: экипаж №26 лидировал с преимуществом в круг к концу 19-го часа, но за 360 минут до финиша после пит-стопа на прототипе G-Drive Racing отказал копеечный проводок зажигания. После двадцатиминутных поисков и ремонта команда переместилась с первого на седьмое и до финиша смогла отыграть лишь одну позицию.

Если в Европе в 2019 году чуть-чуть не получилось, то в Азии G-Drive смогла выступить идеально: команда выиграла «4 часа Шанхая» по трассе для «Формулы-1», привезя ближайшим конкурентам полкруга. Так что если G-Drive продолжит в том же духе, то новый титул Европейской серии Ле-Ман от них точно не уйдет. 

Русская команда сняла мощный фильм о гонке в Ле-Мане. Здесь гид для новичков и драма с отобранной у россиян победой

Российская команда выиграла «24 часа Ле-Мана». На следующий день победу отобрали

Гонки гиперкаров – это реальность. Старт уже в следующем году

Фото: mps-agency.com; gdriveracing.com/ru; instagram.com/gdriveracing

Toyota на ралли "Шелковый путь"
1 комментарий
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий