2 мин.

Монтедземоло об эпизоде между Феттелем, Леклером (и Бинотто)

Мне трудно представить разочарование миллионов болельщиков Феррари. Я тоже разочарован…Лука Кордеро ди Монтедземоло покинул пост президента Феррари осенью 2014 года. С тех пор Скудерия больше ни разу не выигрывала чемпионат, под руководством адвоката, напротив, Феррари выиграла 14.

"Не забывайте, что в 1997, 1998, 1999, 2006, 2008, 2010 и 2012 мы проиграли чемпионат только в последней гонке",- вздыхает очевидец тех событий,- "но Вас в данный момент интересует не ностальгия, Вы пришли поговорить о другом…"

Точно. О Феттеле и Леклере и о бразильской катастрофе.

"Могу ли я отказаться от комментариев?"

Нет.

"Этого я и боялся. Хорошо, я расскажу Вам, как поступал я, когда в Феррари возникали трудности в отношениях между пилотами."

Я весь во внимании.

"На самом деле все, кто выступают за Феррари, должны осознавать, что это большая честь. И, уверяю вас, это не просто слова".

Возможно, Себастьян и Шарль об этом понятия не имеют.

"Имеют, имеют. В любом случае, напоминать им о том, где они находятся и какую команду представляют, просто необходимо".

В смысле?

"Интересы Скудерии всегда на первом месте! Я своим гонщикам всегда говорил: боритесь между собой на трассе, но не позволяйте себе вредить компании. Никогда".

И они слушались вас?

"Когда я был очень молодым спортивным директором у Дрейка, бедняга Регаццони приходил жаловаться на Лауду. Позднее Ирвайн и Барикелло пытались сопротивляться первенству Шуми. Но я всегда отвечал одно и то же".

Я готов услышать, что именно.

"Я говорил им: тебе не нравится гоняться, защищая интересы Феррари? Отлично, удачи в поисках твоей команды".

И это работало?

"Всегда".

Вы бы сказали тоже самое Феттелю и Леклеру?

"Безусловно".

Но кто прав, более опытный или молодой?

"Со стороны мне трудно судить. Уверен, я мог бы понять, но не смог бы оправдать подобный эпизод, если бы на кону была победа".

Сможет ли Маттиа Бинотто справиться с хаосом?

"Бинотто в Феррари пригласил я. И я уверен в его способностях. Возможно ему помог бы такой человек, каким был великий Лауда для Тото Вольффа в Мерседес, но это другой разговор".

И последнее, адвокат. Когда Макс Ферстаппен публично обвинил Феррари в мошенничестве, высшее руководство Маранелло не произнесло ни слова. Как бы вы поступили на месте Элканна и Камиллери?

"Друг мой, Вы очень хитрый человек, но я отказываюсь отвечать на этот вопрос…"

Автор: Лео Туррини (il Giorno)

Перевод: Маленькая лошадка.