Силовой агрегат Феррари. Действительно ли что-то изменилось?
Серьёзные обвинения Макса Ферстаппена, касающиеся силовой установки Феррари, стали настоящей бомбой, сброшенной в паддоке в воскресенье вечером после гонки. Голландец фактически заявил, что блёклое выступление Феррари в Остине связано с тем, что команда из Маранелло перестала жульничать, следуя директиве ФИА, касающейся расходометра.
Слова очень неприятные, спокойным и уверенным тоном опровергаемые самим Бинотто. Но изменилось ли что-либо на самом деле с момента выхода директивы ФИА? Итальянский инженер Федерико Альбано попытался сравнить характеристики Феррари на трех прямых со схожими условиями, чтобы понять потеряла ли что-то SF90 по сравнению с соперниками или нет. Для этого теста он исключил гонки, прошедшие до Монцы, так как Феррари представила третью спецификацию двигателя на ГП Италии. Поэтому Федерико выбрал две трассы с прямыми, характеристики которых схожи с характеристиками прямых Остина.
1) Длина около 1000 метров.
2) Скорость на выходе из последнего поворота варьируется между 80 и 120 км\ч.
3) Трасса со средней\высокой прижимной силой
4) Возможность использования DRS
Учитывая эти условия, для сравнения с Остином была взята вторая прямая Сочи и главная прямая Сузуки.
Результаты.
Ferrari vs Mercedes
В результате сравнения телеметрии Феррари и Мерседес, разница между тремя прямыми остается примерно одинаковой. Разница в максимальной скорости в конце прямой по-прежнему составляет 3-4 км\ч, а в момент ускорения расхождение в скорости наблюдается уже после первых ста метров и составляет около 4-5 км\ч на всём участке. Во всех трех случаях.
Единственное различие в том, что на последней прямой в Сочи скорость SF90 резко падает и сравнивается со скоростью Мерседес. Этот эффект называется clipping (отсечение) и обусловлен он определённым управлением гибридной частью, которая в какой-то момент снижает подаваемую мощность.
Ferrari vs Red Bull
Сравнение Феррари и Ред Булл так же показывает аналогичные характеристики во всех трех случаях. В этом случае мы видим более заметную разницу в скорости в начале ускорения, затем она уменьшается и остается на уровне 4-5 км\ч.
В действительности при сравнении с Ред Булл обнаруживается существенная разница, которая заключается в том, что в начальной части прямой Сузуки дельта в среднем меньше 1км\ч. Можно предположить, что это связано с тем, что в домашней гонке двигатель Honda имел избыток мощности, для того, чтобы произвести хорошее впечатление.
Аэродинамическая нагрузка и производительность.
Для гонки в Остине в Феррари выбрали конфигурацию с высокой аэродинамической загрузкой, чтобы попытаться улучшить гоночный темп и работу с шинами, что можно было заметить во время симуляции гонки в FP2 в пятницу и во время FP3 в субботу и затем это было подтверждено самим Бинотто после гонки.
Несмотря на это, Феттель уступил всего 12 тысячных обладателю поула. Весьма вероятно, что если бы возникла какая-то полемика, сегодня она бы погасла в зародыше, настолько незначительным был отрыв и с точки зрения производительности он не имеет значения.
Наконец, когда дело доходит до скорости в гонке, практически невозможно провести реальное сравнение, особенно в Остине: Феттель с PU SPEC 3 практически сразу же выбыл из игры, а Леклер гонялся со старой спецификацией. Скорости в гонке у трех топ команд были очень близки (297-300), но сравнивать данные в гонке не очень правильно: картография, расход топлива, управление шинами, слипстрим, DRS – все эти факторы влияют на окончательное значение, поэтому гораздо сложнее экстраполировать определённые данные.
Исходя из вышесказанного, создается ощущение, что в Остине не было существенных различий в поведении силовой установки Феррари. Очевидно, что точность данных, приведенных в диаграммах вряд ли будет абсолютно пригодной для того, чтобы рассеять все сомнения, реальные данные известны только командам. Поэтому, дождемся Интерлагоса. Wait and see, как говорит Кими Райкконен.