История Гран-При Венгрии
Все началось с задумки Берни Экклстоуна провести гонку Королевы автоспорта в Советском Союзе. В начале 80-х годов англичанин даже приезжал в СССР с целью договориться о проведении Гран-при. Но идея Экклстоуна не была реализована. Он был настолько впечатлен депрессивными настроениями в стране, что понял: Формулу 1 здесь никто не ждет.
Позже Славика, жена Берни, предложила ему провести Гран-при в ее родной стране – в Югославии. Но Экклстоуна отговорил Тамаш Рохоный — бразильский друг венгерского происхождения: «Я сказал ему, что тогда Формула 1 не попадёт за «железный занавес», а лишь окажется на его границе. Я порекомендовал Венгрию, и Берни отправил меня на разведку обстановки».
Спустя много лет Берни Экклстоун признался, что ради контракта с Венгрией за право проведения Гран-при Формулы 1 ему пришлось получать разрешение властей Советского Союза на полет в воздушном пространстве Венгрии и заключать сделку с КГБ
Трасса получилась очень сложной, медленной и узкой. По средней скорости Хунгароринг быстрее только одной трассы в календаре и это Монако.
Хунгароринг одна из самых техничных трасс которая требует от пилотов высокой концентрации и физической подготовки.
Самые запоминающиеся моменты Гран-При Венгрии.
Невероятная гонка в исполнении Деймона Хилла в 1997 за рулем скромного «Эрроуза».
Болид «Эрроуз» в сезоне 1997 были крайне ненадежными и слабыми. Но на Гран-При Венгрии, в квалификации, Деймон Хилл совершил чудо, показав третье время. На старте Деймон отыграл позицию и стал преследовать Шумахера. Однако на машине Шумахера произошла техническая проблема и уже к 11 кругу Хилл совершает успешный обгон. При страшной жаре шины «Гудиир» у соперников очень быстро изнашивались, тогда как «Бриджстоун» на болидах «Эрроуз», позволяли ехать долго и быстро. В гонке Шумахер лидировал 10 кругов, Френтц-4, а Хилл-62. Однако за 2 круга до финиша на болиде Хилла ломается коробка передач. Вильнев стремительно нагоняет лидера гонки и обгоняет его на последнем круге. Вильнев победитель, Хилл второй, однако и это второе место стало невероятным результатом для «Эрроуза».
Самая курьезная авария.
Пожалуй самый невезучий пилот, Таки Иноэ, который выпрыгнул из своего загоревшегося болида и принялся его тушить. Однако, маршалы, спешившие на помощь, так разогнались, что не смогли вовремя остановить машину и сбили пилота. В этом происшествии никто не пострадал.
Первая победа Дженсона Баттона.
В 2006 году гонка проходила под дождем. Тогда Дженсон Баттон не только показал отличный пилотаж в дождевых условиях, но еще и очень точно подбирал момент для пит-стопов, что и помогло ему выиграть гонку.
Самый молодой победитель.
В 2003 году Фернандо Алонсо так же завоевал свою первую победу на трассе в Венгрии. После этой победы Фернандо стал самым молодым победителем Гран-При, на момент победы ему было 22 года 26 дней (позже этот рекорд обновили Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен).
Лишние 10 секунд.
В 2007 году, в 3 сегменте квалификации Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон заехали в боксы для смены резины. Для Фернандо был приготовлен уже притертый комплект, тогда как для Льюиса совершено свежий комплект суперсофта. Когда Алонсо понял, что у Хэмилтона комплект будет быстрее, он специально оставался на месте на протяжении лишних 10 секунд. В итоге Фернандо успел пойти на финальную попытку всего за 0,6 секунды до финиша сессии, тогда как Льюис не успел показать время. Однако, рассмотрев эту ситуацию, Алонсо получил штраф и стартовал с 5 позиции.
Гран-При Венгрии состоится уже в эти выходные, не пропустите.