Истории Гран-при Германии
История гран-при Германии началась ещё в далёком 1932 году.
После войны трассу восстановили. Однако в 60-х, в связи с прокладкой новых магистралей, потребовалась реконструкция трассы. После долгих переговоров с федеральным и местным правительством удалось найти финансирование, и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970-го больше 100 тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Формулы 1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C. Окончательно Формула 1 перебралась в Хоккенхайм в 1977 году.
В 2002 году Хокенхвймринг был закрыт на реконструкцию, так как из-за длинных лесных участков трек не соответствовал требованиям FIA по безопасности.
После ухода из Формулы 1 Михаэля Шумахера интерес болельщиков и спонсоров упал, Хокенхаймринг и Нюрбургринг больше не могли проводить ежегодную гонку из-за отсутствия средств.
Так же важным треком в истории формулы-1 в Германии является один из самых известных автодромов в мире. Конечно же это Нюрбургринг. За свою историю Нурбургринг привял у себя 40 Гран-при, на 5 больше, чем Хокенхайм.
Первоначально автодром состоял из четырёх «колец» — Объединённая петля длиной 28,265 км, которая в свою очередь состояла из 22,810-километровой Nordschleife, которая известна как Северная петля, и 7,747-километровой Südschleifе, на котором в последствии и проводили Гран-При Формулы 1 начиная с 1984 года.
Трагедия 1976 года.
После реконструкции 1971-1976, целью которого было повысить безопасность, трасса вернулась в календарь Формулы-1. Однако из-за огромной длинны трассы было физически невозможно повысить безопасность на всех 20 км.
Ники Лауда, перед стартом этапа, предложил бойкотировать проведение гран-при, однако никто из пилотов эту идею не поддержал. И в гонке был дан старт.
На 2 круге «Феррари» Ники Лауды ударилась об барьер безопасности, после чего Брет Ланджерна полной скорости протаранил болид Ники Лауды. Феррари обхватил огонь, и Ники попал в огненную ловушку. Спасать чемпиона мира бросились не маршалы, а другие пилоты. Этот случай показал, что на такой длинной трассе невозможно поставить маршалов на каждом повороте, а пожарная машина или скорая слишком долго будут ехать. Эта была последняя гонка Формулы-1 на Северной петле.
В 1994 году в Хокенхайме так же произошел случай, когда пилот оказался в огненной ловушке. На 15 круге Йос Ферстаппен заехал в боксы для смены резины и дозаправки. Однако механик, пытаясь вставить топливный шланг в горловину бензин начал брызгать во все стороны, облив пилота, машину и механиков. Топливо попало на раскаленные тормоза после чего машина превратилась в огненный шар. Пожар был быстро потушен и серьезных травм никто не получил.
Гран-при Германии про йдет 26-28 Июля, то есть уже в эти выходные. И там будет жарко, температура воздуха в первой практике была 50°С.