История Гран-При Франции
Появлению автоспорта мы обязаны Автомобильному клубу Франции. Клуб был основан 12 ноября 1895 года на площади согласия в центре Парижа. После чего подобные клубы стали появляться и в других странах. Grand-Prix или Большой Приз тоже пришло к нам из Франции. До Гран-При существовала ежегодная гонка "гоночная формула". Каждый автоклуб страны мог выставлять по 3 машины на заезд. Всего было проведено 6 гонок с 1900 по 1905. Однако, количество производителей росло и лимита в 3 машины уже не хватало, и было принято решение создать Гран-При.
Формула-1 впервые посетила Францию еще в 1950 году, на трассе Реймс-Гу, которая располагалась на дорогах общего пользования. До Формулы-1 эта трасса приняла еще 3 Гран-При (1938,1939,1948 года).
Также нельзя не упомянуть, пожалуй, одну из самых известных трасс на территории Франции- Автодром Бугатти, которая является частью Автодрома Ле-Ман. Трасса приняла только один Гран-При в 1967 году, триумфатором которого стал Джек Брэбем.
Больше всего Гран-При было проведено на трассе Маньи-Кур. Он был открыт в 1961 году и использовался только на национальном уровне. Изначально его ширина была всего всего 7 метров. Даже не смотря на все реконструкции, трасса была достаточно скучной и очень сложной для обгонов.
С 1971 по 1990 год Формулу-1 принимал Автодром Поль Рикар. По меркам 70-х годов трек получился достаточно коротким и отвечающий жестким требованиям безопасности. Начиная с 2018 года благодаря этой трассе Формула-1 вернулась во Францию. После реконструкции на трассе появились цветные полосы. Однако это не просто полосы, а специальный абразивный асфальт, который помогает снизить скорость в случае вылета с трассы, более эффективно чем гравий.
В 2019 Мерседес выиграл все гонки чемпионата, сможет ли Феррари опередить Мерседес за счет длинных прямых? Узнаем в эти выходные.