Спецпроект
6 мин.

Соперник побеждал «КАМАЗы» почти весь российский ралли-рейд. Но в итоге закончил переворотом

Бесславный конец блестящей гонки.

«Шелковый путь» 2019 года надолго запомнится «синей армаде» и их болельщикам: непобедимые (как казалось) грузовики из Набережных Челнов, выигравшие 14 «Дакаров» и 7 российско-китайских рейдов, семь этапов из восьми просидели за спиной соперника — Сергея Вязовича из «МАЗ». Красная машина выиграла 4 спецучастка и везла «КАМАЗам» 16,5 минут перед стартом песков пустынь Гоби — вряд ли кто-то из зрителей ожидал такой поворот.

Внезапное восхождение белорусского экипажа связан с абсолютно новым грузовиком – «синяя армада» не может протолкнуть такой на рейды уже 5 лет, а минский завод справился с первого раза.

Именно благодаря новшествам машины Вязович мог не рисковать в тех местах, где российские пилоты Антон Шибалов и Андрей Каргинов рвали во всю мощь, подвергая опасности технику.

Тем не менее, на восьмом этапе все изменилось: гонщик «МАЗа» ошибся, красный грузовик перевернулся, встал на колеса, проехал еще две сотни метров и остановился.

Экипаж занялся экстренным ремонтом.

Но спустя несколько часов стало ясно: без помощи извне грузовик не восстановить. Белорусы кое-как собрали машину и черепашьим ходом отправились обратно к старту — к техничке и запчастям.

Что же произошло? Судя по расскажу пилота грузовика Сергея Вязовича, его подвела как раз техническая продвинутость и новизна.

«Машина сильно ускорилась на подъеме, наверху я замешкался: наш грузовик оснащен автоматической коробкой передач, а я привык, что если перебрал со скоростью, на пике просто включаешь пятую передачу, так как тормозить – не самый эффективный способ: заблокируются передние колеса и либо машина вообще не успеет перевалить пик, либо выпрыгнет с заблокированными колесами, – объяснил белорус. – Я в замешательстве – тормозить или нет? Пониженную передачу тоже не включить – у меня не механическая коробка передач. Пока я решал, подъем закончился и скорость оказалась высокой для данного пика. Мы не просто его перевалили, а выпрыгнули справа налево под углом – полетели правой стороной вниз, к тому же подкинуло зад – машина еще в воздухе начала переворачиваться».

Но самое обидное во всей этой ситуации для «МАЗа» – даже не авария, а сама причина схода: грузовик выдержал удар и вполне мог ехать дальше.

«Мы полностью перевернулись через правую сторону и встали на колеса, – прокомментировал Вязович. – Машина работала, даже не заглохла – поехали дальше. Стал выяснять, все ли члены экипажа в порядке – увидели, что над механиком Андреем Жигулиным защитный каркас прогнулся настолько сильно, что достал до шлема. Решили остановиться и осмотреть автомобиль. Я сразу понял – если даже мы продолжим путь и доедем до финиша, то нас в любом случае снимут с соревнования из-за повреждений каркаса безопасности. Осмотрели машину и увидели, что погнут не только каркас кабины, но и за кабиной в кузове. Приняли решение о возвращении к старту. Для нас гонка на этом закончилась».

Именно так — фактически без борьбы — в лидерах зачета Т4 вновь оказался Антон Шибалов из «КАМАЗа». Даже немного жаль: небольшой отрыв в 16 минут перед началом финишного отрезка из трех спецучастков обещал напряженную борьбу за лидерство, а в итоге все закончилось уже на 33-м километре рейда по Китаю.

Тем не менее, «синяя армада» точно должна вынести вполне определенный вывод: грузовики нового образца в самом деле способны их побеждать, так что инженерам из Набережных Челнов стоит быстрее доводить до омологации «Дакара» собственный капотник. В следующий раз с аварией главного конкурента уже может и не повезти.

Как дела у «Тойоты»?

Лидер японской команды и трехкратный победитель «Дакара» выиграл седьмой этап подряд с большим запасом: на середине соревновательного отрезка знакомые с местной пустыней китайские гонщики пытались его опередить, но одни за другим вязли и ломали подвески. «Эмир песков» пересидел всех и приехал первым — отрыв от второго места вырос практически до часа.

Вторым спецучасток завершил еще один гонщик «Тойоты» Эрик ван Лун. После кошмара первых этапов он продолжает прорываться: с 18 места общего зачета перепрыгнул на 12-е (герой дня!) и готовится на следующем броске штурмовать топ-10.

Продолжает удивлять лидер класса почти стоковых внедорожников Т1 Акира Миура: пилот Land Cruiser оторвался от конкурентов категории на несколько часов и занял 17-е место в тотале. Поломки соперников еще неизбежны, так что японец точно претендует на топ-15.

Богдан Булычев из открытого класса столкнулся с техническими проблемами, а потом вытаскивал из песков сломавшуюся машину Александра Зайцева из Т2 — в результате блогер потерял больше 90 минут относительно лидера категории. Тем не менее, конкуренты тоже наплутали и приехали на финиш с не меньшим опозданием.

Сергей Шалыгин, завершивший уже восемь «Шелковых путей» на одном и том же Land Cruiser без поломок, продолжает двигаться в осторожном и медленном темпе: проигрыш лидеру класса Open составил уже 11,5 часов, но танковый офицер из Тынды и не борется за победу. Его цель — посмотреть новые дороги, все бивуаки и добраться до клетчатого флага. И пока он ее выполняет!

Краткие результаты

Мотоциклы

1. Кевин Бенавидес (Аргентина, «Хонда») – 4:20.37

2. Адриен ван Беверен (Франция, «Ямаха») +0.42

3. Пауло Гонкалвес (Португалия, «Хиро») +3.05

…15. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +1:22.21

Положение после этапа 8

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 19:30.40

2. Лусиано Бенавидес (Аргентина, «КТМ») +21.29

3. Кевин Бенавидес (Аргентина, «Хонда») +25.18

…15. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +7:45.25

Внедорожники

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 4:21.26

2. Эрик ван Лун (Нидерланды, «Тойота») +4.35

3. Матье Серрадори (Франция, «Сенчури») +5.07

…8. Денис Кротов (Россия, «Мини») +22.58

Положение после этапа 8

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 18:05.42

2. Жером Пелише (Франия, «Оптимус») +59.58

3. Хан Вей (Китай, «Гили») +1:01.34

…7. Денис Кротов (Россия, «Мини») +2:19,10

Грузовики

1. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») – 4:23.07

2. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +8.01

3. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +8.35

…7. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +44.34

Положение после этапа 8

1. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») – 19:21.57

2. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +15.56

3. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +25.04

…5. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +1:31.56

Кадр дня

Кусок бумаги, который не дает участникам потеряться в пустыне Гоби.

Радость тех, кто добрался до финиша, бесценна.

Русский гонщик укатывал трехкратного чемпиона «Дакара» в суровом ралли. Все испортил один прокол

Жесткая авария лучшей русской мотоциклистки на домашнем ралли: выдержали не все кости

Американский раллист разбил болид о российский пень и перевернулся семь раз. Но продолжил гонку и cтал вторым

Фото: silkwayrally.com

Toyota на ралли "Шелковый путь"
12 комментариев
Я не злорадствую, но наверное, нет, чуть чуть злорадствую. Вот такие комментарии оставлять не нужно(пару дней назад):
Сергей Вязович: «В таком темпе «КАМАЗ» Каргинова вряд ли доедет целым до финиша»
+6
-1
+5
А что слышно о омологации кабины КамАЗа для капотника? Минчане то свою собрали из деталей двух кабин собственного производства, а у челнинцев дела с локальным производством мерседесовской кабины сдвинулись?
+4
0
+4
Имея запас 16 минут, можно было вести тактику от обороны....Но нет так нет.
+2
0
+2
Ответ k23_reality
Я не злорадствую, но наверное, нет, чуть чуть злорадствую. Вот такие комментарии оставлять не нужно(пару дней назад): Сергей Вязович: «В таком темпе «КАМАЗ» Каргинова вряд ли доедет целым до финиша»
в том то и дело,что даже если не первый экипаж,то последующие встанут и не заметят потери бойца,а у бульбашей все на одного поставленно
+2
0
+2
один МАЗ в окружении всей команды КАМАЗ Мастер,это была чистейшая удача,а не торжество сильного,одна ошибка и все кончилось))
+3
-3
0
Везение не бывает бесконечным. Камаз - мастер так называется не зря.
+2
-2
0
в перевороте маза видать камазовцы постарались,они видать так и выигрывают постоянно,устраняя соперников.
+1
-1
0
Команду КАМАЗа можно поздравить с лидерством и победой. Стратегия их верная, к гонке подготовились серьезно. Молодцы. Команде МАЗа лишь сочувствую: лихость до финиша редко доводит. Молитесь, что все живы и целы, кроме грузовика.
0
0
0
Ответ doctor.morge
А что слышно о омологации кабины КамАЗа для капотника? Минчане то свою собрали из деталей двух кабин собственного производства, а у челнинцев дела с локальным производством мерседесовской кабины сдвинулись?
Вот и весь ответ в Вашем вопросе.Поговорка гласит "На бога надейся ,а сам не плошай!".Своей головой надо доходить ,а не "Мерседеса",коль считают "Камаз" нашей российской машиной.
+1
-1
0
в том то и дело,что даже если не первый экипаж,то последующие встанут и не заметят потери бойца,а у бульбашей все на одного поставленно
Вы на чем летаете?:??:на метлах
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий