Жесткая авария лучшей русской мотоциклистки на домашнем ралли: выдержали не все кости
Она проехала «Дакар», но в степях оказалось сложнее.
Анастасию Нифонтову можно смело назвать самой храброй и бесстрашной раллийной гонщицей: за 14 лет активной карьеры она выиграла кучу заездов по мотокроссу в Европе и мире, а в 2014-м перешла в рейды. В 2015-м выиграла четыре ралли в женском зачете (включая Africa Eco Race, который проводят по маршруту старого «Дакара»), а в 2017-м впервые поехала в пустыни Южной Америки — и заняла второе место среди женщин.
После этого в 2019-м Анастасия осмелилась заявиться в самый жесткий класс «Дакара» – Original. По регламенту его участники обязаны проехать всю дистанцию без посторонней помощи в ремонте мотоцикла — и Нифонтова стала одной из 16 осиливших все 5000 км по пустыне. Первой женщиной в истории.
А вот российский «Шелковый путь» оказался намного сложнее: Анастасию подвели быстрые и незнакомые монгольские степи. Она попала в яму, перевернулась и сломала ключицу.
(Источник – инстаграм-сториз Нифонтовой).
Cпортсменку пришлось эвакуировать вертолетом.
«Где-то километров через 10 после зоны дозаправки я так увлеклась пилотированием по этим ходовым дорожкам, что по собственной вине прозевала в дорожной книге пометку «Яма 3», – объяснила аварию Нифонтова. – На середине дороги оказалась приличная промоина со стеночкой, и я на всем ходу, успев только чуть-чуть приподнять мотоцикл, ударилась в эту стенку низом мотоцикла и меня оттуда катапультировало… Ключица точно сломана – возможно, придется собирать ее болтами».
Вот то самое место, в которое влетела Анастасия.
Мотоцикл получил довольно сильные повреждения в части приборов для навигации, потому продолжать путь было бы весьма затруднительно.
А вот как происходит экспресс-медосмотр гонщиков после травм.
(эксклюзивные видео предоставлены Нифонтовой для Sports.ru).
«Это гонки, – не стала сокрушаться мотоциклистка. – Для меня это первое большое соревнование, на котором я не финиширую. Остальные гонки я как-то доезжала, а вот сейчас что-то не пошло. С первого дня были приключения: то в луже окажусь, то еще где-то. Видимо, придется брать реванш в следующем году. Я раньше думала, что проеду «Шелковый путь» – и хотела уходить в автоспорт. Но пока не проеду на мотоцикле – с этим делом не завяжу!».
Понадеемся, что так оно и будет.
Как дела у «Тойоты»?
Лидер флагманской команды «Шелкового пути» и трехкратный победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия проехал очередной беспроблемный спецучасток — удерживающий второе место Лю Кунь уступил катарцу еще 331 секунду и отстал уже на 26 минут. Вообще единственный, кто способен хоть как-то противостоять Нассеру по скорости — другой пилот «Тойоты» Эрик ван Лун: его отставание на четвертом соревновательном отрезке составило только 4 минуты. Но голландец уже не вмешается в борьбу за победу: поломки первых этапов отбросили его на 4 часа назад. Теперь он фактически может выполнять роль быстрой технички, поддерживая Аль-Аттию в погоне за его первым «золотым тигром».
Примерно такая же ситуация сложилась и в классе почти стоковых внедорожников Т2: Акира Миура на Land Cruiser планомерно увеличил отрыв до 58 минут. При этом едет он с большим запасом и почти не подвергает опасности машину — с учетом проблем и аварий конкурентов из класса Т1 в итоге он с такой тактикой может приехать в топ-15, а то и вообще в топ-10.
В открытом классе путешественник Богдан Булычев удерживается в топ-5 даже несмотря на потерю целой сотни минут на четвертом спецучастке: сперва экипаж угодил в канаву – от машины отвалилась защита днища и пришлось ремонтироваться, а потом у «Тойоты» закончилось топливо. Отставание от лидера класса выросло почти до четырех часов — но в ралли-рейдах возможно все.
Обнаружился и отставший на 6,5 часов танковый офицер и ветеран восьми «Шелковых путей» Сергей Шалыгин: оказывается, никаких серьезных проблем с техникой не было – его экипаж просто ехал в своем темпе и берег машину.
«Дорога была жесткая для нас, и мы вкатываемся, – рассказал гонщик. – Вчера был мелкий ремонт, поэтому мы осторожно ехали. Сегодня чуть получше. Цель не изменилась: посмотреть все пейзажи, все дороги, все бивуаки».
Судя по всему, впереди у экипажа Сергея и его Land Cruiser девятый финиш подряд без единой серьезной поломки.
Даже несмотря на неурядицы и проблемы гонщики «Тойоты» все равно остаются крутыми и несгибаемыми ребятами, за которых хочется болеть. А если вы уже выбрали своего фаворита, то можете выиграть годовой запас топлива в конкурсе «Топлю за топливо».
Помимо горючего, вы можете выиграть еще и один из трех фанатских наборов: они состоят из статуэтки «Шелкового пути», рюкзака с автографами лучших раллистов «Тойоты» и приветственной карты от «Газпромнефти». Более того, в каждый день «Шелкового пути» «Тойота» выбирает самую креативную фотографию и награждает автора толстовкой из собственной коллекции
Краткие результаты первого спецучастка
Мотоциклы
1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 04:15.19
2. Лусиано Бенавидес (Аргентина, «КТМ») +03.46
3. Хоан Барреда Борт (Испания, «Хонда») +04.57
…20. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +02:38.41
Положение после этапа 4
1. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») – 09:38.55
2. Лусиано Бенавидес (Аргентина, «КТМ») +05.11
3. Хоан Барреда Борт (Испания, «Хонда») +05.12
…18. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +04:20.57
Внедорожники
1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 03:54.16
2. Эрик ван Лун (Нидерланды, «Тойота») +04.13
3. Лю Кун (Китай, «Ханвей») +05.31
…8. Денис Кротов (Россия, «Мини») +12.45
…20. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +58.14
Положение после этапа 4
1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 09:03.27
2. Лю Кун (Китай, «Ханвей») +26.41
3. Жером Пелише (Франция, «Оптимус») +32.43
…6. Денис Кротов (Россия, «Мини») +38.03
…19. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +02:18.57
Грузовики
1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 04:01.40
2. Александр Василевский (Беларусь, «МАЗ») +08.46
3. Алексей Вишневский (Беларусь, «МАЗ») +13.33
…4. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +17.28
…5. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +17.33
…6. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +19.53
…7. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +27.11
Положение после этапа 4
1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 09:40.45
2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») – 09:59:23
3. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ»)
…4. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ»)
…6. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ»)
Герой дня
Но раллист не отчаялся, притащился на финиш на трех колесах с проигрышем в час и всю ночь корпел с механиками над восстановлением подвески. В результате уже на второй день он завершил спецучасток вторым.
Сегодня он снова уступил лишь Карякину — но в зачете Т3 Джонс со штурманом взлетели с седьмого (предпоследнего) места в топ-3. Более того, отставание от российского победителя «Дакара»-2017 — всего 55 минут, а его напарнику Сергею Шмотьеву Остин уступает уже только 25 минут. Кажется, к финишу «Шелкового пути» американец способен догнать обоих пилотов Snag Racing и устроить грандиозную зарубу за первое место.
Кадр дня
Вот как в Монголии выглядят федеральные трассы. Более того, они еще и платные: проезд стоит 25 рублей. Топ-уровень!
«КАМАЗ» проигрывает российский ралли-рейд. И уже ищет нарушения у главного соперника
Фото: instagram.com/nifontova13, Toyota, silkwayrally; silkwayrally.com
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
Здоровья! Удачи!