«КАМАЗ» проигрывает российский ралли-рейд. И уже ищет нарушения у главного соперника
Догоняют впервые за 8 лет.
Экипаж Андрея Каргинова
Российский ралли-рейд «Шелковый путь» можно назвать вотчиной «КАМАЗ-мастер»: семь раз из восьми в классе грузовиков его выигрывала именно синяя армада. Лишь в 2011-м победа уплыла чешу Алешу Лопрайсу на «Татре» – и с тех пор на первые места приезжали только Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов.
7 июля 2019 года начался новый марафон – и российские экипажи впервые за 8 лет оказались в роли догоняющих.
В роли темной лошадки внезапно оказался пилот белорусского «МАЗа» и серебряный призер «Дакара-2018» Сергей Вязович. «Красная армада» противопоставила синей новый капотный грузовик — он прекрасно показал себя на российских дорогах и обеспечил минской команде сразу две победы на двух первых спецучастках. На третий переезд из Улан-Удэ в Улан-Батор Каргинов выехал с отставанием от лидера в 3 минуты и 30 секунд.
Тем не менее, после дубля Вязовича персонал «КАМАЗа», возможно, не поверил, что белорусы выиграли время на 100 процентов законными способами: якобы ведущий экипаж «МАЗа» целых полчаса отказался пропускать экипаж Антона Шибалова, когда тот потребовал дорогу в соответствии с регламентом рейда. «Синяя армада» даже обратилась к организатором с запросом на изучение ситуации.
«Мы попросили проверить прибор в машине Вязовича. Если он не работает, то надо его заменить или отремонтировать, – объяснил тим-менеджер команды Сергей Савостин через пресс-службу – Если работал он и сигналы были получены, то нужно выяснить, почему Вязович так себя вел. Обращаю внимание, что это не протест, а просьба выяснить ситуацию. «КАМАЗ-мастер» не претендует ни на какие санкции, это регламент, в котором все отображено. Нужно снять показания прибора с машины Вязовича. В нашем приборе все сигналы зафиксированы».
Экипаж Сергея Вязовича
«Ближе к 40-му километру накатили экипаж Вязовича, очень долго ему сигналили в приборы безопасности, просили дорогу, – рассказал и штурман экипажа №303 Дмитрий Никитин. – Не знаю, по каким причинам он нас не пропустил. С 70-го километра стало чуть пошире и посуше, но поднялась сильная пыль. Видимость практически нулевая, промоины по краям дороги, острые камни. В связи с этим пришлось сбросить темп, соответственно, Вязович от нас уехал и уже потом дальше мы его не видели».
У пилота «МАЗа» закономерно оказалось другое мнение.
«Местами грузовикам было настолько узко, что сбрасывали темп, чтобы пролезть. В одном месте насобиралось много машин категории Т3, обогнать их не было никакой возможности. Немного потеряли время, один раз посигналил Антон Шибалов, но не было возможности пропустить его. Как только вышли на широкую часть, нам стали уступать дорогу».
В результате белорусы по прибытию на бивуак сами обратились к комиссарам для проверки прибора и подтверждения чистоты победы: оказалось, что все оборудование полностью исправно. Более того, судьи нашли всего один сигнал с машины Антона Шибалова: его сделали на расстоянии 328 метров, что почти на грани радиуса действия прибора. По регламенту же экипаж обязан пропустить соперника не позднее, чем спустя 15 секунду после поступления третьего сигнала. Организаторы официально подтвердили: «МАЗ» ничего не нарушил.
Экипаж Антона Шибалова и Дмитрия Никитина
«Прибор в машине Шибалова показал, что много раз посылал нам сигналы, однако делал это на расстоянии вне зоны приема, – объяснил причину конфликта Вязович. – То есть его сигналы попросту не доходили. Рады, что конфликт исчерпан. А вообще это еще раз подтверждает, насколько серьезно все борются за победу и сражаются за секунды».
«Странно: прибор должен был показать 200 метров, – сказал сам Шибалов. – Мы визуально видели, что они ближе».
Пока же белорусский грузовик переигрывает российский: даже после третьего этапа Вязович остался лидером с преимуществом в 136 секунд над Каргиновым.
«МАЗ» – скрытый фаворит «Шелкового пути»
Как дела у «Тойоты»?
Нассер Аль-Аттия спокойно движется к победе: после второго этапа у него не осталось реальных соперников в борьбе за первое место. Трехкратный чемпион «Дакара» едет в полном соответствии с фирменной спокойной тактикой и продолжает наращивать отрыв: к моменту въезда в столицу Монголии он добрался до 20 минут.
Эрик ван Лун оправился от кошмара второго спецучастка и набрал скорость: он занял пятое место по результатам дороги их Улан-Удэ в Улан-Батор, уступив Нассеру только 7 минут. С другой стороны, в зачете Т1 голландец занимает аж 22 место и проигрывает лидеру 6 часов — для него «Шелковый путь» превратился в скоростную экскурсию по российско-монгольским полям и китайским пустыням.
Акира Миура выиграл третий спецучасток подряд в классе практически стоковых внедорожников Т2. Японец на Land Cruiser нарастил отрыв уже до 37 минут — теперь ему достаточно просто обойтись без поломок.
Богдан Булычев держится в топ-7 зачета класса Open даже после 45 минут отставания от лидера на третьем спецучастке: хоть путешественник и не профессиональный гонщик, выглядит он пока очень даже прилично. А вот ветеран марафона Сергей Шалыгин отстал уже на 5 часов, но продолжает движение: судя по всему, он твердо хочет завершить и девятый «Шелковый путь» подряд.
Анастасия Нифонтова проиграла лучшим мотоциклистам еще 58 минут — ее отставание выросло до 2,5 часов. Кажется, рейд пошел у нее совсем не по плану.
Краткие результаты
Мотоциклы
1. Кевин Бенавидес (Аргентина, «Хонда») – 2:28.14
2. Хоан Барреда Борт (Испания, «Хонда») +0.30
3. Лусиано Бенавидес (Аргентина, «Хонда») +1.54
…19. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +48.56
…21. Анастасия Нифонтова (Россия, «Хускварна») +56.48
Положение после этапа 3
1. Кевин Бенавидес (Аргентина, «Хонда») – 5:20.42
2. Сэм Сандерленд (Великобритания, «КТМ») +2.54
3. Хоан Барреда Борт (Испания, «Хонда») +3.09
…16. Александр Максимов (Россия, «Ямаха») +1:45.10
…19. Анастасия Нифонтова (Россия, «Хускварна») +2:40.56
Внедорожники
1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 2:23.56
2. Денис Кротов (Россия, «Мини») +6.13
3. Хан Вэй (Китай, «Гили») +6.25
…18. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») 21.38
Положение после этапа 3
1. Нассер Аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 5:09.11
2. Лю Кун (Китай, «Ханвэй») +21.10
3. Хан Вэй (Китай, «Гили») +22.10
…6. Денис Кротов (Россия, «Мини») +25.18
...17. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») +1:18.43
Грузовики
1. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») – 2:26.10
2. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +2.08
3. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») +3.41
4. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +6.05
…8. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +16.58
Положение после этапа 3
1. Сергей Вязович (Беларусь, «МАЗ») – 5:34.05
2. Андрей Каргинов (Россия, «КАМАЗ») +3.16
3. Антон Шибалов (Россия, «КАМАЗ») +6.05
…5. Айрат Мардеев (Россия, «КАМАЗ») +17.37
6. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ») +32.49
Цитата дня
«Потерял сцепление в задней части мотоцикла, и заднее колесо попыталось меня обогнать», – именно так идущий седьмым в общем зачете (с отставанием всего в 10 минут от лидера) аргентинский гонщик Франко Каими описал причины вот этого.
«Я не получил травм, все замечательно. Защита в комбинезоне помогла», – добавил аргентинец — и побежал показывать видео падения всем членам команды. Видимо, никто в «Ямахе» и не подозревал, насколько жестко со стороны выглядела его авария.
Фото дня
Ничего особенного, просто девчачий пикник посреди ралли-рейда: Габриэла Новотна (справа) и Анастасия Нифонтова (слева) отдыхают на обычной монгольской заправке.
Обгоны по российским полям опасны даже для раллийных машин: отрываются колеса и подвески
Наводнение, ливни, медведи и рыбалка: лучшие раллисты мира удивляются Иркутску и Сибири
Фото: silkwayrally.com/silkwayrally.com (1,4), Dmitry Galchun/SWR, Frederic Le Floc’h/DPPI; Toyota; silkwayrally.com/MCH_Chytka; Глеб Каланов
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
не говори гоп, пока не перепрыгнешь:)