Вести с полей 2-й части главного дрифт блокбастера страны - RDS GP
Сегодня, 25 мая 2019г., в Рязани на трассе Atron International Circuit прошёл официальный второй день 2-го этапа Российской Дрифт Серии. В соревнованиях приняли участие 31 дрифт пилот, сформировав неполный топ-32. К сожалению, незадолго до окончания квалификации, технический сход объявил один из представителей дрифт команды Lukoil Racing HGK Drift - Кристапс Блушс, в связи с поломкой двигателя его автомобиля BMW E92 Eurofighter. Таким образов в строю осталось лишь 30 участников.
Самый зрелищный квалификационный заезд в своей второй попытке продемонстрировал Фёдор Воробьев из команды Fresh Auto, который слишком широко поехал после первой внешней клиппинг зоны и отправил свой боевой автомобиль в поролон, которым организаторы по максимуму обезопасили дрифт пилотов от бетонной стены. В первой попытке Фёдор набрал 85 очков, и перед механиками команды стояла сложная задача восстановить Жигуцарь до начала стадии топ 32. Уже не в первый раз команда Fresh Auto и её механики демонстрируют высший класс по восстановлению повреждений боевых автомобилей в сжатые сроки, и на этот раз они благополучно уложились в отведенное время. Фёдор в своём профиле инстаграм поблагодарил всю команду, приложившую усилия к возвращению автомобиля в боевое состояние.
Теперь от зрелищного заезда перейдём к заездам эффективным. Стабильные и чёткие по траектории квалификационные заезды показали представители команды Aimol Racing - Илья Фёдоров, выступающий за Российскую команду Aimol Racing Russia и Charles NG, выступающий за Aimol Racing China. Оба набрали по 90 баллов. Причём Илья как всегда очень силён на Рязанской трассе, на которой несколько раз одерживал победу за последние три года. Из-за поломки двигателя на своей боевой Nissan Silvia S13 ему пришлось ехать на запасном автомобиле, который предоставил Дмитрий Андреевич Добровольский - та самая Nissan Silvia S14 в обвесе Rocketboss, на которой Илья выступал на международном кубке по дрифту FIA IDC в 2018 году.
4-е место в квалификации занял Аркадий Цареградцев из команды FailCrew с результатом в 91 балл. Аркадию и его команде удалось справиться с техническими неисправностями боевого Nissan Skyline ER34, преследовавшими его на 1 этапе RDS GP. Прежде всего был заменён кардан на усиленный, который использовался в Японии на соревнованиях FIA IDC. Как итог стабильные заезды и высокие баллы.
И наконец лидеры квалификации. На третьем месте расположился Дайго Сайто из команды Aimol Racing Russia на своей Toyota Altezza с мощным мотором v8 Dodge, построенным по спецификациям Nascar. Титулованный дрифтер из Японии проехал очень широко и быстро, собрав все клиппинг зоны, и набрал 93 балла.Вторым стал Дамир Идиятулин из команды Fresh Auto. Красноярец традиционно силён на трассе АСК Атрон и вполне очевидны его амбиции на победу после подиума на 1 этапе Российской Дрифт Серии. Точные по судейскому заданию зрелищные заезды и высокая итоговая оценка - 94 балла.
Ну а победителем квалификационных заездов стал Алексей Головня из команды Lukoil Racing HGK Drift, забрав 1-е место во второй раз подряд в этом сезоне RDS GP после Москвы. Триумф в квалификации на Атроне - стал визитной карточкой Алексея, который уже в 4-й раз становится лидером в этих заездах. Агрессивный и чёткий по траектории второй заезд, который судьи оценили в 95 баллов.
На стадии топ 32 несколько дрифт пилотов были вынуждены объявить технический сход из-за различных неисправностей боевых автомобилей - Иван Куренбин, Глеб Шааб, Андрей Астапов и Данил Меркель. Во многом причиной тому стал дождь, который прошёл после квалификации. Изменилось покрытие трассы, которое местами постепенно высыхало, а местами оставалось мокрым. Зрелищные парные заезды показали Никита Шиков и Степан Азаров, запутав судей в допущенных ошибках по траектории. В итоге дальше, в стадию топ 16 прошёл Степан Азаров.
Илья Фёдоров и Владимир Чивчян устроили локальное дерби на 2-х похожих автомобилях, построенных в стенах Форвард Авто - Nissan Silvia S14 в обвесе Rocketboss. Как сказал после парных боевых заездов с Ильёй, Владимир Чивчян:
- Жалко одно, что не удалось показать красивейший дрифт, как мы планировали.
Илья оказался немного сильнее и увереннее Владимира и одержал победу в их противостоянии.
Интересные и захватывающие парные заезды, в которых судьям по два раза потребовалось назначить One More Time для определения победителя - заезды в парах между Евгением Ружейниковым и Сергеем Сак, а также Дмитрием Нагула и Денисом Мигаль.
В первой паре более стабильные заезды во втором OMT показал Евгений Ружейников, который прошёл в топ 16. А во второй паре верх одержал Денис Мигаль - глава команды Fresh Auto, выступающий в личном зачете.
Не обошлось и без происшествий. Номинацию крэш дня забирает второй заезд между Екатериной Седых и Евгением Григорьевым. После постановки в зоне торможения Евгений допускает ошибку, следуя за Екатериной, не успевает вовремя снизить скорость, что приводит к столкновению автомобилей в том же месте, где ранее в квалификации разбил свой авто Фёдор Воробьёв. Обе машины были повреждены и комиссарам трассы потребовалось время, чтобы ликвидировать последствия аварии. Сами участники заезда не пострадали и получили необходимую помощь от медицинской бригады. Теперь механикам команды Tuning Factory предстоит непростая задача - постараться за ночь полностью восстановить Nissan Silvia S15 Екатерины Седых для её дальнейшего участия в стадии топ 16.
Фото: Надежда Борцова, Текст: Егор Зиновьев, интернет портал SmokyDrift