3 мин.

История Гран-При Монако

О победе на Гран-При Монако мечтает каждый пилот. Победа на этой легендарной трассе является, пожалуй, самой престижной не только в чемпионате Формулы 1, но и во всем автоспорте. 

Даже люди далекие от автоспорта хоть раз слышали о Гран-При Монако. Трасса не раз появлялась в различных фильмах, некоторые из которых никак не связаны с автоспортом: Grand Prix, Rush, Iron man 2. 

До официального создания чемпионата мира формулы 1, в Монако проводились независимые Гран-При (1929-1948).

За всю историю трасса почти не изменилась. Это и не удивительно, учитывая то, что трасса является городской и после Гран-При жители возвращаются к привычной жизни, а там, где еще недавно проезжали гоночные болиды, уже во всю ездят автобусы и автомобили.

На Гран-При 1950, в конце 2 круга произошла серьезная авария. Фанхио, не зная о случившемся, подъезжал к месту завала на большой скорости, желтые флаги еще не применялись. Фанхио впоследствии вспоминал, что видел, что зрители смотрят не на лидера, а куда то в сторону, решив что там что то случилось, он замедлился, что помогло ему избежать аварии.

1955 год был связан с аварией Альберто Аскари, который ошибся, пробил заградительный барьер и вылетел в порт. Аскари выжил в этой аварии, однако спустя 4 дня разбился на тесте нового болида в Монце. 

В 1984 году именно на Гран-при Монако все поняли, что Айртон Сенна станет легендой. Старт гонки был несколько раз отложен из-за сильного дождя. Сенна квалифицировался 13 на не самом сильном Toleman TG184. Однако Сенна был так быстр в дождь, что уже к 27 кругу активно атаковал Алена Проста, который был лидером гонки. Однако, на 31 кругу было принято решение остановить гоку из-за сложных погодных условий. Это решение лишило Сенну первой победы уже в дебютном сезоне. В той гонке Сенна показал на сколько он хорош в дождь, что подтверждал на протяжении всей карьеры, за что получил прозвище "человек дождя". Так же Айртон Сенна является рекордсменом по победам В Монако (6). 

Также в 1988 году, на 67 кругу, Айртон Сенна вылетел в повороте Portier и разбил болид, после чего просто пошел домой и смотрел последние круги гонки по телевизору.

В 1996 году Оливье Панис выиграл свою первую и единственную гонку, стартовав с 14 места. Однако это не главная особенность этого Гран-При, а то, что до финиша добралось всего 3 болида. Гонка была остановлена после 75 кругов из 78, из-за превышения лимита в 2 часа. 

В 2006 году в квалификации произошла авария, которая впоследствии получила название "Расскас-гейт". В карьере Михаэля Шумахера уже возникали случаи неспортивного поведения, так что когда немец остановился в повороте "Расскас", вызвав появление желтых флагов и тем самым испортив попытки главных конкурентов в борьбе за поул, в случайность никто не поверил. Разразился скандал, и стюарты наказали семикратного чемпиона, отправив в конец стартовой решетки. 

Чем же запомнится Гран-При Монако 2019 года? Узнаем совсем скоро!