«В Хэмилтоне много театрального и неестественного, но иногда он становится отзывчивым и романтичным». Взгляд российского фотографа на «Формулу-1»
Заметки Александра Серегина о жизни в паддоке.
1. Пилоты «Формулы-1» настолько привыкают к фотографам, что просто перестают с каждым проведенным годом в Большом цирке обращать внимание на их работу. С утра и до самого вечера пилотов встречают десятки камер – когда пилот приходит на работу, когда работает, когда общается с болельщиками, с механиками, боссами, когда читает новости, когда звонит по мобильному... Но все же в этом что-то есть, я думаю эти ребята занимаются своим делом не только из-за спортивной составляющей, но и из-за медийной. Не было бы медиа, едва ли бы было столько желающих рискнуть своим здоровьем...
2. Hi! Lewis ‘) Льюис один из самых неоднозначных пилотов современности. Зачастую его напыщенность просто поражает, порой в нем много театрального, наигранного, неестественного и все это он привносит в «Формулу-1». Но бывают периоды, когда Льюис становится отзывчивым и в чем-то романтичным, что ли. Чехарда настроений порой вызывает недоумение. Вчера Льюис был такой, а сегодня совершенно иное поведение с окружающими его людьми, иногда до такой степени, что ты думаешь, как этот парень вообще общается с людьми, а люди с ним.
3. Как выглядит пресс-конференция не по ТВ? Собственно именно вот так. По центру размещаются пилоты, лицом к ним сидят сотрудники медиа, в основном печатные и электронные СМИ и задают различные вопросы, на заднем плане размещаются фотографы, кто беспрерывно щелкают затворами своих камер (кстати освещение там очень специфичное и зачастую разное, иногда приходится задирать значение ISO, даже на светосильной оптике типа Canon EF 400 mm 2:8 IS, Canon EF 70-200mm 2:8 IS III). Как правило вопросы похожи на разных этапах «Формулы-1». Вообще, общение достаточно натянутое и «корпоративное». Очень редко бывают эмоциональные и правдивые речи от гонщиков. Корпоративная этика очень сильна в «Формуле-1», это с одной стороны сдерживает команды, людей от открытых войн, но с другой стороны все это большая порция лицемерия. Наверное всегда и интересно и хорошо услышать правду и реальные мысли людей. Но это не для современной «Формулы-1», тут нет Сенны, нет Пике, нет Лауды и Ханта, нет других ребят, кто мог сказать то, что думает и послать куда подальше любого критика, если бы такой нашелся.
4. Современные болиды «Формулы-1» весьма сложны в обслуживании. Механики Scuderia Ferrari F1 Team копаются во внутренностях «монстра», окутанного проводами и различными датчиками.
5. Тормозная система болидов «Формулы-1» стала невероятно навороченной. На первый взгляд, когда видишь «ЭТО», первое о чем вспоминаешь, это многочисленные арт-магазинчики современного искусства, где-нибудь в Париже! Ведь эта штуковина очень даже могла вписаться в экспозицию таких заведений!
6. «Пирелли». Шинники всегда презентуют свои творения на этапах Гран-при в паддоке.
7. Немец Себастьян Феттель в 2019 году будет стараться навязать борьбу Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу, а также своему напарнику Шарлю Леклеру. Караван «Формулы-1» уже возвращается в Европу, а все еще непонятно, что именно происходит внутри «Феррари». Вероятно, от Бинотто ожидали несколько иного стиля руководства, а пока он демонстративно отнекивается от многочисленных вопросов даже итальянских журналистов. Не говоря даже об уже нескольких спорных решениях относительно Шарля Леклера по ходу первых Гран-при.
8. Прошлогоднее фото Даниэля Риккардо. Интересно о чем сейчас думает австралиец? Скоро Гран-при Монако, год с той знаменательной победы 2018 года, смогут ли «Рено» исправить ситуацию с надежностью и мощностью своих силовых установок? Аэродинамика «Рено» также не близка к лидерам. Думается вопрос в руководителе команды и методах его работы, но «Рено» не спешат его менять.
Вообще сейчас в «Формуле-1» кризис руководителей некоторых команд. Посмотрите на команду «Уильямс», методы Клэр Уильямс потерпели крах, она сама того не желает признавать и ведет команду в пропасть. «Рено» – то же самое, но лишь с той разницей, что бюджет осваивают оперативно и просят еще. Год-два, и встретим мы Даниэля в Ле-Мане... Но хотелось бы верить в другое, ведь австралиец действительно боец и спортсмен с большой буквы!
9. Шарль Леклер показывает невероятный пилотаж в 2019 году, но ждать поддержки от команды ему едва ли стоит рассчитывать. За последние годы Феттель сильно поменялся и стал более спокойным и вдумчивым пилотом, но, думается, неразумное поведение Бинотто может вызвать взрыв у Себастьяна и тогда как будет развиваться ситуация в команде сложно спрогнозировать.
В этом смысле будет очень интересен этап в Монако. И Себ и Шарль будут стараться пуще прежнего. Особенно Шарль, для которого это будет домашний этап, но для Феттеля это будет вопрос престижа и защиты его чемпионских корон. Именно этот этап может стать роковым для нынешнего состава Скудерии – Феттель-Леклер-Бинотто.
Photographer Aleksandr B. Seregin, Russia, Serpukhov, Moscow Region
https://www.facebook.com/asppaimages/
Instagram ASppaImages.COM: @asppaimages
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/asppaimages/
https://asppaimages.livejournal.com
https://zen.yandex.ru/media/id/5a5deef3248090e7632fe716
E-Mail:
Фотографии сделаны и на фототехнику Nikon и на фототехнику Canon.
В настоящий момент автор готовит к выпуску книгу о спортивном фоторепортаже, в которой будет много интересных фотографий за последние 8 лет работы. Кому интересен данный проект могут обратиться на почту с интересующими вопросами. Проект нельзя назвать коммерческим, т.к. все делается силами и средствами автора. Но над окончательным дизайном сейчас работают коллеги мастера своего дела, поэтому проект должен получится любопытным и интересным не только профессионалам, но и широкому кругу читателей.
Мне, как фотографу-любителю, будет интересно ознакомиться с сим трудом!