Цикличность истории
11 лет назад молодой немец выиграл субботнюю квалификацию Гран При Японии с преимуществом в 0.009 секунды над соперником из McLaren, а на следующий день стал чемпионом мира. Однако история нередко повторяется – вот и в 2011 году молодой немец сначала опередил McLaren на девять тысячных в субботу, а в воскресенье стал чемпионом. На этот раз это уже не Шумахер – это Себастьян Феттель, самый молодой двукратный чемпион в истории Формулы 1.
В этом году Феттель побил немало рекордов, одержал 10 побед, завоевал 12 поул-позиций – а ведь сезон ещё не закончен... Согласитесь, он напоминает Михаэля Шумахера времён его доминирования в Ferrari – доминирования, начавшегося как раз 11 лет назад с выигрыша первого титула для Скудерии на трассе Suzuka.
Правда, тогда Михаэлю необходимо было опередить Хаккинена – а Феттелю в 2011 достаточно было лишь набрать одно очко. Но Себастьян думал лишь о победе – и вновь, в стиле Шумахера, на старте резко сместился вправо, жёстко заблокировав Баттона. Дженсону оставалось либо вылетать на траву – либо тормозить: выбрав второй вариант британец не только не вышел в лидеры, но и пропустил своего соотечественника и товарища по команде.
Несмотря на требования Баттона, судейская коллегия во главе с Аланом Джонсом (чемпионом 1980 года, кстати, не гнушавшимся контактной борьбы) никаких штрафов Себу не выписала. Так что у многих остался некоторый неприятный осадок от действий обычно весьма корректного Феттеля: но это забудется, а вот титул уже никуда не денется. В результате на подиуме никто не вспомнил об этом «грязном» старте Себастьяна, во многом из-за победы в гонки «потерпевшего» Баттона. Да, да, Себастьян умудрился не победить с поула, после выигранного старта и уверенного доминирования на первых кругах: Феттель слишком рано поехал на второй пит-стоп – и его обогнал Баттон, а потом слишком поздно поехал в боксы третий раз – и Алонсо также оказался впереди. Себастьян решил просто доехать на подиуме (в любом случае чемпионство № 2 уже в кармане), чем рисковать столкновением с испанцем, сходом – и переносом торжеств на этап в Корее.
Так или иначе, но уже в квалификации McLaren похоже был по чистой скорости на одну десятую быстрее, а в гонке даже Ferrari на равных боролась с RedBull – но уже поздно, чемпион 2011 определён.
В целом гонка стала весьма интересной и разнообразной – и обгоны Петрова, Шумахера, Росберга, Переса… и появление машины безопасности(SC) из-за действий, как ни странно, Хэмилтона и Массы. Не успел Фелипе успокоиться после Сингапурского тарана британца, как тот вновь врезается в бразильца: на этот раз Масса атаковал Льюиса на торможении перед «Casio Triangle» и был жёстко выпихнут на обочину и даже потерял элемент переднего спойлера. Стоит сказать, что судьи действовали весьма последовательно – и разрешали бороться жёстко, так что и к Льюису не применили никаких санкций. Тем не менее, Хэмилтон вновь, как выразился Масса «не включает мозг» - на квалификации в этом же месте он помешал уйти на быстрый круг Вебберу и Шумахеру (между ними даже произошёл контакт), но в гонке вновь не следил за зеркалами. «Ошибки его ничему не учат» - ругает Льюиса даже родная британская пресса (но стоит Хэмилтону стать чуть осторожнее, как в Монце – его критикуют ещё больше). А тем временем Баттон стабильно набирает очки, 5 раз подряд поднимается на подиум, побеждает… и команда уже подписывает с Дженсоном долгосрочный контракт. Хэмилтон, безусловный лидер команды, чьё место в McLaren казалось незыблемым, впервые в карьере становится №2: проигрыши Баттону даже в квалификациях, сплошные разбитые машины, постоянная критика – а ведь его многомиллионный контракт истекает уже через год. Ограничение бюджетов команд, многолетний контракт Дженса, постоянные аварии и отсутствие влиятельного папы-менеджера… Льюис кажется растерянным, а потому ошибается ещё чаще.
Но дело не только в Хэмилтоне - прогресс Дженсона Баттона тоже поражает: в 30 лет перейти из чемпионского коллектива «Brawn» в команду, построенную под другого, сверхбыстрого пилота – конец надеждам на будущие титулы? Однако «Brawn-->Mercedes» теперь о подиумах и не мечтает, а в McLaren Баттону удалось отточить свои умения как в настройке машины, так и в квалификационной стабильности – теперь действительно вырос в пилота топ-класса.
--------------------------------
Михаэль Шумахер после финиша долго ехал рядом с новым двукратным чемпионом, поздравляя своего наследника – машина «Быков» доминирует даже сильнее, чем тогда итальянцы (RedBull уже 16 гонок подряд первенствует в квалификации), а Феттель значительно более зрелый гонщик, чем сам Шумми в 24 года: возможно, уроженец Хоппенхайма добьётся ещё больших успехов, чем сам Красный Барон?
Следущая гонка лишена чемпионской интриги, но кто сказал, что она будет скучной? Груз ответственности упал с плеч Феттеля – немец будет бороться отчаяннее, чем сегодня, ну а Баттону ещё предстоит доказать свой прогресс, став вице-чемпионом, ведь Алонсо и Хэмилтон ещё не сказали своего последнего слова. С нетерпением ждём Гран При Кореи, друзья!
Alex Surma
P.S. : R.I.P. Павел Карелин – сегодня в автокатастрофе погиб лидер нашей команды по прыжкам на лыжах с трамплина, пожалуй наиболее перспективный наш прыгун. Теперь никаких перспектив не осталось, в ведь ему был всего 21 год. Вечная память…
Первый титул оба выигрывали в последней гонке, имея меньшие шансы, чем соперник (в Аделаиде 94 го против Хилла, в 2010м против Алонсо), а второй титул - уже с явным преимуществом. Тогда по возрасту Шумахер был куда ближе Себу. Также весьма любопытно, что оба стали чемпионами не в легендарных командах, а молодых, прогрессирующих коллективах (Benneton и RedBull соответственно).
Но в данной статье основное сравнение двух гран при основывается на той же трассе, том же отрыве в квале, той же комманде-сопернике() Ну а 31 год - это совсем не много :) Особенно учитывая
Первый титул оба выигрывали в последней гонке, имея меньшие шансы, чем соперник (в Аделаиде 94 го против Хилла, в 2010м против Алонсо), а второй титул - уже с явным преимуществом. Тогда по возрасту Шумахер был куда ближе Себу. Также весьма любопытно, что оба стали чемпионами не в легендарных командах, а молодых, прогрессирующих коллективах (Benneton и RedBull соответственно).
Но в данной статье основное сравнение двух гран при основывается на той же трассе, том же отрыве в квале, той же комманде-сопернике(Mc Laren)... Ну а 31 год - это совсем не много :)