История Гран-При Азербайджана
После презентации трассы Гран-При Европы, да, первая гонка в Азербайджане носила статус Гран-При Европы, многие стали с нетерпением ждать появления этой трассы в календаре.
Это самая скоростная из городских трасс, а также практически и самая длинная в календаре, длиннее только Спа. Старт-финишная прямая является самой длинной прямой во всем чемпионате. Так же удивительно, что машины на самый минимальный уровень прижимной силы, меньше только в Монце, только вот в Баку нет скоростных поворотов, чтобы прогреть резину, так что пилотам приходится использовать все возможные средства для того, чтобы резина находилась в оптимальном состоянии. Одной из отличительных особенностей трассы являются 2 прямые, расположенные рядом и огороженные стеной. Интересно это тем, что болиды едут в противоположные друг другу стороны. Также, нельзя не отметить связку 8,9,10 поворотов. Эта связка поворотов проходит в старом городе, а ширина трассы в этом месте составляет всего 7,6 метра, что даже чуть уже чем нормативы FIA.
Болельщики уже привыкли к тому, что на этой трассе всегда происходят неожиданные события, плотная борьба и красивые обгоны. В 2017 году победителем гонки стал Дэн Риккьярдо, а вот 2 место занял Вальтери Боттас, который вначале гонки отставал от лидера на круг из-за прокола. Боттас обогнал шедшего вторым Лэнса Стролла буквально в метре от финишной черты. Или ремонт болидов Райкконена и Переса во время красного флага и машины безопасности. В 2017 мы можем вспомнить неожиданный выпад Себастьяна Феттеля в сторону Льюиса Хэмилтона под машиной безопасности или обидную аварию двух Ред Буллов на стартовой прямой в 2018, а затем и прокол у Вальтери Боттаса почти в самом конце гонки и сход.
За 3 года Гран-При Азербайджана приучил нас к интересным и весьма захватывающим гонкам, и я уверен, что и в этом году мы увидим захватывающую борьбу и, возможно, неожиданную развязку.
Гонка состоится уже в эти выходные, не пропустите.