6 мин.

В преддверии Японии

Эти и другие материала о Виталии Петрове можно найти на сайте InoProSport

До Гран-при Японии осталась неделя. В конюшне «Лотус-Рено» потихоньку отходят от разочарования Сингапура. На днях к команде из Энстоуна зашел журналист с сайта pitpass.com. Ему удалось поговорить с представителями команды.

Как вы надеетесь выступить на международном автодроме Сузука?

Виталий Петров: Надеюсь, болид хорошо поведет себя на этой трассе. Важно уверенно проходить быстрые повороты, если ты не уверен, можно потерять много времени на круге. В Японии дорого обойдется малейшая погрешность, т.к. там не так много места, чтобы исправить ошибку. Как только ты ошибаешься – ты в гравии. Часто, если смотришь на гонку со стороны, то не понимаешь, когда пилот допускает ошибки, потому что мы используем бордюры и зоны безопасности, прежде чем вернуться на трек. Однако Сузука – другое дело: если одно колесо выходит за пределы трассы, пути назад уже нет. Это один из самых страшных треков, но, когда ты все правильно делаешь и проходишь его, испытываешь безмерное чувство удовлетворения.

Сингапур, должно быть, все еще вспоминается с горечью…

Эрик Буйе: Да, но, честно говоря, все мы оставили этот опыт позади. Мы прекрасно понимаем, почему так плохо выступили. Объяснение просто: R31 просто не предназначен для медленных углов со скоростью 60-100 км/ч. Такова генетика болида. Мы могли бы три недели провести за настройкой машины, но в итоге не отыграли бы ни секунды на круге. Нам это известно, и сейчас наша промежуточная задача – удостовериться, что проблема будет решена на болиде R32.

Каковы ваши ближайшие планы?

Эрик Буйе: Дела должны пойти лучше на быстрых трассах, и автодром Сузука – один из них. В Японии мы надеемся вернуться на уровень, показанный нами в Бельгии и Италии. Наша миссия – обе машины в третьем сегменте квалификации. Если нам это удастся, уикенд должен получиться неплохим.

Довольны ли вы выступлением Бруно и Виталия на данный момент?

Эрик Буйе: Никто из них не провел сингапурскую гонку чисто, но это нас не так сильно беспокоило. Главный повод для беспокойства – болид. Бруно быстро учится. Он постоянно просит инженеров подсказать ему, стремится знать больше и выступать лучше. Также ему нравится техническая сторона профессии. Это правильный подход. Еще он очень дружелюбен, и все в команде хорошо к нему относятся. Виталий набрал за сезон 34 очка. Мы все видим, насколько сильно он прибавил по сравнению с прошлым годом. Пилотам всегда есть в чем прибавить, Виталий – не исключение. Он тоже хорошо ладит с Бруно. Оба вернулись на базу после гонки в Сингапуре, встретились с инженерами. И нам нравится, как они сообща работают на благо команды.

Сузука – один из любимых треков среди пилотов. Значит ли это, что грядущий этап – нечто особенное?

Эрик Буйе: Сузука – одно из крупнейших имен в мире «Формулы-1»; наравне с Монако, Сильверстоуном, Спа и Монцой. Мы видели так много отличных гонок в Японии. Я все еще помню, как подростком я вставал пораньше, чтобы посмотреть по телевизору битву между Простом и Сенной в конце восьмидесятых. Кроме того, в Японии прекрасные болельщики. Бруно там популярен; ему придется дать много автографов.

Что мы извлекли из Гран-при Сингапура?

Джеймс Эллисон: Сложно точно сказать, что настолько сильно мешает нашей машине на медленных трассах. Также не ясно, почему Сингапур оказался значительно хуже Монако и Венгрии. Мы проверили экспериментальным путем, что задний выхлоп дает больше прижимной силы на заднюю часть болида, особенно на задние стойки. Мы также знаем, что в медленных гонках позволительно «задирать» нос болида на поворотах, а прижимная сила со смещенным назад центром тяжести помогает справиться с тягой на таких трассах. Передний выхлоп, напротив, увеличивает давление на передние стойки – вот чего нельзя избежать в средних и быстрых поворотах. Возможно, так объясняется простейший механизм, почему мы так сильно сдаем на медленных трассах. Наш болид очень чувствителен, и даже при малейших геометрических просчетах в смещении дифференциала машина нас не прощает. Мы мучились с передним крылом и дном болида, которые, как казалось, вели себя лучше на более быстрых трассах, чем на медленных.

«Лотус-Рено» сможет избавить от этих проблем при конструкцииR32?

Джеймс Эллисон: Конечно. Все эти проблемы могут быть решены при конструкции R32. Тем не менее на данной стадии приходится констатировать все просчеты болида R31, которые исчезнут только в следующем сезоне.

Нас ждут Гран-при Японии – будет ли R31 конкурентоспособен на автодроме Сузука?

Джеймс Эллисон: Думаю, мы будем бороться за очки с большим успехом, чем в Сингапуре. На Сузуке всего два медленных поворота, а R31 хорошо ведет себя на быстрых трассах. Я буду разочарован, если мы не попадем в третий сегмент. Тогда мы даже близко не реабилитируемся за Сингапур. Мы должны вернуть машину в очки, это просто необходимо. «Форс Индия» уже дышит нам в затылок, а значит, хороший результат поможет нам оторваться.

Сузука – какие сложности ставит перед пилотами трасса?

Джеймс Эллисон: Сузука, как и Спа, – классический трек «Формулы-1». Эта трасса популярна среди пилотов, которым нравится испытывать свои нервы и мастерство в многочисленных зигзагах, первом повороте и быстром повороте R130. Последние два интересны тем, что будет любопытно понаблюдать, рискнет ли кто пройти эти виражи с открытым задним крылом. Еще мы уже давно привыкли к влажной трассе в Японии: с 2005 года не было уикенда без «мокрой» сессии, но, как это ни удивительно, все гонки десяти недавних лет проходили без дождей.

 

ITV.com

Босс «Лотус-Рено» Эрик Буйе считает, что приход Бруно Сенны в команду хорошо сказался на Виталии Петрове. Буйе приятно наблюдать за соперничеством двух своих пилотов.

В своей карьере Петров уже работал бок о бок с опытными Робертом Кубицей и Ником Хайдфельдом, но, когда перед уикендом в Спа от Хайдфельда отказались в пользу Сенны, Петров теоретически стал старшим по званию.

В прошлом году в «Рено» мучительно размышляли, предлагать ли новый контракт Петрову, т.к. Виталию нужно было прилагать больше усилий в аспектах, не связанных с пилотированием, – прибавлять в командной работе.

Буйе признал, что легкость, с которой Сенна вписался в команду, возможно, станет тревожным звонком для Петрова.

«Это хорошее соперничество, – говорит босс «Лотус-Рено». – У Петрова совершенно другой подход и другая школа. Вполне объяснимо, почему Бруно так хорошо прижился в английской команде; он варился в этих гонках».

На вопрос, становится ли Петров лидером команды, Буйе ответил: «Для него это возможность проявить себя и стать ближе к команде, потому что теперь на нем лежит больше ответственности».

Буйе также рассказал, что, по его мнению, на Петрова больше давит приглашение в команду Сенны, а не результаты гонок.

«Виталий неплохо справляется. Может быть, его больше беспокоит то, что Бруно прекрасно подходит команде и не то чтобы выходит на лидерские позиции, а, скорее, приковывает к себе больше внимания. Речь не о том, кто из них быстрее, ведь на треке Виталий быстрее», – объяснил Буйе.

Сенна ярко начал свою карьеру в «Лотус-Рено», обогнав Петрова в квалификациях Гран-при Бельгии и Сингапура. В Италии бразилец финишировал девятым.

Буйе сказал, что в первых гонках бразилец получил карт-бланш, но в Японии «Рено» по-настоящему оценит его форму.

«Сенна взял хороший темп; он успешно учится и в каждой гонке что-то черпает, – говорит Буйе. – Мы понимали, что в Спа возникли сложности с погодой, Монца – очень специфическая трасса, в Сингапуре помимо специфичности трека свою роль сыграли проблемы с болидом. В Японии мозаика начнет складываться, и в Японии Сенна должен начать привносить больше в команду».