Почему стартовавший сезон Формулы 1 обещает быть самым ярким за последние годы
Всем привет и всех с началом нового сезона Формулы 1!
Гран-при Австралии дал старт новой борьбе гонщиков и конструкторов, и наделил фанатов королевских гонок множеством тем для обсуждения.
С одной стороны, после уикенда в Австралии, мы не в первый раз принимаем факт, что какими бы ни были результаты красных машин на тестах, мерседес на старте чемпионата как минимум не уступит. И так вот уже 4 год. Но каждый раз я безнадежно верил, что вот он, тот год когда Феррари прервет доминацию. И сейчас продолжу верить, а что нам, собственно, остается? :)
Но я решил порассуждать по другой, гораздо приятной теме.
После пары дней размышлений о результатах тестов и первого Гран-при, я убежден в том, что нас ждет невероятно интересный сезон.
У меня есть 4 причины для Вас:
1. Борьба Серебряных стрел
Еще с конца прошлого сезона, когда стало понятно, что Эстебан Окон потеряет статус боевого пилота Формулы 1 на этот сезон, началось гигантское давление на Валттери Боттаса, как со стороны СМИ, так и на прямую от босса Мерседеса Тото Вольфа. И как это ни странно, большинство не поверили в финна с самого начала. Признаться, и я, в том числе.
Но в Австралии Валттери действительно всех удивил, проведя потрясающую гонку, забрав победу и лучший круг.
Но дело вовсе не в том, что он был быстр и опередил Льюиса в первом повороте(У действующего чемпиона были проблемы с днищем, что коренным образом повлияло на его темп).
Главный момент это с каким настроем Валттери подошел к сезону.
Боттас мотивирован и по-спортивному зол как никогда. Я убежден в том, что он будет в борьбе за титул
2. Борьба за 4 место кубка конструкторов
Борьба за место “лучший из остальных” обещает быть чрезвычайно захватывающей,Хаас, Рено, Альфа Ромео, Торо Россо и Макларен (6 команд!) имеют приблизительно одинаковый гоночный темп.
И гран-при Автралии всецело это доказал.
Давайте по порядку.
Квалификация. От 15 места Квята до 5 места Грожана во 2 сегменте квалификации интервал всего лишь 0,9 секунды. Для сравнения, в прошлом году между этими позициями было более 1,5 секунды.
Гонка. Борьба Хюлькенберга, Райконнена,Стролла и Квята, и сдерживание Даниилом болид Пьера Гасли сделали гонку по-настоящему захватывающей.
В итоге, скажу, что для меня Хаас и Рено выглядят фаворитами, но я бы не торопился списывать остальных.
Альфа Ромео имеет прекрасный темп и очень подходящую для дебютанта атмосферу внутри команды. На Антонио Джовинацци не будет оказано давление со стороны напарника и он не должен доказывать свою состоятельность в сравнении с ним. Ведь его напарник сам Кими Райконнен. Поэтому я думаю Итальянец способен быстро вкатиться и также приносить Альфе очки.
У Торо Россо также никаких нет проблем с темпом, что доказал Даниил Квят, сдержав позади более мощный Ред Булл. Вы скажите, что на Альберт парке почти невозможно обогнать и будете вполне правы, но факта, что Торо Россо конкурентоспособен это не отменит.
Макларен. Потрясающая квалификация Норриса, но довольно тусклая гонка и сход Карлоса Сайнца. Думаю, у Макларена есть темп, но также есть проблемы со стабильностью, что, на мой взгляд, вполне исправимо. Я верю, что Макларен будет в борьбе.
3. Русский на конкуретноспособном болиде
Да, я убежден, что это стоит вынести в отдельный пункт. Даниил Квят вернулся в Формулу 1
После прошлого сезона, где наш Сергей Сироткин сражался больше с болидом, чем с соперниками на трассе, результат Даниила Квята воспринимать куда приятнее.
И признаться честно, глядя на сегодняшний Вильямс, убеждаешь себя,что всё, что ни делается, — всё к лучшему. Хочется лишь пожелать удачи Сергею в чемпионате FIA WEC и скорейшего возвращения в Ф1.
Что до Даниила, то лучшего возвращения и представить нельзя. Прекрасный пилотаж,финиш в очках,сдержав Гасли. Квяту нужно доказывать, что он вернулся неслучайно, и начал он как нельзя хорошо.
Будем надеяться и верить, что Торпеда так и продолжит. Удачи!
4. Борьба дебютантов
Борьба дебютантов Алекса Албона, Антонио Джовинацци, Ландо Норриса и Джорджа Рассела обещает добавить сезону еще больше интриги. Кто окажется выше в конце сезона? Болиды Торо Россо, Альфа Ромео и Макларена сопостовимо быстры и мы будем ждать, кто из гонщиков удивит нас больше. Албон и Норрис уже успели переквалифицировать своих напарников в Мельбурне, но притихли во время гонки.
Что же до Джорджа Рассела, то мне лично его очень жаль. Действующий чемпион Формулы 2, крайне талантливый парень оказался в абсолютно неконкурентоспособной команде, и единственным соперником для него будет его напарник Роберт Кубица.
В заключении скажу, я ясно осознаю, что Альберт Парк не обгонная и крайне специфичная для настройки болида трасса, так что текущий расклад сил не окончателен и я очень верю в то, что Красная Империя нанесет ответный удар.
Что ж, увидим это через неделю в Бахрейне. А пока можете подписаться(если хотите), я и дальше продолжу рассуждать здесь о формуле 1 и что ее окружает.
До скорого!
В принципе, и 70-й сезон стартовал вполне в соответствии с табелем о рангах прошедшего сезона. Расстановка сил в пелотоне практически не изменилась, да сама трасса Гран При Австралии несколько атипична и поэтому делать какие-либо выводы по первой гонке преждевременно. Правда, появились новые факторы которые будут оказывать влияние на борьбу на трассе и в паддоке.
1. Фактор Окона. Наличие француза в боксах Мерседес, конечно, мотивирует Боттаса, но с другой стороны - дестабилизирует обстановку в команде. И эмоциональный выплеск финна после гонки, и игнорирование приказа командного мостика не бороться за лучший круг свидетельствует о внутреннем напряжении, которое в любой момент может завершиться столкновением. А зная некоторые особенности поведения Эстебана Окона, можно предположить что серьёзный конфликт не за горами.
2. Фактор Радио Маранелло. Признаться с недоверием отнёсся к словам Маттиа Бинотто о разделении "на первый-второй", но старт и завершающая часть гонки отчетливо показала, что бороться пилотам Феррари не дадут. Такой расклад снижает прессинг для Леклера, но мало упрощает задачу для Феттеля. Ведь провал немца в борьбе за титул с учетом стопроцентной помощи от команды может поставить даже на знак вопроса, а точку во взаимоотношениях Себастьяна и Скудерии.
3. Фактор Хонды. Приход японцев в Ред Булл, по сути, закрепил за "австрийцами" статус заводской команды, что существенно развязало руки Эдриану Ньюи. Несколько ослабил команду уход Риккардо, но в поиске настроек и доводке машины роль австралийца всё-таки не была значительной, поэтому потеря Дэна не должна сказаться на техническом развитии болида. В любом случае Хонда перестала быть аутсайдером среди производителей силовых установок.
4. Фактор Риккардо. В этом сезоне Рено интересен с точки зрения внутрикомандного взаимодействия. По мне эта пара пилотов нуждалась друг в друге. Важно, чтобы напарник помогал развиваться, прогрессировать, но при этом оставался определённый паритет, который позволял бы пилоту быть раскованным в команде, не создавал излишнего давления. Макс "загнал" Дэна - заставил работать по максимуму, но при этом создавал дополнительный прессинг. Риккардо нуждался в партнёре, который позволит сбросить определённое давление. В то же время у Нико, за исключением, пожалуй, первого сезона, не было партнёра который мог серьёзно мотивировать его и многому научить. Он всегда был в зоне относительного комфорта, однако добиться успехов находясь полностью расслабленным практически невозможно: побеждать можно только в борьбе. Но отличная пара пилотов не гарантирует успех - им надо создать подходящую машину. И здесь у Рено гораздо больше вопросом, чем положительных ответов.
5. Фактор Квята. Пока он не столь очевиден чтобы обсуждать его, но надеюсь, что со временем Даня даст повод поговорить и о факторе Квята.
По пунктам автора. Боттас посмотрим, вполне возможно зажжет в свой последний сезон.
Во втором пункте косяк, перечислены 5 команд, но думаю Рэсинг можно выкинуть, как и Торо. Квят провел неплохую гонку, но не надо драматизировать.
А вот последний пункт это да. Если верить сериалу, то этот состав в пелетоне самый молодой с 1950 года))