Сингапур. Все то же. Все те же
Но сначала хотелось бы сказать пару слов о квалификации.
Основная команда Дитриха Матешица вновь не дала ни единого шанса соперникам стартовать с поула в этом сезоне,а итоговые результаты третьей сессии точно отображали расстановку сил в этом сезоне: первый ряд Red Bull,второй - McLaren,причем Дженсон Баттон впереди Льюиса и третий - Ferrari,Алонсо впереди Массы.Дальше пилоты Mercedes и Force India в полном составе.В целом квалификационные результаты были вполне ожидаемые...За одним исключением. Это конечно же команда Lotus Renault GP в полном составе.Да,после пятничных тренировок было видно,что трасса Марина Бей не подходит R31, и Бруно с Виталием не разу по итогам сессий не были в первой десятке.И тем не менее,результаты оказались еще хуже,чем ожидалось - Бруно Сенна показал лишь 15 время,а Виталий Петров и вовсе остался в первом сегменте.
Гонка.
Себастьян Феттель.
На Гран При Сингапура Себ мог досрочно стать чемпионом за 5 этапов до конца сезона (чего не было с 2004 года).Хоть он накануне говорил,что титул в Сингапуре,это не самоцель,главное хорошо провести гонку. Что и случилось. Себ великолепно провел гонку,лидируя от старта до финиша и вполне мог заработать редчайший Большой шлем (поул,лидирование от старта до финиша,лучший круг гонки и победа),но лучший круг отобрал у него Дженсон Баттон.Тем не менее Себастьян после Сингапура лишил математических шансов на титул Марка Уэббера,Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона и только одного очка не удалось ему отыграть у Дженсона Баттона,чтобы уже после финиша сингапурской гонки отмечать второй титул. И тем не менее,я не вижу причин,чтобы Себастьян не стал чемпионом через 2 недели в Японии,на трассе,где он выиграл последние Гран При Японии (думаю,что на одной из самых любимых своих трасс Себастьяну будет гораздо приятнее стать чемпионом.Но это же лично мои домыслы:)).
Дженсон Баттон.
В предыдущей статье,посвященной Гран При Италии,я говорил о слабых квалификациях Дженсона,из-за которых он не всегда мог бороться в группе лидеров или терял много времени на борьбу с середняками. И вот как раз в Сингапуре Дженсон смог квалифицироваться выше Льюиса и уже на старте поднялся на второе место,хотя и побороться с Феттелем и не удалось,настолько он был быстрее всех.Тем не менее ближе к концу гонки,как это уже часто бывало,один из МакЛаренов был самым быстрым на трассе.В Сингапуре это был Дженсон,и уже на последних кругах смог сильно приблизиться к Себу и наверное вполне мог побороться за победу с Феттелем,но трафик помешал обоим,и борьбы не получилось.Хотя опять же,на самом финише гонки,за несколько метров перед клетчатым флагом Дженс оказался прямо позади Феттеля(честно говоря я не совсем понял,как это могло случиться,надо будет еще пересмотреть финиш гонки,ведь не мог же Баттон за несколько сотен метров обогнать круговых и оказаться сразу позади Себа?). В общем,несмотря на то,что чемпион уже известен,Дженсон не теряет мотивации,в отличии от своего напарника по команде,и продолжает бороться за высокие результаты,оставаясь единственным,пилотом,у которого еще остались математические шансы на победу в чемпионате (в отличие от прошлогоднего чемпионата,где он первый выбыл из борьбы).Увы,но эти шансы только и остались,что математические,ведь даже если случится невероятное,и Феттель не выиграет не одну из гонок (а ему их и необязательно выигрывать),то кто сказал,что выбывшие из борьбы Уэббер,Алонсо и Хэмилтон будут работать на Дженса,вытесняя Себа с подиума и при этом сами не будут бороться за подиумные места?
Марк Уэббер
В который раз уже по ходу сезона Марк проваливает старт.Я даже не могу предположить,из-за чего это происходит,ведь в гонке он ненамного медленнее Себа,и наверняка уж одну победу в этом сезоне мог бы одержать,тем более,что были ведь и старты с поула.Предполагать то,что у Марка стартовые проблемы связаны с механической составляющей уже ка-то глупо (если бы это было так,то команда за сезон могла бы их решить),либо просто нет должной "стартовой реакции" и Марк просто упускает тот момент,когда нужно выжимать из машины максимум,поэтому на старте его постоянно обгоняют по меньшей мере 2 соперника.Есть у меня еще один вариант стартовых проблем Марка - руководство команды просто не хочет,чтобы он на равных бороться с Себом.В любом случае правды мы наверняка уже не узнает,остается только надеяться,что в следующем году Марк соберется и вновь будет побеждать несмотря на очень сильного напарника и на то,что в РБР предоставят равные условия (чего в этом года я не увидел несмотря на все заверения руководства,что у них равные гонщики). И тем не менее Марка можно назвать идеальным "вторым номером",даже несмотря на отсутствие побед,Марк весьма стабильно едет в первой пятерке,что позволяет команде зарабатывать максимальное количество очков в Кубке конструкторов. В том же Сингапуре Марк весьма агрессивно боролся за подиум с Фернандо Алонсо,тем самым косвенно помогая Себу отыграть максимум очков и "выбить" Фернандо из числа претендентов на титул,плюс нельзя забывать о том,что Марк один из тех пилотов,которые делают гонки в этом году чуточку интереснее(без этого смотреть,как Себастьян выигрывает одну гонку за другой было бы не соль интересно,не так ли?:))
Фернандо Алонсо.
В отличие от предыдущих трех гонок "Человек-Сингапур" Фернандо Алонсо не только не смог одержать победу,но и финишировать на подиуме. Да,понятно,что Феррари уже сосредоточили свои основные силы на 2012 год,и все же лично я ожидал от "красных" более высоких финишных позиций,учитывая,что Фернандо традиционно силен в Сингапуре,но увы...Даже появившийся пейс-кар,который вроде бы должен был помочь Скудерии,наоборот помешал - после рестарта Фернандо застрял за круговыми и даже фактически лишился шансов побороться за нижнюю ступень подиума с Марком Уэббером. И все же,как мне кажется,Фернандо выложился на этот раз не на все 100%,в отличие от того же Баттона. Но и Фернандо вполне можно понять,он как и Льюис рассчитывает выиграть еще не один титул и бороться за второе место ему не интересно.
Льюис Хэмилтон.
Несмотря на свои слова о том,что он не намерен всерьез сражаться за второе место,Льюис проводит весьма зрелищные гонки: сначала В Монце была красивая борьба с Михаэлем Шумахером,теперь в Сингапуре Льюис поучаствовал в дуэлях с Пересом,Шумахером,Массой и как раз с последним был весьма агрессивен,за что получил проезд по пит-лейн,после чего вновь прорывался наверх,обгоняя одного соперника за другим,и в результате чего финишировал на весьма высоком пятом месте (учытывая все перядряги,в которых он побывал в этой гонке,да плюс еще 4 посещения пит-лейна).И все же несмотря на все происшествия и критику, сыпавшуюся на Льюиса со всех сторон,я им в этом сезоне весьма доволен,ведь он как и Марк добавляет зрелищности и красоты гонкам в этом году.Но если Льюис вновь хочет в следующем году бороться за победы и титул,ему все-таки придется чуточку умерить свою агрессивность(в идеале вернуться на уровень своих выступлений в 2007 году).
Ну и конечно Lotus Renault GP. (как же без них:))
К сожалению,не могу вставить видео,поэтому вот ссылка: www.youtube.com/watch
В принципе, после этого видео, максимально точно характеризующего гонку в исполнении LRGP можно был ничего не писать, все-таки выскажусь.
Кажется немного перехвалил я в предыдущей статье команду из Энстоуна. После полностью провальной квалификации, я думал, что Виталий и Бруно смогут что-то отыграть за счет сэкономленных комплектов мягкой резины и хорошей тактики.Увы… В этой гонке главными соперниками были не Mercedes,Force India и Sauber, а Team Lotus и Marussia Virgin… И хотя Эрик Булье сказал, что на Сузуке ситуация кардинально измениться, мне, как и многим другим болельщикам уже в это слабо верится… И знаете… мне искренне жаль в сложившиеся ситуации Виталия, сначала стартовая авария в Монце, потом отказ КЕРС в Сингапуре… И все же, надеюсь на лучшее в оставшихся гонках сезона.
А теперь, звезды за гонку.
***** Дженсон Баттон, Марк Уэббер, Льюис Хэмилтон
**** Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Пол ди Реста
*** Жером д′Амброзио, Хэйкки Ковалайнен, Фелипе Масса
** Нико Росберг, Серхио Перес, Пастор Мальдонадо
* Камуи Кобаяши, Виталий Петров, Бруно Сенна
P.S.Наверняка не все видели церемонию награждения.Вот фото:
Мерзляков Денис
1) Вы тут намекаете на то, что Себу просто приятнее выиграть в Японии, но спорите с фактами. Как должен был проехать Себ, чтобы стать чемпионом в Сингапуре? Объясните?
2) Прочтя о Дженсе можно догадаться, что вот он наконец провел суперскую квалификацию. Но вы не ответили на вопрос сами себе, почему Льюис ему проиграл в субботу? Ну а насчет того, что все будут Дженса пропускать на первое место - это даже не «вряд ли», это просто бред... И еще приходила в голову мысль, что Себ последний круг специально проехал очень медленно?
3)И вот знаете, мне кажется, вы пишете статью с точки зрения впечатлительного болельщика, для которого главное - какие-то локальные подвиги, а не очки, заработанные в гонке. Это я о Хэмилтоне.
Знаете, думаю, оставил бы все эти мысли при себе, но минус мне не по душе.. извините, если в чем-то обидел.
Во-вторых,Себ должен был проехать так же,как проехал,только Алонсо,Уэббер,Хэмильтон и Баттон не должны были набрать то количество очков,которое позволяет иметь математические шансы на титул.И такая вероятность была.
В-третьих,проблемы Лью,это проблемы Лью,если бы Дженсон в квале не выложился на 100%,он стартовал бы все равно позади Хэмильтона.
В-четвертых,вы ошибаетесь. Могу привести в пример другие статьи,опубликованные на спортбоксе.