Новый сезон «Формулы-1» будет грандиозным. Под угрозой сразу десятки рекордов – один уже побили
2019-й войдет в историю.
В 2018-м мы уже увидели несколько новых рекордов — от Льюиса Хэмилтона, ставшего первым гонщиком в истории, набравшем 400 очков в одном сезоне, до самого быстрого круга в истории «Формулы-1» в исполнении Кими Райкконена. Однако новый чемпионат, судя по всему, тоже готовит нам немало обновлений лучших достижений — и потому официальный сайт чемпионата подсчитал те страницы из истории, которые могут переписать уже в ближайшие 7 месяцев.
Быстрейший круг «Ф-1»
Кими ушел из «Феррари» с гордо поднятой головой — в последнем сезоне за Скудерию хорошо запомнился всем. Возможно, главным моментом его 2018-го стала победа в хаотичном Гран-при США, закончившая его серию из 2044 дней и 113 гонок без побед.
Но перед взрывом пелотона в Остине Райкконен сыграл ключевую роль в другом историческом уик-энде перед домашней публикой в Монце. До 2 сентября обладателем быстрейшего круга в истории «Формулы-1» был Хуан-Пабло Монтойя, но Айсмен перехватил достижение у колумбийца спустя 14 лет и завоевал поул-позицию. Но его время в 1.19,119 и средняя скорость в 263,587 км/ч легко могут снова пасть в новом сезоне, поскольку лидирующие команды «Ф-1» уже на тестах практически догнали боевые результаты из середины чемпионата (Феттель показал лучшее время испытаний в Барселоне в 1.16,221, а поул Хэмилтона в 2018-м был 1.16,173). Также скорректированное время некоторых тестовых заездов показало результат и вовсе в 1.15,8 — следовательно, новая «Формула-1» уже на 0,3-0,4 секунды быстрее старой. Кажется, Кими недолго осталось ходить в рекордсменах.
Количество Гран-при с хотя бы одним кругом лидирования
У Михаэля Шумахера и Льюиса Хэмилтона 12 чемпионских титулов на двоих — так что вряд ли они логично весьма часто возглавляли пелотон, пока их соперники изо всех сил пытались остаться хотя бы в зеркалах заднего вида.
Семикратный Красный барон за долгую карьеру установил абсолютный рекорд — он лидировал хотя бы круг в 142 Гран-при за всю блестящую карьеру. Но немецкая легенда, покинувшая «Формулу-1» в 2012-м, может потерять первое место по этому показателю — Хэмилтону, идущему в табели следом, достаточно оказаться впереди пелотона в 14 из 21 гонок 2019 года.
Хэмилтон выиграл пятый титул «Формулы-1». И отправился в погоню за рекордами Шумахера
Наибольшее число гонок без поул-позиций
Нежелательный рекорд в данный момент удерживает английский дуэт из трехкратного победителя Гран-при Джонни Херберта и обладатель девяти подиумов Мартин Брандл — оба не сумели победить в 165 квалификациях. Теперь же оба бывших гонщика работают репортерами и комментаторами на Sky Sports, часто бывают в паддоке и встречают человека, угрожающего их достижению — пилота «Рейсинг Пойнт» Серхио Переса. Мексиканец провел уже 158 Гран-при без единого поула и никогда не завершал квалификацию выше четвертого места.
Серхио достаточно ни разу не приехать на поул лишь еще восемь раз. Перес выступает за бывшую «Форс-Индию», выигравшую лишь одну квалификацию за 11 лет — однако сейчас команда далеко не в топовой форме и вряд ли сумеет что-то противопоставить гигантам вроде «Мерседеса» или «Феррари». Если все пойдет по-старому, то уже на июньском Гран-при Франции мексиканец войдет в историю.
А если чудо произойдет и Чеко все-таки завоюет поул, у судьбы припасен запасной вариант: Ромену Грожану достаточно всего сезон продержаться подальше от побед в квалификациях, чтобы накопить 166 Гран-при.
Самый молодой подиум
Никто не ожидал победы от «Торо Россо» на Гран-при Италии 2008 года, но неопытный 21-летний Себастьян Феттель завоевал поул, показал настоящий мастер-класс по пилотажу на влажном асфальте и продержался в лидерах до самого клетчатого флага.
Но тот день хорошо запомнит не только нынешний лидер «Феррари», но двое других молодых гонщика: на тот подиум в Монце вместе с немцем поднялись Хекки Ковалайнен и Роберт Кубица. Средний возраст пилотов из топ-3 составил рекордные 23 года, 11 месяцев и 6 дней.
За прошедшие 11 лет ни один другой подиум по юности так и не смог сравняться с тем Гран-при Италии, но в новом сезоне все может измениться. Сразу трое молодых пилотов получили конкурентоспособную технику — 21-летний Шарль Леклер из «Феррари», 23-летний Пьер Гасли и 21-летний Макс Ферстаппен из «Ред Булл» имеют все шансы завершить один из заездов на подиуме и тотально обновить предыдущее лучшее достижение.
Количество гонок с набранными очками
После ухода из «Феррари» Райкконен вернулся в «Заубер», с которой и дебютировал в «Ф-1» в 2001-м, в надежде на продолжение мощного прогресса, начавшегося в прошлом сезоне. Пока все идет по плану — правда, теперь команда называется «Альфа Ромео», но боссы в Хинвиле все равно ожидают от финна продолжения его феноменальной очковой серии после 17 финишей в топ-10 за «Феррари» в 2018-м.
Каждый балл будет важен для «Альфа Ромео», но если Кими захочет побить рекорд Шумахера в 221 гонку с набранными баллами, Айсмену придется даже превзойти прошлогодний результат и 18 раз въехать в топ-10.
Самый молодой обладатель поул-позиции
Последний Гран-при Мексики явно вызвал смешанные чувства у Макса Ферстаппена — с одной стороны он увез из Мехико неожиданную и классную победу, но с другой стороны в квалификации он потерял шанс побить рекорд юности для обладателя поула. Причем проиграл своему напарнику и всего 0,026 секунды!
С помощью Даниэля Риккардо устояло достижение Себастьяна Феттеля как раз из Гран-при Италии 2008 года — тогда немцу было 21 год и 72 дня. Максу в Мексике был чуть моложе — 21 год и 28 дней – но после зимнего перерыва он потерял шансы войти в историю.
Однако у целого ряда гонщиков все еще есть шанс сделать то, что не удалось Ферстаппену — например, у 20-летнего пилота «Рэйсинг Пойнт» Ланса Стролла и 19-летнего гонщика «Макларена» Ландо Норриса. Джорджу Расселлу в феврале исполнилось 21, но у него еще остается три шанса — в Австралии, Бахрейне и Китае. А вот новичку «Феррари» Шарлю Леклеру 21 стукнуло в ноябре прошлого года и обновить рекорд напарника он никак не сможет.
Наибольшее число очков без титула
Такого рекорда стоит избегать, но если Валттери Боттас в новом сезоне заработает 205+ очков и не станет чемпионом, то станет самым «богатым» на зачетные баллы пилотом, оставшемся без титула.
В данный момент «лучшее» достижение удерживает бывший пилот «Заубера», «Феррари» и «Уильямса» Фелипе Масса с 1167 очками. Второе место занимает еще один бывший гонщик «Формулы-1» Марк Уэббер (1047,5 баллов), а третьим остается Даниэль Риккардо из «Рено» (986 пунктов). Вот только вряд ли французы сумеют выбить две сотни баллов, в то время как Боттас уже в 2018-м положил в копилку 247 очков. Финну достаточно повторить результат предыдущих 21 Гран-при, чтобы войти в историю — хотя бы вот так.
Самый молодой победитель гонки за «Феррари»
Пока одна половина фанатов Скудерии горюет по расставанию со своим любимцем Кими Райкконеном, вторая половина рада мощной замене в лице Шарля Леклера.
Монегаску всего 21 и лишь один сезон в «Ф-1» за плечами, но даже в нем он сумел десять раз набрать очки на не самом сильном болиде «Заубера». Пожалуй, никто не станет спорить, что лишь время отделяет его от побед в гонках — рано или поздно он до них доберется. И если он сумеет достичь первого места до октября (дня 22-летия), то станет не просто 39-м победителем Гран-при в составе «Феррари», но еще и обгонит Жаки Икса, победившего на Гран-при Франции 1968 года в 23.
Cамая успешная команда в истории по выигранным подряд титулам
«Мерседес» задал тон всему пелотону с самого 2014 года — сразу после смены двигателей на турбированные гибридные V6. Немцы не сдали ни единого чемпионата и стали всего второй командой, оформившей пять титулов подряд — до них это удавалось лишь той самой монструозной «Феррари» эпохи Михаэля Шумахера (шесть побед с 1999 по 2004 годы). Если «серебряные стрелы» оформят дубль и в 2019-м, по общему количеству личных и командных титулов превзойдут ту легендарную Скудерию – все-таки в 99-м чемпионский болт уплыл из рук Эдди Ирвайна к Мике Хаккинену.
У «Мерседеса» есть все шансы стать самой успешной командой в истории «Формулы-1», но «Феррари» мощно усилилась за зиму, да и «Ред Булл» болид выглядит посильнее, чем в прошлых сезонах — для оформления нового рекорда придется постараться.
В новой «Формуле-1» не будет доминирования. «Мерседес» придумал способ догнать «Феррари»
Наибольший разрыв между подиумами
Наверное, одна из самых восхитительных историй в этом году — возвращение в «Ф-1» Роберта Кубицы, пропустившего восемь лет из-за восстановления от травм, полученных в раллийной аварии.
Пока поляк мечтает лишь о попадании в очковую зону на не самом быстром болиде «Уильямса», у него есть шанс войти в историю с новым рекордом в случае внезапного подиума. В данный момент наибольший перерыв между двумя финишами в топ-3 принадлежит Алексу Вурцу — между третьим местом на Гран-при Сан-Марино 2005 года (досталось австрийцу после дисквалификации Дженсона Баттона) и той же позицией на Гран-при Великобритании 1997 года прошло 7 лет, девять месяцев и 11 дней.
Последний же подиум Кубицы случился еще в 2010-м на Гран-при Бельгии. Конечно, нынешняя машина «Уильямса» вряд ли способна помочь Роберту попасть в топ-3, но после третьего места Ланса Стролла на Гран-при Азербайджана в 2017-м с прогнозами стоит обходиться осторожнее.
Самый молодой чемпион мира
Через два года после оформления рекордных поула и победы в Монце Феттель еще раз сотворил историю уже с «Ред Булл», став самым молодым победителем «Формулы-1» в 23 года и 134 дня. С того самого дня в Абу-Даби Себ добавил в свое резюме еще три титула, и пока ни один молодой пилот даже близко не подобрался к его достижениям.
Но юные звезды с новой стартовой решетки могут все изменить. И Леклеру, и Ферстаппену в конце 2019-го исполнится только 22, они выступают за фаворитов «Феррари» и «Ред Булл» – и, пожалуй, им сейчас выпал лучший шанс обновить рекорд Феттеля. С другой стороны, сам Себ с главным соперником в лице Льюиса Хэмилтона вряд ли будет спокойно на это смотреть.
Лучшие времена автодромов
«Формула-1» в 2018-м оказалась практически быстрейшей в истории: гонщики в квалификациях побили 18 из 21 рекордов круга для автодромов, на которых проходили Гран-при. Устояли лишь трассы в Баку, Сузуке и Будапеште — но раз машины фаворитов стали еще быстрее, то «Феррари», «Мерседес» и «Ред Булл» вполне способны на сей раз прокатиться сразу по всем быстрейшим временем и обновить их все, доказав, что новая «Ф-1» стала еще быстрее и сложнее. Помешать может лишь погода.
Первый же Гран-при Австралии показал всю мощь техники 2019-го: Хэмилтон завоевал первый поул сезона со временем 1.20,486 – почти на 0,7 секунды быстрее рекорда из 2018 года.
Теперь у Льюиса стало ровно 58 поулов за «Мерседес» – тем самым он сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера по количеству выигранных квалификаций за одну команду. Очередное достижение великого семикратного чемпиона может пасть уже через две недели на Гран-при Бахрейна.
Зарплаты гонщиков «Формулы-1» в 2019 году
Математик проанализировал гоночный темп команд «Ф-1». И составил рейтинг
Источник: Formula1.com
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei (1,2,6), Peter J Fox/imago/Crash Media, Hoch Zwei/picture alliance, AFP7; Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/James Gasperotti
Ну так есть кто не из 3,14здюков и не Хэмилтона (хоть судя по Инстаграму он фанат Сенны, но я не глор, чтоб за него топить) за кого можно поболеть? Предложи вариант! Квят конечно вариант... Но сам понимаешь, что мы сейчас не об этом.
Еще харизматичные - оба пилота Рено, первый - Даниэль Риккардо, задорный и азартный гонщик с превосходными атакующими навыками, который пару лет уделывал того же Ферстаппена, пока команда не начала оказывать тому преференции. Побеждает пару раз в год, но каждая победа - шедевр и преодоление. Второй - Нико Хюлькенберг, разделяет с Пересом неформальное звание "лучшего из остальных". Ни разу не был на подиуме, но давал серьезный бой каждому из напарников и вообще очень серьезно относится к гонкам.
Серхио Перес - этакий Алонсо на минималках и Ферстаппен на максималках. Вредный характер, дикая скорость, ненавидит командную тактику и крайне неуступчив. Фрукт на любителя, но его определенно есть за что уважать.
В команде-аутсайдере (да, Вилки сейчас аутсайдер) спустя десяток лет вернулся Роберт Кубица, некогда главный талант поколения, на пике своей карьеры попавший в серьезную аварию и чуть не лишившийся руки. Пилотирует буквально одной левой - это не словесный оборот. Но вряд ли он на такой машине прокатает больше одного-двух сезонов, так что не советую избирать в качестве объекта боления, хотя мужик он очень достойный.
Кевин Магнуссен - еще один нордиец, не идущий на попятную, сражающийся за каждый клочок трассы. Многие его критикуют, но чаще за характер и опасный стиль пилотажа. Кевин и сам говорит, что ему гораздо больше понравилось бы гоняться в гонках прошлого века.
Из молодняка:
Шарль Леклер - провел всего сезон в слабой команде и сразу заслужил место в Феррари - отнюдь не от слабости последней. Кажется, что вечно на расслабоне, но в нужные моменты прорывается в финал квалификации, врывается в десятку, в ближайшие пару лет скорее всего начнет навязывать борьбу Хэмилтону и Феттелю. Никогда не ноет и не жалуется, при этом не терпила, а скорее человек с выдержкой и поразительным хладнокровием.
Эстебан Окон - сейчас он третий пилот Мерседеса, но в следующем году почти гарантированно займет место напарника Хэмилтона. В первые же сезоны смотрелся наравне с Пересом, которого котируют плюс-минус на уровне топ-пилотов.
Вот, в общем-то, "краткий" гайд)
Для меня Формула-1 умерла в повороте Тамбурелло в 94-м году... Будучи 14-тилетним 3,13здюком рыдал не знаю как! Кстати 1 мая будет 25 лет как в Формуле-1 нет лучшего гонщика всех времён...
Помню ещё пару-тройку лет посмотрел тогда Ф-1 по инерции и далее не смог... Так, только в новостях иногда результаты смотрел...
И вот внезапно, тут на спортс.ру попалась реклама про модели болидов Ф-1, вот решил пособирать, т.к. там аж 6 болидов Айртона Сенны... И даже интерес немного появился снова посмотреть Ф-1!
Как профессионал по переобуванию, не подскажите за кого ещё можно притопить кроме Ферстапенна ? Не нравится мне он... Нет, конечно отец его горел зачётно, кажись в 94-м году во время дозаправки... Но мне сопливые дрищеватые юнцы не интересны, а харизматичные пилоты с именем (не обязательно чемпионы последних лет) интересуют! Кого посоветуете?