Первую машину Михаэля Шумахера в «Ф-1» покрасили в зеленый из-за Майкла Джексона
Теперь ее cчитают одной из самых красивых в истории гонок.
Михаэль Шумахер впервые появился на Гран-при в 1991 году в Бельгии за рулем зеленого «Джордана» 191 — с тех пор и началось его восхождение к титулу самого успешного гонщика в истории. Однако тот болид широко известен и сам по себе: благодаря необычному цвету (зеленый редко использовали в ливреях) и дизайнерским решениям первое авто ирландской команды по сей день считается множеством болельщиков одной из самых стильных и красивых в истории «Ф-1».
Шумахеру повезло с первым сезоном в «Формуле-1». Она была сексуальной
С 1991 года мало кто сомневался, что цвет машины выбрали из-за страны-происхождения команды и ее владельца — особенно с учетом сотрудничества коллектива с правительством Ирландии (чьим национальным цветом и является зеленый). Однако недавно в интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport бывший руководитель нынешней «Рейсинг Пойнт» Эдди Джордан поведал дикую историю о том, откуда на самом деле взялась легендарная ливрея 191-го.
«Я хотел заставить всех поверить, что могу построить команду, способную выигрывать титулы в «Формуле-1», – рассказал Эдди. – Когда я только начинал, я вложил в команду все пять миллионов долларов, что у меня были. В конце сезона я остался в долгах еще на пять миллионов. Общий бюджет составил где-то 27 миллионов, так что в районе 17-ти дали спонсоры – «Пепси», «Фудзи», «Мальборо» и партнеры пилотов. И в команде у меня тогда было 26-27 человек. И те же люди не только участвовали в «Формуле-1», но и занимались моей конюшней в «Формуле-3000» – один уик-энд на Гран-при, а на другой — уже в молодежном турнире. Полное сумасшествие.
«Участие в «Формуле-1» – самая глупая вещь в моей жизни». Исповедь бывшего владельца команды
Первую машину «Джордана» 191 называют одной из самых красивых машин в истории «Ф-1»? Да, может, я и предвзят, но вполне согласен. Но я не имею никакого отношения к ее дизайну. Ее проектировали Гэри Андерсон вместе с Марком Смитом и Энди Грином — двое последних до сих пор работают в «Рейсинг Пойнт». Их нужно благодарить. Я всего лишь помогал оплачивать счета. Конечно, у нас были встречи по поводу внешнего вида машины, где я высказывал, что приму, а что заверну, какие виды мне нравятся, а какие — не очень. В конце концов мне просто выкатили дизайн, а я должен был сказать «да» или «нет».
Был ли ее легендарный зеленый отсылкой к Ирландии, где я родился? Нет. Машина вообще изначально должна была стать желтой, потому что когда я выиграл «Формулу-3000» с Жаном Алези и «Кэмелом», то решил, что сигаретный спонсор поддержит меня и в «Формуле-1». И потому я автоматически говорил всем, что машина будет желтой. Но Флавио Бриаторе с «Бенеттоном» и «Фордом» заметили мою подготовку, связались с «Кэмелом» и увели его. История вообще разворачивалась по очень странному пути.
Помню, на Рождество в 1990-м я на одной всемирной конференции говорил с представителями маркетингового отдела компании «Пепси». Тогда они, естественно, еще не вложили в меня деньги — я просто общался со всеми делегатами подряд и объяснял ценности «Формулы-1», зачем в нее кому-то входить и какие возможности они там получат. Люди из «Пепси» сказали: «Большое спасибо, мы желаем тебе всего наилучшего, но не сможем вложить в тебя деньги, потому что спонсируем всемирный тур Майкла Джексона».
Вы не поверите, что случилось дальше. Я теряю «Кэмел», Майкл Джексон напрыскивает себе слишком много лака на волосы, они загораются, его турне откладывают – «Пепси» возвращается ко мне, и мы красим машину в цвета их бренда 7 UP. Так машина и стала зеленой. Только потом я уже обратился к правительству Ирландии и предложил им вариант рекламы – «Джордан» как символ новой технологичной Ирландии».
В процессе 1991 года поп-король выпустил новый альбом Dangerous, после чего собрался в новое мировое турне — и «Джордан» потерял спонсора вместе с легендарным цветом.
Это правда?
Волосы Майкла Джексона действительно загорались на съемках рекламы для «Пепси» – в 1984-м.
Поп-король серьезно пострадал после инцидента: голова местами обгорела до черепа, на теле и лице тоже остались серьезные ожоги. Восстановление оказалось очень тяжелым: Джексона мучили боли, у него обострилось витилиго (болезнь кожной пигментации, из-за которой он и «побелел» с годами). Тогда-то и началась волна пластических и прочих операций на лице и теле певца — он фактически выпал из шоу-бизнеса до второй половины 1986 года.
Судя по всему, случай на съемках рекламы не напрямую, но косвенно мог повлиять на ситуацию с «Джорданом». После рекордного мирового тура (125 миллионов долларов и 4,5 миллиона зрителей), посвященного альбому Bad и длившемуся с сентября 1987-го по октябрь 1989-го Джексон внезапно отправился на собственное ранчо «Неверлэнд» и почти не покидал его до 1991-го. Спонсор просто не знал о планах певца и потому сперва отклонил сотрудничество с командой «Формулы-1», закономерно желая вложиться в еще одни рекордные гастроли, но Майкл же, должно быть, взял паузу для дальнейшего лечения и восстановления и отложил серию концертов. Потому маркетинговый бюджет «Пепси» и освободился на целый год — ведь когда Джексон выпустил-таки новый альбом, сотрудничество с производителем напитка вновь возобновилось.
Тем не менее, 1995-м «Пепси» вернулась к «Джордану» – и тогда комбинезон с легендарным цветом надел Рубенс Баррикелло.
«Он мог побороться за подиум». Дебют Шумахера поразил «Формулу-1»
Оказывается, Шумахер попал в чемпионскую команду всего из-за одного слова. Без него не было бы побед
Источник: AMuS
Фото: globallookpress.com/imago sportfotodienst; formula1.com
Все факсы и телефонные беседы выдернуты из контекста и даже в таком виде не представляют ничего страшного.
Это не документальный фильм, это однобокая пропаганда в стиле киселева-соловьева.
Максимально коротко: дело Майкла было дважды не допущено до суда из-за отсутствия доказательств в 1994 году, он был оправдан по всем пунктам обвинения в 2005 году, 3-летнее расследование ФБР в 1993-1994 и в 2003-2004 гг. не нашло ничего. Он невиновен официально. Все остальное - это фейкньюс-булинг, не имевший аналогов в истории.