Денис Колпаков. Как новичку попасть в Российский Супербайк
Давно ли у тебя любовь к мотоциклам и как ты вообще очутился в мотоспорте?
Любовь к мотоциклам у меня еще от отца – собирали с ним их в гараже из всякого хлама. Долгое время у меня был советский «ЮПИТЕР-3», еще дедовский, а потом уже сам перешел на японскую технику и мое увлечение стало развиваться дальше.
Мотоспорт меня начал интересовать, когда я жил еще в Иркутске. Но там, увы, нет подходящих условий. То есть банально нет ни одного картодрома, где можно было бы тренироваться, не говоря уже о больших треках. У нас была площадка, которую использовали дрифтеры, и на эту площадку мы иногда приезжали кататься с другими ребятами, которые также увлечены мото-темой.
Ну знаете, эта первая глупая мечта любого спортбайкера – достать коленкой до асфальта. Понятное дело, что мы всё делали неправильно, не получалось, постоянно падали. Никакого развития, кроме таких общих сборов-покатушек в Иркутске на тот момент не предвиделось. А когда уже в 2015 году переехал в Москву и здесь появился свой мотоцикл, я начал кататься на местных картодромах – «Фирсановка» и «Лидер». На одном из них познакомился с ребятами, которые выступали в любительском чемпионате X-Bikes. Меня пригласили попробовать там свои силы и в прошлом году я первый раз принял участие в мотогонках X-Bikes в классе «шестисоток» на Kawasaki ZX6R. На первом этапе я был на второй с конца линии стартовой решетки, а на последнем этапе я уже стартовал с поул-позиции. По итогам года в общем зачете я был четвертый, но благодаря программе поддержки для новичков, реализуемой в рамках чемпионата X-Bikes (первые три пилота по итогам сезона, не участвовавшие ранее в RSBK, получают скидку на участие в следующем году – прим.) я получил скидку на участие в RSBK-2018, что очень мне помогло.
Получается, RSBK 2018 был твоим дебютным сезоном? На какой технике выступал?
Да, это был мой первый полноценный сезон в Российском Супербайке, я выступал за команду Wild Wasps Racing Team (Дикие Осы). И с этого сезона я уже пересел на полностью стоковый Yamaha R6, который я выкупил после аварии и уже сам перекрасил и пересобрал под трек. В принципе, весь сезон я так и готовил свой мотоцикл к гонкам сам. Были, естественно, некоторые проблемы – я ведь не профессиональный механик (смеется). Больше всего мучился в этом году с подвеской и допустил некоторые упущения. Так как мотоцикл был полностью стоковый и это первый сезон в RSBK, то выбор стоял между классами StockOpen и SuperStock. И в итоге я выбрал второй, так как регламент StockOpen мне не очень нравится.
Очень многих интересует вопрос, можно ли попасть в мотоспорт что называется «с улицы»? С чего начать?
Не то что можно, а нужно. Если у человека есть склонности к тому, чтобы «погонять», есть какие-то амбиции, то их нужно в обязательном порядке реализовывать. Потому что так или иначе такой человек будет их реализовывать в городе. Надо давать этому правильное направление. Мое мнение, что самый правильный путь - найти какую-то мотошколу, и уже через школу заходить в мотоспорт. Во-первых, это более правильно, во-вторых – более безопасно. Плюс у нас есть такой любительский чемпионат, как X-Bikes, туда довольно легко попасть и там вполне адекватный уровень конкуренции, да и не очень суровый регламент. Так что, если у человека есть желание, он вполне может прокатиться там несколько этапов, понять свои возможности и нужно ли ему вообще это.
Я вот как раз попал не через школу и в этом есть свои минусы. Очень многие моменты мне теперь фактически приходится учить заново и себя перебарывать. На определенном этапе я «накатал» некоторые вещи, которые помогают мне ехать быстро, но в дальнейшем это может сдерживать мой гоночный прогресс. Так что сейчас приходится делать небольшой шаг назад, чтобы себя «переломать». Возможно, гоночная база у меня и правильная, но весь гоночный темп, который был у меня в этом сезоне, достигнут мной самостоятельно и в некоторых моментах не совсем верным путем.
Дебютный сезон ведь выдался для тебя еще и крайне трудным, в чем были основные проблемы?
Результатами я в основном доволен, но сезон для меня был реально очень сложный. Изначально я даже не предполагал, что возникнут такие трудности. В первую очередь по причине того, что из-за моей работы я мог приезжать только на субботний гоночный день, а на пятничных тренировках присутствовать вообще не получалось. Так что в пятницу вечером я выезжал вместе с мотоциклом на «Нижегородское кольцо», приезжал под утро, успевал чуть-чуть поспать и уже начинались разминки и квалификации. Самое тяжелое, конечно, это было ехать без тренировок – квалификации у меня все были не очень хорошие, мягко скажем. Ребята из команды даже подшучивали надо мной, так как раз за разом была одна и та же картина – практику я еду очень плохо, квалифицируюсь где-то шестым-седьмым, а на гонке приезжаю в тройке призеров.
Также у меня было досадное падение на предпоследнем этапе на «Нижегородском кольце» и это был единственный раз, когда я приехал не на призовое место. Но опять же – во всем надо искать плюсы! Мне это падение и потеря очков в связи с ним наоборот дали дополнительную мотивацию на финальный этап RSBK.
Каково сочетать работу и желание активно заниматься мотоспортом? И стоит ли оно того?
С одной стороны, это безусловно физически очень тяжело. Но с другой стороны, такая ситуация закаляет морально – ты чувствуешь, что у твоих конкурентов есть преимущество, но стараешься себя не накручивать. Ведь в пелотоне всегда есть ребята, у которых лучше условия, они больше тренируются и прочее. И ты получается морально уже подготавливаешь себя к борьбе не потому, что другие быстрые, а потому что тебе все равно нужно ехать и показать все, что ты можешь на данный момент. Поэтому, с одной стороны это сложно, но с другой – закаляет спортивный характер.
В целом прошедшим сезоном я практически доволен, так как удалось поднять стабильность гонки. В прошлом году именно с этим у меня и были проблемы – я мог проехать несколько быстрых кругов, а потом темп падал. В конце этого сезоне уже удалось ехать стабильно и не выходить из «секунды». Выигрывает не тот, кто показал один быстрый круг, а тот, кто умеет удерживать хороший темп.
Денис Колпаков, дебютировав в RSBK 2018, уже на первом этапе завоевал себе уверенную третью позицию и по итогу гоночного сезона занял бронзовое место класса SuperStock 600.
Шоссейно-кольцевой мотоспорт открыт для всех, кто любит скорость и непередаваемое чувство экстрима, главное найти в себе желание быть первым и сделать шаг на пути к победе.