3 мин.

Жаки – Мистер «Икс»

Жаки – Мистер «Икс»

 

Гоночная карьера  блистательного Жаки Икса стартовала в 1964 году. Спустя три года стал первым чемпионом европейской Формулы 2. И тут же решил перейти в фантастическую серию, такую как «Формула-1». В общей сложности ему удалось аж 8 побед в этапах, и два раза занимал второе место в чемпионатах. И в 1979 году, ему в последний раз пришлось выехать на пелетон «королевских гонок»

Но он продолжил выступать в гонках на выносливость в 1982 и 1983 годах. А также одержал шесть фантастических побед на одной из самых популярных гонок – 24 часа Ле-Мана. Только Кристенсен, несравненный Том Кристенсен сумел одержать больше побед.

Можно вспомнить многих гонщиков, великолепно выступавших, но так и познавших радость чемпионства в лучших гонках автоспорта. И великий Стирлинг Мосс, и несравненный Ронни Петерсон, и бесподобный Жиль Вильнев, а кто-то вспомнит и Хуана-Пабло Монтойю. Но также есть и фантастический Жаки Икс, который стал королем спорткаров. Между 1968 и 972 годами был «королевский» период в «Формуле-1»

Будь он чуть удачливее, и если бы не подводила машина его, то возможно он бы и стал чемпионом. Он сходил с дистанции, когда победа уже была в руках! Как ему не везло!

Жаки Икс сказал: "Просто этому не суждено было сбыться. Честно говоря, я не очень сильно волновался, что не стал чемпионом «королевских гонок». В «Формуле -2» удача была всегда на моей стороне, как и в других гонках. Это было мое звездное и счастливое время. Тогда гонщики мало думали о деньгах. Если ты мог гоняться и зарабатывать на этом – отлично! И была уверенность, что если ты хорошо выступаешь в одной категории, то тебя всегда пригласят на высшую ступень – гоняя быстрее и сильнее»

Был один замечательный момент в его жизни. В 1966 году Кен Тиррелл сделал Мистера Икса пилотом во второй Формуле, выступавшим вместе с Джеком Стюартом.

Прекрасная машина Matra  была снабжена не очень хорошим двигателем BRM, и в первое время Джеки оставался в тени более именитых пилотов. Прошло какое-то время, и Икс пересел в машину Стюарта, с бесподобным мотором Cosworth, и на совместных  соревнованиях двух Формул в Гран-при Германии, на классике Нюрбургринга, Мистер Жаки был квалифицирован в 8 секундах впереди ближайшего пилота, и на гонках занял четвертое место!!!!! Учитывая более слабый мотор болида «Формулы-1»

Но чем дальше, тем интереснее! В 1967 году Джеки повторил величайшее достижение в лесу Нюрбургринга, квалифицировавшись третьим. Ну и что тут такого, вы скажете??

А то, что его опередили лишь пилоты первой Формулы Денни Халм и Джим Кларк на более сильных и мощных моторах! Ну, конечно, следующий сезон Мистер Икс начал уже в «королевских гонках»

Мог выиграть чемпионство уже в первом своем сезоне, проблемы с двигателем в Спа, в дождливую погоду использование сухой резины в Зандвоорте. Вылет с трассы в Италии.

А в конце сезона и вовсе сильнейший удар об ограждение, и перелом ноги ставят жирную точку. Следующие сезоны в «Феррари» ознаменовались недомолвки с техническим директором Мауро Форджиери, выступления в Brabham, потом возвращение в «Скудерию» по просьбе великого Энцо Феррари. Он мог победить в этом сезоне, даже смерть главного конкурента Йохена Риндта в Монце была ему на руку, но, выиграв две и трех последних гонок, все равно остался с приставкой «вице».

Вот что сказал по этому поводу Мистер Икс: «Думаю, очень правильно, что я не победил в том году. Йохен был просто лучше всех, даже после смерти. Только он заслуживал титул. Я искренне рад, что не опередил того, кто уже не мог обороняться»

Таков противоречивый и выдающийся гонщик Жаки Икс, так никогда не ставший чемпионом самых безумных и великолепных гонок, как «Формула-1»

proff1.ru/news/