Неудачник современности
Все самое интересное из мира формулы 1 на proff1.ru/news/
Неудачник современности
Джанкарло Физикелла, родившийся 14 января 1973 года, в Риме, считается одним из самых неудачных спортсменов в автоспорте. Имеется ввиду, количество пройденных этапов «Формулы-1» и соотношение побед на них. Начав выступать на соревнованиях по картингу, как и большинство начинающих пилотов, он подавал хорошие надежды. В начале девяностых годов одерживал серии различных побед, становился чемпионом по картингу в 1991 году, выигрывал престижную гонку Формулы 3 в Монако в 1992 году.
Выступая за «Альфа Ромео» и одержав победу, был замечен своим соотечественником Джанпаоло Минарди занять место тест-пилота. В 1996 году в составе команды «Минарди», дебютировал в «королевских гонках». Не особенно отличаясь в этой команде, итальянский гонщик пытался продемонстрировать, что он не зря выступает в самом престижном соревновании в автоспорте. Старания были оценены командой «Джордан», в которую перешел гонщик в 1997 году. Но, тут его стали постоянно преследовать аварии, он сломал ногу, и все-таки выступил сначала в Канаде, а потом в Бразилии. Гонка в Сильверстоуне была для него сверх неудачной. Немецкое дарование по имени Ральф Шумахер столкнул Физикеллу с трассы в Аргентине, будучи его напарником, по команде!!! Переборов обиду, и вылечив травмы, смог вернуться в строй и, даже превзошел своего Ральфа в набранных очках. Был четвертым в Имоле, шестым в Монако, третьим в Монреале, даже был лидеров в Германии, вот оно, первое место! Но тут случился казус – лопнуло колесо!! Неожиданно, в Спа занимает второе место, уступив лишь Красному Барону.
На следующий год, поддавшись уловкам Флавио Бриаторе, перешел в команду «Бенеттон». Абсолютно непродуманное решение привело к неудачным стартам. Нет, конечно, были вторые места в Канаде и Монако, была и удачная попытка повторить успех в 1999 году, все в той же Канаде. Но, тут опять казус, случившийся в Гран-при Европы – теперь уже потеря управления и вылет с трассы. Горе-пилот впадает в безнадежное отчаяние!!!
Мучился он в «Бенеттоне» до 2001 года, потом на следующий сезон вернулся в «Джордан», но тут уже в команде начались финансовые неурядицы, и сам итальянский пилот из рук вон плохо выступал, вечно ему не везло, но вот, неожиданно, как гром среди ясного неба – ПОБЕДА в Гран-при Бразилии-2003! Хотя его уже списывали со счетов, как вечного неудачника! Как это было?
Единственная победа Физикеллы досталась ему самым унизительным образом. Гонка 2003 года в Бразилии проходила в сложных погодных условиях, и из-за аварии Фернандо Алонсо («Рено»), врезавшегося в болид Марка Уэббера («Ягуар»), была остановлена на 55-м круге. По итогам 53 кругов, победителем был объявлен Райкконен («Макларен»). Через пару дней ФИА решила, что результаты все-таки нужно фиксировать по состоянию на 54-й круг, и победителем был назначен Джанкарло. Примечательно, что сразу по окончании гонки, когда пилоты поставили свои машины в боксы команд, «Джордан» Физикеллы загорелся, так что, продолжись гонка еще один круг, Джанкарло сошел бы с дистанции.
В 2004 году получил приглашение от Заубера провести несколько тестов в команде «Ферарри», за которую мечтал выступать итальянец. Жан Тодт пообещал, но не сдержал свое слово, и Джанкарло возвращается на круги своя, в конюшню «Рено». Следующий сезон вроде начинается с победы в Мельбурне, но, далее, опять технические проблемы с машиной, столкновение с Уэббером. И он снова на вторых ролях в команде после Алонсо. Были даже разговоры, о якобы, саботаже против итальянца со стороны команды.
В 2006 году была одержана одна победа в Малайзии. После ухода Алонсо в «Макларен», Джанкарло становиться лидером команды, и надеется побороться за чемпионство, но снова подводит болид, и постоянные слухи об увольнении рушат все его планы.
В 2008 году оказал услуги аутсайдеру «Форс Индии», где и закончил карьеру на 19 месте.
---------------------------
за гранью. Вам пофиг, что и для кого писать? Если нет, то хотя бы текст разбейте и материалы поднимите, кто где что закончил