3 мин.

Становление Виталия Петрова как гонщика «Формулы-1»

Все самое лучшее из мира формула 1 на proff1.ru/news/

 

Простой паренек из славного города Выборга, родившийся в 1984 году, в отличии от других прославленных пилотов, не мог заниматься в детстве картингом и первыми соревнованиями, в которых он участвовал, были заезды по роли-спринту и ледовым гонкам, где юное дарование сразу стал одним из региональных лидеров.

proff1.ru/news/

Важным событием был переход молодого таланта в кольцевые соревнования. Возможности у Виталия были скромные и, тем не менее, со второй попытки, он занял первое место. В Тольятти были недовольны, что победителем стал не их воспитанник.

В 2002 году родители Петрова и он сам знакомятся с Оксаной Косаченко. Она была хорошим известным менеджером, со связями в европейском гоночном сообществе.

Объединив усилия, решили покорять европейские спортивные площадки.

Первый блин оказался комом, Петров выступал неплохо, но его опережали более знаменитые гонщики, участвуя в соревнованиях в Формуле Renault. Хотя выборгский талант познакомился со многими пилотами и приобрел определенный опыт.

Выступая, позже, в серии Lada Revolution в 2004 году, и, далее, в российских чемпионатах

Формуле-1600. В обеих категориях была очень высокая конкуренция, но Виталий доказал всем, что обладает талантом и стремлением к победам, оставив не у дел более именитых соперников. Он даже победил команду Лукойл Рейсинг, что никому не удавалось сделать в течение многих лет. Для того, чтобы вернуться в европейские гонки, решили поучаствовать в Формуле 3000, имеющие сильные автомобили, но слабых пилотов.

Набрав ход, после серии неудач, Виталий стал регулярно выигрывать. В 2007 году он одержал волевую победу на мокрой трассе в Валенсии. Потом были еще два сезона в GP2 и два сезона в GP2 в Азии, выиграв в общей сложности 6 раз. В 2009 году закончил чемпионат на почетном втором месте.

Началась, по словам Петрова «самая нервная зима в моей жизни». 28 января было опубликовано во французской прессе, что был заключен контракт между гонщиком Виталием Петровым и командой «Формулы-1» Renault. Пресс-служба российского пилота отказались прокомментировать это заявление.

Для Виталия это было самое правильное и необходимое решение, так как он чувствовал огромный прилив сил и уверенности. Лет пят назад, мало кто предполагал, что именно Виталий Петров станет первым российским пилотом в «королевских гонках».

Назывались имена Романа Русинова, Михаила Алешина, Сергея Злобина и Даниила Мове.

Но и талант, и возраст Петрова, и вера в него, как отличного гонщика сделали свое дело.

Была реальная возможность у Русинова выступать в таких великолепных гонках, как «Формула-1». Но история не имеет сослагательного наклонения, и «Выборгская ракета», как прозвали Петрова, стала первым запуском российских пилотов в потрясающих гонках.

Виталий стал основным открытием  серии GP2  в сезоне 2009 года. И все три лучших гонщика этой серии, впоследствии стали пилотами «королевских гонок» - победитель Нико Хюлькенберг садится за руль Williams, а ставший третьим Лукас ди Грасси подпишет контракт с Virgin F1.

Конечно, мало кто ожидал от Петрова отличного результата в первый же год его выступления, учитывая, что его напарником был прославленный польский гонщик Роберт Кубица. Но, выступая в сильной команде, имеет больше шансов закрепить свое мастерство.

Он уже стал преподносить сюрпризы, когда от него никто не ждет стремительной гонки.

Команда Renault  выигрывала гонки в 2005 и 2006 году и почему бы с Виталием не продолжить успешное начинание.

Действительно, судя по выступлениям 2011 года, виден очевидный прогресс, а с учетом травмы Кубицы и увольнением Хайдфильда, Петров становиться настоящим лидером своей конюшни.

Пожелаем же успехов российскому молодому дарованию! Мы болеем за тебя!             

proff1.ru/news/