В сколько же обходится болид Формулы-1?
Все самое интересное из мира формулы 1 proff1.ru/news заходите будет интересно
Интересно, какие же расходы несут владельцы команды на каждый из своих болидов? Попробуем оценить их, разберем машину, так сказать по полочкам.
Начнем с тормозной системы - тормозные суппорта стоят по 20000 фунтов стерлингов за штуку и на сезон требуется порядка 19 единиц. Диски обойдутся по 3500 фунтов, нужно 100 штук, столько же и колодок по 2000 фунтов за единицу.
Педали придется менять 19 раз по 1000 фунтов за штуку.
Топливных баков понадобиться восемь по 10000 фунтов. Калибровочных досок 60 штук по 850 фунтов.
Далее идет основа корпуса по 20000 фунтов, на сезон нужно 19 штук. Коробок передач 16 штук по 65000 фунтов, механика коробки по 250 фунтов, задние и передние антикрылья обойдутся по 15000 и 3000 фунтов соответственно. Колес потребуется 12 штук по 3000 фунтов, а вот резины различных типов нужно аж 900 штук (!!!!), по 1500 фунтов, рулей понадобиться 19 штук по 30000 фунтов, не надо забывать, что по технике безопасности, в случае опасности, руль должен сниматься не более чем за пять секунд!
Ну, еще различные наклеечки 38 штук по 1000 фунтов.
Теперь о главном, о моторе. Это наиболее сложный и важный элемент всего болида.
Он обладает огромной мощностью и большим количеством оборотов в минуту, плюс высокая температура вызывает проблему надежности мотора.
Сейчас используются восьмицилиндровые моторы с мощностью до 745 л.с. четырехтактные V-образные двигатели без наддува. Обьем не должен превышать 2,4 литра. Минимальная масса не меньше 95 кг.
Запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме горючего и воздуха.
Для запуска мотора на пит-лейн и на стартовой решетке применяют внешний стартер. Использовать за сезон можно не более восьми двигателей, что эквивалентно одному мотору за 2,5 гонки примерно.
Стоимость каждого из моторов варьируется и достигает 300000 фунтов
Система выхлопа стоит 6000 фунтов и ее нужно 40 штук. Пилотских места понадобиться не менее 12 по 2500 за каждое.
Подвесок понадобиться 19 штук по 35000 фунтов. Монококов будет использоваться тоже не менее десяти по 90000 фунтов.
Вышеперечисленные цифры приблизительны, так сказать средняя стоимость каждого элемента болида. Прочие расходы в виде топлива, зарплаты технического персонала, и других прочих работ может достигать нескольких миллионов фунтов.
Приблизительная стоимость каждого пройденного километра на трассе составляет в среднем 500 долларов. И не надо забывать, что общая дистанция чемпионата – приблизительно 5000 км.
Если вы готовы создать команду и бороться за высокие места, то добро пожаловать!
Да, «Формула-1» - удовольствие не из дешевых, стоимость каждого из болидов, эксплуатация в течение одного сезона обходиться порядка нескольких десятков миллионов долларов.
Будем же объективны, ведь все эти затраты стоят того, чтобы зрители любили этот чарующий вид спорта!
Огромные расходы необходимы, не будем забывать, обеспечивая безопасность пилотов, и в тоже время демонстрируют волшебную красоту «королевских гонок»!
Думается, что все затраты все же окупятся со временем, и принесут прибыль организаторам и спонсорам. Ну а мы, зрители будем любоваться красотой гонок, и болеть за свои команды.
хорошо было бы сумму увидеть, но и так сойдёт )
Колес потребуется 12 штук по 3000 фунтов, а вот резины различных типов нужно аж 900 штук (!!!!)
Если имеются в виду колесные диски в кол-ве 12 штук, то это явно не так. На одном ГП один пилот только за гонку может использовать больше...
Не думаете же вы что они прямо во вреся гонки занимаются шиномонтажем и перекидывают и балансируют резину:)
И, конечно, статья выглядит идиотской без итоговой суммы.