Хэмилтон чемпион! Но официальный титул пока ждет
Доброй ночи.
Пару минут назад закончилось ГП Мексики чемпионата гонок Формулы 1, в котором победу одержал пилот команды Мерседес Льюис Хэмильтон. По горячим следам, пробежимся по основным тезисам!
Несмотря на свою победу, формально, борьба за титул чемпиона еще не завершена.
Напомню, Хэмильтону нужно было отыграть у своего напарника по команде Валттери Боттаса 14 очков, т.е. в случае победы Льюиса Валттери должен был приехать не выше 4 места, Боттас финишировал 3! А значит оформление чемпионства Хэмильтона отложено еще на неделю на ГП США в Остине.
Феррари снова облажались. И снова благодаря своей “великолепной” тактики пит-стопов!
Опять же в кавычках “благодаря” длинному языку Макса Ферстаппена, и который на пресс-конференции заявил, что видел момент аварии Боттаса в квалификации, но под желтыми флагами специально не стал снижать скорость, когда этого требовали правила и все остальные гонщики данное указание выполнили, получил расследование эпизода и штраф в 3 позиции. До этого, у него был промежуточный поул и учитывая обстоятельства, никто бы его перекрыть бы не смог, но Макс, есть Макс.
В результате этого Феррари поднялись на строчку вверх и заняли весь первый ряд стартового поля, чем могли обеспечить себе лучший старт и лидерство, но в случае с итальянской командой, что-то опять пошло не так. Сначала раньше времени зазвали Феттеля в боксы, чем спровоцировали то, что Мерседес пересидел их на трассе и выполнив свой пит-стоп оказался по позиции выше, так потом еще механики испортили гонку Леклеру, долго продержав его в боксах, чем воспользовался другой пилот Валттери Боттас, выйдя на 3 позицию.
В конце гонки Феттель, конечно, почти догнал Хэмильтона, в какой-то момент между ними было меньше 2 секунд, но Хэм включил полную мощность мотора и удержал Феррари позади.
Албон снова в гонке выше Ферстаппена!
Как бы это громко не звучало, но таец, дебютировав в Мексике, а до этого он еще ни разу не пилотировал на этом треке сумел приехать на одну позицию выше своего более именитого напарника. Счет между ними снова стал равным 4-4. Албон был выше Макса сначала в Бельгии и Италии, а потом в Японии и Мексике. Да, в Бельгии Макс сошел с дистанции, сейчас в Мексике получил прокол колеса и прорывался через пелотон обратно, но этого ничего не меняет. Совершенно не портит борозды Албон, что говорит нам о том, что постоянный контракт в Ред Булл не такое уж нереалистичное событие! А между тем, Александр проводит свой первый всего лишь сезон в Ф1.
Квят провел хорошую гонку, но все испортил в конце!
Даниил Квят, как собственно, весь ТР с РБ были очень быстры в этот уикенд. Был хороший темп, машина ехала. После хороших свободных заездов провел отличную квалификацию выйдя вместе с Гасли в 3 сегмент, чего не случалось с ним, по-моему, с самого Монако и в итоге переквалифицировал Пьера, что случается даже реже выхода в 3 сегмент. Не знаю, на сколько повлиял тот факт, что Гасли, как и многие другие пилоты и сотрудники получили кишечную инфекцию прям перед самой квалификацией, но результат есть результат. В гонке Квят всю дистанцию шел в очковой зоне, выше Гасли, но в одном из поворотов, в борьбе за 9 место с Хюлькинбергом поддел его колесо своим носовым обтекателем, чем выбил с траектории.
Как итог +10 сек и вместо балла за 10 место он всего лишь 11, пропустив вперед не только Нико, но и Гасли.
Вот таким получился Гран При Мексики 2019, ровно через неделю стартует уже Гран При США, где возможно, Льюис Хэмильтон станет 6-кратным чемпионом гонок Формулы 1.
До Михаэля Шумахера останется всего лишь один титул. Фантастический результат, но об это мы еще напишем!
А пока напоследок, зацените какой крутой подиум в Мексике, где участие принимают не только гонщики, но и машина победителя!