4 мин.

«Себастьян - особенный человек»

f1news.ru

Главный механик Себастьяна Феттеля Джо Робинсон работает с немецким пилотом с 2009 года, когда тот перешел из Toro Rosso в Red Bull Racing. В интервью британскому еженедельнику Autosport он рассказал о работе с действующим чемпионом мира…

— Что вы думаете о работе с Себастьяном?

— Если описать одним словом, то она вдохновляет. Себ – профессионал до мозга костей, и заражает этим всю команду, но при этом он отличный парень.

— Какую роль это качество играет в его успехах?

— Все поняли, что он особенный человек. Таковы все гонщики, но нам особенно повезло. Когда он говорит, его слушают. Он очень похож на многих великих пилотов. Речь идет не только о его профессионализме и принципах работы, но и о отношениях со всеми в команде.

— В Венгрии всю ночь с пятницы на субботу вы работали над машиной. Для вас было важно знать, что в это время он так же, как и вы, анализирует данные и старается добиться лучших результатов?

— Он никогда не уходит домой рано и проводит очень много времени в команде. Мы это замечаем и поэтому стараемся предъявлять к себе более высокие требования. Если он постоянно напряженно трудится, мы не можем поступить иначе. Никогда не останавливаться – это девиз команды. Он олицетворяет этот принцип.

— Это часть его имиджа, о котором практически ничего не известно за пределами Red Bull Racing?

— Имидж пилотов на публике очень отличается от того, к которому  привыкли мы. Себастьян производит впечатление приятного молодого человека, но это только вершина айсберга. Он обычный человек, но, в то же время, он гений.

— После конфликтов с Марком Уэббером в Великобритании его считают раздражительным пилотом, который требует статуса «первого номера» в команде. Вы замечали за ним что-то подобное?

— Меня забавляет подобная критика в прессе. Возможно, некоторые СМИ стремятся все преувеличить. Масс-медиа преподнесли события прошлогоднего Гран При Турции как конец света, но пилоты лишь вели напряженную борьбу на протяжении пяти секунд. Это не повлияло на команду: мы все продолжили выполнять свою работу.

Себ на глазах становится великим гонщиком, оттого люди охотнее ищут у него слабые места, пусть даже совсем незначительные. Все пытаются отыскать его малейшие промахи, но не замечают грубых ошибок остальных пилотов.

— В прошлом году на машине лидирующего в Гран При Кореи Себастьяна отказал двигатель. Когда он вернулся в паддок, он смог поднять настроение команды. Это его особенность?

— Он действительно отлично умеет это делать. После гонки все были в шоке: мы ожидали, что пилоты без проблем заработают дубль. Он не стал нас огорчать – вместо этого он пытался подбодрить команду и говорил, что мы должны найти в этом положительные моменты. Мы лидировали в Корее, но проиграли из-за двигателя. То же самое произошло в Бахрейне: команда доминировала, но все помнят, что победа досталась Фернандо Алонсо. Это часть гонок, и он начал это понимать и не падает духом.

— По степени доверия к гонщику можно определить, как к нему относится команда. Вы когда-либо сомневались в Себастьяне?

— Никогда. И это связано с тем, что он ведет команду за собой. Себ вдохновляет меня на идеальную работу и так же относится ко всем остальным. Если он получает хорошую машину, то в состоянии завоевать поул и победу. Он отличный гонщик, и мы стремимся стать такими же. Ни у кого из нас ни разу не возникло и мысли, что он мог бы добиться от машины большего.

— Он стал более профессиональным пилотом с тех пор, как выиграл титул?

— Со стороны может показаться именно так, ведь мы отлично начали сезон. Но не думаю, что он стал более быстрым пилотом, или у него появилось больше уверенности. Дело в том, что машина с самого начала позволила добиваться максимальных результатов.

— Себастьян известен своей любовью к английской культуре. С ним легко общаться?

— Очень легко. Если вспомнить историю, можно ожидать, что великие гонщики имеют какие-то особенности. Возможно, они замкнуты, или, напротив, открыты для всех. Себастьян забавный. С ним всегда весело.

— Эта возрастная особенность особенно заметна. Думаю, она стала очевидной, как только он впервые принял участие в тестах Red Bull Racing...

— Не думаю, что мы знали, сколько ему лет, пока не прочитали пресс-релиз. У него нет возрастного барьера, и это производит глубокое впечатление. Это не продуманная или рассчитанная вещь, у некоторых людей просто есть харизма.

— В первых тестах он многих удивил рифмованным сленгом. Это его отличительная черта?

— Рифмованный сленг и акценты – действительно его особенность. Когда Себастьян участвовал в съемках передачи Top Gear, он смог вставить в разговор несколько выражений. Он постоянно так делает.

Когда Себастьян впервые сел за руль нашей машины, он был очень расслабленным. Создавалось такое впечатление, что это он предоставил нам шанс, а не мы ему. Кажется, он не может не справиться со своей работой и всегда уверен в себе.

--------------------------------------------------