5 мин.

Чем закончился (запомнился) очередной сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу

Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC завершился. Случилось это в Грозном, и случилось достаточно интересно.

Дело в том, что претендентов на титул в каждом из классов было предостаточно. По два, а то и — три пилота могли претендовать на звание лучшего и самого быстрого в классах FSL, FSA, FSB и US.

Класс FSL

Здесь победу неожиданно одержал местный грозненский спортсмен Аслан Джабраилов на BMW X6 M. Так получилось, что лидер сезона Кирилл Стулов на своем Audi RS6 Seven Force Stage 2 выбыл на стадии 1/8 финала из-за проблем с коробкой передач, а претендент, Евгений Юмаев на Audi TT VAGPLUS, не смог набрать достаточное количество баллов для чемпионства. В итоге — победил Аслан, который заявил, что есть у него желание выступить в Чемпионате России в следующем сезоне на новом драгстере весь сезон.

Чемпионом же в классе стал Кирилл Стулов. Очков, набранных ранее, ему хватило для итогового титула. Класс FSL в этом году запомнился дебютами и борьбой с участием этих самых дебютантов практически на каждом этапе. Радует.

Audi TT Евгения Юмаева

Класс FSA

Здесь ситуация была схожая с FSL. Лидером в классе являлся Артем Демихов на своем уже знаменитом ВАЗ'е, который отметился в этом году, между прочим, рекордом по времени прохождения ¼ мили для вазовских моторов — 8,8 секунд. Еще полторы секунды снять — и в класс US можно постучаться. Шутка, конечно, но время очень достойное даже по меркам высших классов. Преследователем Артема является Мустафа Муртазаев. В итоге, Артем вылетел в ¼ финала (проиграл Владимиру Третьяку), а Мустафа был дисквалифицирован за превышение лимитного времени класса. Победителем на этапе стал Руслан Фролов на своем Mitsubishi Eclipse, а чемпионом стал Демихов.

Артем Демихов, класс FSA: «Весь сезон нам сопутствовала удача, мы даже поставили личный рекорд – 8,8 секунды. Всё шло хорошо, до третьего этапа даже не считали очки и не думали о победе в чемпионате, не строили никаких планов и тактик – просто делали свое дело, и так получилось, что вышли на первое место. Очень радостные ощущения. Сезон получился интересным для зрителей и запоминающимся для участников. Было много эффектных заездов, но не было случайных выигрышей, соперники все сильные».

Савин и его &quout;Сова&quout; на дальней дорожке

Класс FSB

Здесь чемпионом стал Макс Кривобоков. В рамках финального этапа Максим выбыл в полуфинале, уступив Дмитрию Капустину. Однако общее количество баллов позволило Кривобокову стать чемпионом в классе.

Интересно тут и то, что новосибирский чемпион сообщил о планах принять участие в следующем сезоне в классе топ-дрэгстеров, то есть — в классе US. Планы вполне реальные, особенно, если учесть тот факт, что команда Кривобокова обслуживает машину чемпиона (забегая вперёд) топ-класса Дмитрия Саморукова.

Максим Кривобоков, класс FSB: «Сложный сезон, но самый лучший за последние шесть лет. Мы боролись с техническими проблемами, учились работать с про-модами, ошибались, исправляли, выезжали на трассу и по итогам поднялись на подиум и всё сложилось удачно. Сезон запомнился великолепной дружеской атмосферой и тем, что я и моя команда MaxRideMotorsport обслуживаем Dodge Viper Дмитрия Саморукова. К последнему этапу мы заменили в его двигателе все детали, и это сделано в России, а не где-то за границей. В целом, отличный сезон, и мы уже строим планы на будущий. Если все получится, я поеду на автомобиле класса топ-дрэгстер».

Дрэгстер Александра Альбина

Класс US

Здесь, как мы уже проговорились выше, чемпионом стал Дмитрий Саморуков. Ну, в принципе, ожидать иного и не стоило. Финальный этап выиграл Александр Альбин из Омска на своем классическом дрэгстере. В финале он опередил Андрея Кравченко на Topspeed Promod Outlaw. Саморуков в финал не попал, но. Есть целых два «но» по этому поводу. Во-первых, очков ему хватило для итогового чемпионства. Во-вторых, Дмитрий на своем Dodge Viper установил новый рекорд России по времени прохождения четверти мили. Его же рекорд 2016 года был равен 6,325 сек. Теперь он равен 6,305 секундам.

Поэтому поздравим Альбина с победой. Он к ней шел достаточно долго. Ну, а Саморукову пока равных по стабильности на треке нет. Это стоит констатировать, как факт. Чемпионство его вполне заслужено.

Дмитрий Саморуков, класс US: «Сезон получился непростым. Первое место нам далось с трудом, вся команда выложилась по максимуму. У нас сильные соперники, особенно Александр Альбин, который стабильно едет 7 секунд. С ним было особенно сложно соревноваться: надо рассчитывать, сколько держать газ, когда начать тормозить, чтобы не потерять в скорости и в то же время не выйти из лимита времени. Спасибо команде MaxRideMotorsport за помощь в обслуживании моего автомобиля. В дрэг-рейсинге соперники на трассе, а в боксах мы друзья и всегда готовы помочь друг другу. В сезоне была яркая борьба, ребята постоянно ставили личные рекорды, даже европейские обновили. Организаторы SMP RDRC вышли на новый уровень во всём: в трансляциях, подготовке трассы, сами участники сделали заметный шаг вперед. Планов на будущий год много, будем их реализовывать».

Итоговый подиум Чемпионата России SMP RDRC

Также стоит отметить появление новых лиц в сетке чемпионата, что, конечно же, для автоспорта и для дисциплины в целом — отличное явление. Растут региональные первенства, растет уровень пилотов, которые рвутся в общероссийские соревнования. Чемпионат запомнился также участникам и зрителям практически постоянной картинкой с автодрома «Крепость Грозная». Да, стоит отметить, что чеченский асфальт пока остается для российского дрэг-рейсинга самым приятным в плане держака и стабильности. Выступать здесь, по словам пилотов, одно удовольствие.

В следующем году ждём трек в Нальчике. Посмотрим, что нам предложит еще один южный автодром. Ждём и новых участников чемпионата.

За сим позвольте откланяться до следующего сезона. Ну, нет же... новости об участниках, наверняка, будут просачиваться сквозь плотные двери боксов в межсезонье. До встречи.

Итоговые позиции по классам

Класс FSL

Кирилл Стулов (Москва).

Евгений Юмаев (Москва).

Александр Лобачев (Москва).

Класс FSA

Артём Демихов (Липецкая область, г. Усмань).

Мустафа Муртазаев (Республика Крым, Симферополь, команда AMS «ALANIA motor sport»).

Руслан Фролов (Московская область, Люберцы).

Класс FSB

Максим Кривобоков (Новосибирск).

Константин Крапивин (Омск).

Сергей Савинов (Москва).

Класс US

Дмитрий Саморуков (Московская область, Жуковский, команда SMP Racing).

Андрей Кравченко.

Александр Альбин (Омск).