Новые лица российского дрэг-рейсинга есть, но Саморукова подвинуть не выйдет... пока что
Совсем скоро состоится финал российского дрэг-рейсинга. Предыдущий этап Чемпионата России состоялся в Грозном в минувший уикенд.
Что стоит отметить перед финалом и подводя итог сезона? Не полный, но постепенный итог, скажем так. Что было, что будет. Попробуем пованговать.
Во-первых, на трассе автодрома «Крепость Грозная» начали появляться новые гонщики. На предыдущем этапе — трое, на минувшем — шестеро. Что это значит? Это значит, что маховик автоспорта медленно, но верно закрутился даже в этом направлении. По крайней мере, так сейчас кажется. Из региональных чемпионатов люди идут на общероссийские, где есть возможность не просто проявить себя, но и обратить на себя внимание из Европы и не только (об этом ниже).
Это говорит о том, что гонки развиваются в регионах. Не только на общероссийском асфальте.
Во-вторых, что касается обращения на себя внимания мирового дрэг-рейсинга. На третьем этапе Дмитрий Капустин на машине Nissan Skyline GT-R проехал стандартные четверть мили за 7,182 секунды. Это рекорд Европы для полного привода и третий в мире (!!!) результат. Как вам такое? Подтянулись и личные рекорды гонщиков. Станислав Лунев и Максим Кривобоков поставили личные рекорды.
Оба выезжают из восьми секунд:
- челябинский Nissan Skyline GT-R Kiwamaru Лунева поставил 7,890 секунд на ¼ мили;
- Toyota Soarer Макса Кривобокова из Новосибирска проехала четверть мили за 7,898 сек.
В-третьих, стоит отметить некий Эверест в дисциплине. Да, практически в каждом виде спорта есть явный лидер, которого остальные пытаются сбросить с пьедестала. В российском дрэг-рейсинге такой персонаж тоже есть. Это Дмитрий Саморуков и его замечательная команда с машиной Dodge Viper DT. Кстати, команда в этом сезоне совершенно новая. Возглавляет гараж Дмитрия знаменитый в европейском дрифте шведский специалист Адам Флэмхольц, которому удалось довести работу коллектива практически до автоматизма.
Да, есть Андрей Кравченко, противостояние с которым Саморукова — это уже классика жанра. Появился отличный драгстер омича Александра Альбина, но пока до конкуренции с вышеупомянутыми Топ-2 в классе US он не дотягивает. Это спорт, случиться может всякое. Два последних этапа Саморуков выиграл из-за ошибок Кравченко (то фальстарт, то повело машину на середине дистанции), но это говорит лишь о том, что ошибиться может и сам Саморуков. Поживем — увидим.
Пожить, кстати, осталось совсем не долго. Финальный этап состоится в Чечне на автодроме «Крепость Грозная» уже 23 сентября (22 числа — квалификация). Ждать новых чемпионов в классах осталось совсем немного.
Положение в классе FSL:
Лобачев Александр, Porsche 911 Turbo S.
Стулов Кирилл, Audi RS6.
Юмаев Евгений, Audi RS6.
Положение в классе FSA:
Демихов Артём, VAZ 2108.
Муртазаев Мустафа, VAZ 2108.
Холодковская Яна, Honda Civic.
Положение в классе FSB:
Крапивин Константин, Toyota Supra.
Лунев Станислав, Nissan Skyline GT-R.
Кривобоков Максим, Toyota Soarer.
Положение в классе US:
Саморуков Дмитрий, Dodge Viper.
Кравченко Андрей, Topspeed Promod PM100.
Кащеев Владислав, Nissan Skyline GT-R.
Итак, 22 — 23 сентября. Автодром «Крепость Грозная». Чеченская республика. Все желающие могут посетить замечательный город Грозный и зайти на автодром. Будет интересно. Гонки, финал — это всегда шоу, всегда интересно.