7 мин.

Ухожу вместе с ним. 8 лучших гонок в карьере Фернандо Алонсо

Гран-при Европы, Валенсия, 2012

В течение сезона 2012 года «Феррари» боролась за лучшие стартовые позиции в сухих квалификационных сессиях. Этот Гран-при Европы не предвещал ничего хорошего, потому что Алонсо смог перед родными трибунами квалифицироваться только на разочаровывающем 11-м месте. Однако в день гонки произошло чудо.

Алонсо был мастером прорывов на первых кругах гонки. Так произошло и на этот раз. Испанец смог быстро ворваться в очковую зону, а именно на восьмую позицию. Фернандо хорошо обращался со своими шинами, что позволило ему обогнать Хюлькенберга и Мальдонадо в борьбе за шестую позицию. Далее началась первая волна пит-стопов.

Блестящий пилотаж испанца в совокупности с быстрым пит-стопом «Феррари» позволили ему опередить Райкконена и Кобаяши в борьбе за четвертую позицию.

Из-за контакта между Ковалайненом и Вернем на трассе появилась машина безопасности – это очень помогло Алонсо. Кошмарный пит-стоп Хэмилтона позволил ему бороться за подиум.

Алонсо совершил сумасшедший рестарт гонки на 34-м круге, обогнав пилота «Лотуса» Романа Грожана. Удивительно, что на том же круге был вынужден сойти Себастьян Феттель. Фернандо Алонсо, стартовавший 11-м, вышел в лидеры гонки.

С этого момента он контролировал гонку и выиграл ее, опередив Кими Райкконена и Михаэля Шумахера. Фантастические обгоны, хорошие пит-стопы, превосходный контроль резины позволили Алонсо принести «Феррари» неожиданную победу.

Алонсо одержал одну из самых ярких побед в «Формуле-1» прямо перед домашними трибунами.

Гран-при Малайзии, Сепанг, 2012

В первых гонках сезона болид «Феррари» сильно уступал «Ред Булл», «Макларен» и «Лотус». Алонсо был вынужден стартовать только девятым, уступая поулу Льюиса Хэмилтона более секунды.

Прорыв во влажных погодных условия удался. Алонсо переместился на пятую позицию, хоть и не без помощи столкновения Грожана и Шумахера. Гонка была остановлена на 9-м круге из-за сильного дождя.

Когда гонка возобновилась, то Алонсо смог продемонстрировать все своим навыки пилотирования болида в дождь, обогнав Уэббера в борьбе за третью позицию. Многие пилоты стали переходить на промежуточную резину. Превосходный пит-стоп «Феррари» и отсутствие темпа позволили обогнать Серхио Переса в борьбе за победу.

Оставшуюся часть гонки вся борьба за победу велась между Пересом и Алонсо. Испанцу даже удалось было нарастить отрыв, но Серхио вновь сократил его до секунды.

Алонсо выиграл гонку, перейдя на слики раньше пилота «Заубера». Перес потерял драгоценные секунды. Ошибка мексиканца в 14-м повороте окончательно лишила его шанса на победу.

Фернандо одержал классическую победу. Он выжал из болида максимум и воспользовался погодными условиями.

Гран-при Сан-Марино, Имола, 2005

Перед четвертым этапом сезона на счету Фернандо Алонсо было 26 очков из 30 возможных. Первая европейская гонка сезона показала миру, что Фернандо Алонсо был более чем готов продолжить побеждать, чтобы выиграть свой первый титул в карьере.

Главный соперник в лице Кими Райкконена провалил квалификацию, так что старт с поул-позиции предвещал испанцу легкую победу. Но вышло все иначе.

Ошибка отбросила Шумахера в середину пелетона, но когда он смог выйти на чистое пространство, то его было уже не остановить. В заключительной части гонки Шумахер держался на хвосте Алонсо.

Какое-то жалкое «Рено» преградило путь семикратному чемпиону мира. Испанец защищался изо всех сил, потому что у машины не было темпа.

Большинство пилотов бы дрогнули, увидев в зеркалах болид «Феррари», но не Алонсо. На финише их разделило две десятых секунды – это была невероятная битва титанов.

Гран-при Венгрии, Хунгароринг, 2003

Вы никогда не сможете забыть первую победу Фернандо, которая состоялась в Будапеште ровно 15 лет назад.

Это был уик-энд, который показал, что испанец станет в будущем чемпионом мира, а также гонщиком, который выиграет много гонок.

Алонсо завоевал второй поул в карьере с преимуществом в три десятых секунды над Ральфом Шумахером. Хороший старт позволил ему сохранить лидерство. Марк Уэббер за рулем «Ягуара» смог выйти на вторую позицию, сдерживая соперников позади. Все это было на руку испанцу.

Алонсо провел гонку без ошибок и одержал первую победу в карьере. Он выиграл Гран-при в доминирующем стиле. В то время он даже стал самым молодым победителем в истории.

Гран-при Испании, Барселона, 2013

Эта победа стала для него 32-й и последней на данный момент.

Он не стартовал с поул-позиции, да и не было у него в квалификации быстрой машины, но вот хороший старт сделал свое дело. Фернандо, стартуя пятым, обошел по внешней стороне третьего поворота сразу Хэмилтона и Райкконен в борьбе за третью позицию.

В первой половине сезона 2013 года шины «Пирелли» разрушались за пару кругов. Больше всего проблем с шинами возникало у команды «Мерседес». Как раз впереди Фернандо ехали Росберг и Феттель.

Испанец после волны пит-стопов смог обойти Феттеля и выйти на вторую позицию. Далее Алонсо с помощью DRS разделался с Нико Росбергом и вышел в лидеры гонки.

После этого в его победе не было сомнения. Это была гонка, в которой пилотам нужно было ехать быстро, но при этом следя за расходом резины. Фернандо вновь смог приспособиться к необычным условиям.

Ему удалось выиграть в третий раз в карьере перед домашними трибунами и второй раз в Барселоне.

Гран-при Японии, Сузука, 2005

С титулом было покончено еще в прошлом раунде в Бразилии. В этот же уик-энд Алонсо смог показать всем, почему именно он стал чемпионом мира. Дождливая квалификация отбросила его в конец стартовой решетке. Неподалеку от него расположились Кими Райкконен и Михаэль Шумахер.

Испанец смог прорваться с 16-й позиции на восьмую. Он дважды обогнал пилота «Ред Булл» Кристиана Клина и прошел в повороте 130R семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, когда тот совершал свой прорыв.

Стратегия и скорость позволили ему опередить Култхарда, Баттона и Ральфа Шумахера, чтобы перейти на четвертую позицию в заключительной стадии гонки. Затем Фернандо совершил бесстрашную атаку на Уэббера в борьбе за подиум. У него получилось. При этом ему даже двумя колесами пришлось выехать на траву.

Весь сезон Алонсо нужно было сохранять голову, но теперь, когда все было решено, можно было дать волю страсти и эмоциям. Его пилотаж был прекрасен, если не учитывать победу Райкконена с 17-й стартовой позиции.

Гран-при Японии, Сузука, 2006

Битва за титул раскалилась до предела. Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо приехали в Японии с равным количеством очков. Квалификация стала катастрофой для команды. Алонсо показал только пятое время. Первый и второй ряд стартового поля остался за клиентами «Бриджстоун», а именно «Феррари» и «Тойотой».

Удача повернулась к нему лицом уже на следующий день. На старте он прошел Трулли, а несколько кругов спустя и Ральфа Шумахера. Все это в борьбе уже за подиум. Далее он смог переиграть Массу и выйти на вторую позицию. Испанец хотел минимизировать потери.

Однако потом произошло нечто невероятное. На болиде Шумахера взорвался двигатель и в лидеры вышел Фернандо. Теперь у них у обоих было по два схода.

Алонсо смог собраться в решающий момент и выиграть эту гонку. Без удачи здесь не обошлось, но как иначе? Эта победа фактически гарантировала ему второй титул.

Гран-при Сингапура, Марина-Бей, 2010

Вся борьба в этот уик-энд развернулась между Фернандо Алонсо и Себастьяном Феттелем. Но все-такие победа досталась испанцу, который выиграл гонку в классическом для себя стиле.

Испанец завоевал неожиданный поул, если учитывать преимущество команды «Ред Булл» в квалификациях в 2010 году. Феттель угрожал ему с самого старта, но Алонсо смог его удержать позади.

Они были в своей лиге. Уэббер и пилоты команды «Макларен» ехали далеко позади. Оба обменивались быстрыми кругами, потому что на кану стаяла важная победа.

Алонсо и Феттеля на финише разделило менее трех десятых секунды. Для справки его напарник Фелипе Масса финишировал с отставанием почти в две минуты. Испанец вновь смог выжать все возможное и невозможное из машины.