Кто остановит Быка. Коррида на Гран-при Испании
Если попросить описать Испанию, то любой непременно скажет, что она ассоциируется у него с корридой и футболом. Про футбол сказано много, а вот коррида… Ведь нас ждет именно это действие на треке. На гоночном кольце сойдутся лицом к лицу матадор и любимец публики Фернандо Алонсо и команда Red Bull, которая будет его соперником. Да, матадору будет нелегко одолеть двоих противников, которые, на первый взгляд, сильнее, но кому, как не ему, выходцу из страны корриды, дать отпорам Быкам.
В 35 километрах от Бaрселoны находится трасса Каталонии, где пройдет пятая гонка сезона F1. Все команды хорошо знакомы с треком, так как соревнования здесь проходят с 1991 года.
Зрители Гран-при Испании отличаются от остальных тем, что нигде, наверное, так не поддерживают своего любимца местные болельщики. Перекрикивая гул моторов, они поют песни, стреляют петардами. Шоу, как на треке, так и на трибунах. А что же сама трасса?
Скучное прошлое, интересное будущее
Преимущество на этом треке имеет та команда, которая лучше всех с точки зрения аэродинамики и прижимной силы. Ключевым фактором станет позиция на стартовой решетке. Статистика говорит сама за себя: 10 лет пилот который стартует с первой позиции - выигрывает гонку. В прошлые годы на этом этапе было сложно кого-либо обогнать. Хорошим местом для атаки был район первого поворота, но и его нельзя назвать удачным местом. Разрушить легенду о том, что пройти соперника в Барселоне сложно помогут подвижное задние крыло и KERS (система рекуперации кинетической энергии).
Заслуживает внимания и покрытие трассы, ведь по сравнению с прошлыми сезонами шинный фактор занимает, если не первую строчку важности, так одну из ключевых ролей в стратегии команд и пилотов. Мы с прошлых сезонов знаем, что трек в Барселоне не щадит резину, да и на прошлых этапах она вела себя не лучшим образом. Конечно, от поведения покрышек выиграли зрители, так как остановок на смену резины стало больше, но гонка ведь не состоит только из стратегий пит-стопов. После критики в сторону шин, Pirelli обещали привезти на этап новый жесткий состав резины, который будет работать лучше, чем его предшественник.
Интересные факты
Самый быстрый поворот в Испании проходят на скорости 250 км/ч, а скорость на самом медленном не превышает 75 км/ч. Стоит отметить, что третий поворот в Каталонии один из самых быстрых апексов в Чемпионате.
В течение одного круга пилот сорок раз переключает коробку передач, и это на трассе с длинной круга в 4,5 км, где время круга составляет чуть больше одной минуты.
Пилот команды Red Bull Себастьян Феттель может в десятый раз подряд выиграть квалификацию или вообще оформить дубль в гонке (победы в квалификации и гонке).
Расклад на гонку
Пока ходили слухи о будущем Михаэля Шумахера из F1, его соперник и пилот команды Ferrari Фернандо Алонсо, продлил контракт со своей командой до конца 2016 года. Будущее Красного барона сложно предсказать, а вот настрой на домашнюю для себя гонку Алонсо и прогресс его конюшни, оставляют фанатам испанского гонщика и Скудерии надежду на подиум.
Тут многое решает квалификация, а как мы знаем, у Ferrari с этим есть некие проблемы, хотя во время самой гонки им удается достать лидеров и, как показал этап в Турции, навязать борьбу. Конечно самые хорошие шансы тут у самой сбалансированной команды сезона - Red Bull. Эта конюшня уже второй сезон подряд доказывает всем, что их сочетание аэродинамики и прижимной силы лучше, чем у остальных команд. Конечно, в современной Формуле-1 уже много других факторов, но эти два достоинства уже долгое время на лидирующих позициях. Стоит ожидать от команды борьбы между собой за первое место стартового поля.
Смешать все карты, запутать противников и не дать Феттелю шансов на победу попробует команда McLaren. По неподтвержденным слухам, команда везет на этап в Испанию новую машину, а точнее готовит от 10 до 12 новинок для своего гоночного болида. Обновленную машину мы увидим на практике, а ее новые возможности - во время квалификации. Пока известно то, что McLaren скопировали переднее антикрыло команды Red Bull, а их выхлопная система напоминает ту, что установлена на машинах Lotus Renault.
Наше внимание приковано еще к одной команде - TeamLotus. Именно эта команда из конца пелотона делает большие шаги на пути к тому, чтобы догнать основную группу, так называемых, середняков. Команда рассматривает этап в Барселоне, как полигон для тестов новинок, так как именно на них руководство команды возлагает большие надежды в будущем. Присмотритесь к этой команде сейчас, ведь их настрой и рвение однажды если не вытеснят, то составят конкуренцию Williams, Sauber и Force India.
Итог
Феттель остается и дальше главным претендентом, как на победу в чемпионате, так и на выигрыш следующего этапа. Составить конкуренцию ему попробует целый ряд пилотов: Алонсо, Уэббер, Хэмилтон, Баттон и другие. Смогут ли они достать молодого немца, а, может, даже обойти, покажет гонка в эти выходные. Трассу в Барселоне считают неким мерилом боеспособности машины. Если болид показывает лучшую скорость тут и побеждает на этапе, то его производитель завоевывает Кубок конструкторов. И так уже на протяжении пяти лет.
Нас ждет очень сложная гонка, где команды подойдут во всеоружии. Кто станет сильнее, чьи новинки будут более эффективными, мы узнаем в это воскресенье.
Источник: Bigmir.net
http://sport.bigmir.net/automoto/analytics/1518469-Kto-ostanovit-Byka--Korrida-na-Gran-pri-Ispanii
Я не понимаю, зачем нужны такие блоги, как этот, да простит меня автор.