4 мин.

​Мы делаем Гран-при: «джамбо-джеты», «еврофуры» и тайфун

Чтобы Гран-при России Формулы 1 состоялся в назначенные сроки, на Сочи Автодром необходимо доставить технику и оборудование команд и организаторов чемпионата мира – а это ни много ни мало около 2300 тонн грузов. Этой непростой задачей занимается отдел логистики, с работой которого познакомим вас в этом материале.

Отдел логистики осуществляет организацию прибытия на Сочи Автодром всех грузов гоночных команд, FOM, FIA, телевещателей и других подрядчиков FOM, а также последующий после окончания Гран-при вывоз.

«Данная работа включает в себя организацию доставки грузов от места пересечения границы Российской Федерации до автодрома, таможенное оформление, погрузо-разгрузочные операции в местах пересечения границы (это аэропорт Сочи, морской порт Новороссийска, автомобильные таможенные посты) и на территории самого автодрома», – рассказывает о работе отдела логистики Евгений Кричун.

По морю и по воздуху

Активная фаза логистической подготовки начинается за месяц до Гран-при – в это время морем через порт Новороссийска и далее автотранспортом прибывает большинство грузов в морских контейнерах, начиная от униформы, мебели и продуктов питания до топлива для гоночных машин, профессионального телекоммуникационного оборудования и конструкций временных сооружений.

Затем с места проведения предыдущего Гран-при организуется авиадоставка оборудования команд (непосредственно гоночных машин, запасных частей и оборудования боксов команд) и автомобилей безопасности, медицинских автомобилей и другого транспорта, необходимого для проведения гонки. Для этого используется до семи двухпалубных грузовых «джамбо-джетов» – самолетов Boeing 747. В этом году в Сочи они доставят технику команд из Сингапура, где пройдет предыдущий этап.

«В этом году ожидаем прибытие воздушных судов с 17 по 20 сентября, – отмечает Кричун. – Кроме этого, начиная с 1 сентября ожидается прибытие около 50 морских контейнеров с грузами подрядчиков FOM через порт Новороссийска, а также около 30 единиц автотранспорта, так называемых «еврофур». В этом году добавятся грузы Ф2 и GP3 – а это еще 22 «еврофуры».

Четкое взаимодействие

Все эти этапы тщательно планируются профильными специалистами. Скорость, слаженность действий, точность и расчет необходимы не только командам Формулы 1 на трассе, но и службам, которые организуют доставку грузов.

«Взаимодействие с FOM происходит через специальное логистическое подразделение в FOM во главе с Майком Неглайном, – говорит Кричун. – Данное подразделение аккумулирует всю логистику команд и выступает единым контактным центром».

По словам Евгения Кричуна, основная особенность и сложность в логистике Гран-при России этого года заключается в очень сжатых сроках отправления грузов из Сочи после завершения гонки.

«В связи с тем, что следующий этап чемпионата состоится в Японии лишь через неделю, необходимо отправить все семь бортов авиагрузов в течение суток после Гран-при, – рассказывает глава отдела логистики. – Каждый предыдущий год отправка авиагрузов после российского этапа организовывалась в срочном порядке, но таких сжатых сроков еще не было».

Кстати, во время первого Гран-при России в 2014-м была обратная ситуация – тогда между этапом на Сочи Автодроме и предыдущим Гран-при Японии была всего лишь одна неделя. На трассе в Сочи грузы должны были оказаться уже в среду, время было распланировано поминутно, но из-за тайфуна в Японии все вылеты на понедельник были отменены. Во вторник погода улучшилась и все восемь бортов Boeing 747 были доставлены в рекордно короткий срок – за два дня. За счет одновременной разгрузки в аэропорту Сочи сразу двух самолетов все грузы были доставлены на трассу в срок.

Как часы

Возникающие вопросы и проблемы решаются в тесном взаимодействии всех сторон – и в этом, конечно, важен опыт проведения уже четырех Гран-при России.

«Опыт прошлых лет безусловно помогает, – отмечает Евгений Кричун. – Весь процесс сложный и от этого очень интересный. Каждый год появляются какие-то новые особенности и детали. Помогает то, что все стороны, принимающие участие в процессе, являются профессионалами в своей области. Все проблемы решаем в плотном взаимодействии всех сторон и FOM».

Сотрудники отдела знают, что в доставке и отправке прибывшего груза каждая минута на счету, поэтому команда работает точно и бесперебойно, как часы. Поэтому нет сомнений, что и в этом году все будет доставлено и отправлено точно в срок.