4 мин.

Самые быстрые люди. Грузовики «Дакара»

В России очень любят быстрые спортивные грузовики, потому что среди их водителей много наших. В очередном рейтинге блога «Форсаж» есть два россиянина, голландец, чех и очень старый японец. Можно посмотреть на супербыстрого Кабирова и КАМАЗовский дриф на московских улицах.

Ралли-марафон «Дакар» известен многим. Трудно в нескольких словах передать истинную сущность этой гонки. Многодневное приключение для смельчаков со всего земного шара, экстремальное испытание для людей и машин, отчаянная погоня за чемпионским трофеем по раскаленным пескам и коварным дюнам необъятных пустынь – подойдет любой из этих вариантов.

Самым весомым зачетом двухнедельного пробега по праву считаются грузовые автомобили, которые стали неотъемлемой частью «Дакара» с момента его рождения. Кто же является «гвоздем программы» в этом классе тяжеловесов?

Царь

Иностранные журналисты не зря прозвали Владимира Чагина «Царем». На счету российского гонщика команды «КАМАЗ-мастер» семь побед в легендарном марафоне и абсолютный рекорд по числу побед на этапах – их у Владимира 63. В юности он играл в хоккей, но в итоге предпочел песок льду. С момента своего дебюта в 1996 году Чагин сразу же вышел на передний план в международных соревнованиях и на протяжении пятнадцати лет не знал себе равных. В феврале этого года россиянин завершил гоночную карьеру и теперь передает свой бесценный «царский» опыт молодым спортсменам.

 

Шестикратный

Чешский автогонщик Карел Лопрайс прославился, много лет выступая в марафоне «Дакар» на грузовике «ТАТРА». В 90-х он громил соперников направо и налево, долгое время удерживая пальму первенства по количеству побед. Лопрайс навечно вписал свое имя в более чем тридцатилетнюю историю «Дакара». Сейчас Карел уже не участвует в соревнованиях, но славное гоночное дело продолжает его племянник Алеш.

Мечтатель

Говоря о Владимире Чагине, нельзя не упомянуть его товарища по команде – Фирдауса Кабирова. Гонщик из Набережных Челнов признается, что когда-то лишь мечтал об участии в марафоне «Дакар». Со временем эта мечта не только осуществилась, но и переросла в нечто большее – а именно, в два триумфа на главном ралли планеты и множество призовых мест на этапах Кубка мира.

Летучий голландец

Главным соперником команды «КАМАЗ-мастер» в последние годы считается Жерар де Рой, сын победителя ралли «Париж-Дакар» 1987 года Яна де Роя. Уроки отца не прошли даром, и Жерар быстро стал одним из лидеров дисциплины. Две вещи, которые сильно осложняют спортивную жизнь гонщика «ИВЕКО» - излишняя горячность и чрезмерный риск, из-за которых он часто попадает в аварии и получает серьезные травмы.  Несмотря на это, Жерару дважды удалось финишировать третьим – в 2004 и 2009 годах. Ни в коем случае не следует сбрасывать его со счетов, ведь он всегда готов занять верхнюю ступеньку на пьедестале почета!

Дядюшка

Этот человек никогда не выигрывал «Дакар», но шесть раз поднимался на подиум. На его счету более двадцати финишей и лишь три схода с дистанции. Уже трудно представить себе знаменитый марафон без его участия. Знакомьтесь, это Йошимаса Сугавара! 69-летний житель острова Хоккайдо впервые узнал о большом внедорожном приключении в начале 80-х годов прошлого века и сразу же загорелся желанием испытать свои силы на дистанции «Дакара». Много воды утекло с тех пор, и лишь Сугавара, которого коллеги-гонщики ласково называют «Дядюшка», неизменно выходит на старт за рулем грузовика «ХИНО». Пожилой японец любит пошутить. На просьбы журналистов раскрыть секрет своего спортивного долголетия он с улыбкой отвечает: «Это пиво и сигареты».

Бонус. В 2010 году дакаровские грузовики гонялись по Москве в день и. КАМАЗ и Iveco проходили один из поворотов, КАМАЗу пришлось тяжело и в итоге он снес несколько рекламных щитов Nissan.

Никогда не уходите из кинотеатра, если не закончились титры.

Загрузка...