Кто атакует... тот выигравыет
Стратегия в Китае имела значение пожалуй большее, чем конкурентноспособность болида. Командам стартующим в первой десятке, выбирать приходилось только из двух или трех пит-стопов. Как мы видим стратегия трех остановок приносило большую пользу за счет последнего быстрого отрезка. Обо все попорядку. Единственным из пелотона выбравший на первый отрезок жесткий компаунд стал только Марк Уэббер .
До первой волный остановок, гонка двигалась в штатном режиме. Дальше Уэббер выбрал просто гениальную тактику, вместо того, что бы ехать на харде 15-20 кругов в среднем темпе, решено было проехать 10 кругов и одеть софт распределяя каждый комплект мягкой резины на 15 кругов. Через два круга после остановки Марка в боксы направился Нико Росберг, впоследствии чего став лидером гонки с пятисекундным отрывом. Феррари же явно ошиблась передержав Алонсо. Фернандо мог явно ехать быстрее Росберга, но выехав позади Шумахера испанец был обречен. Вторую волну остановок открыл Дженсон Баттон, затем гонщики, которые были на тактике трех пит-стопов остановились все за два круга, на трассе остались: Феттель, Масса, Алонсо. По прошлому году эта тройка должна была отыграть немало времени у других, но Пирелли имеют свойство стабильно умирать. И все казалось бы неплохо для Массы и Феттеля, и после всех остановок они имели солидное преимущество, но те 5-6 лишних кругов на жестком составе сыграли с ними злую шутку (в первую очередь с Массой). Последний отрезок гонщики с более свежим комплектом просто прошивали Фелипе. А что творил Уэббер в это время... Сравнить это можно со сверхзвуковым самолетом убирающем на своем пути кукурузники и дэльтаплан Массы. Последний отрезок Марк, единственный из лидирубщей группы проехал на мягкой резине, и это дало впечатляющий результат. Феттель "благодаря" своей тактике уступил первое место Льюису. В итоге выиграли те, кто решил проехать всю дистанцию в атакующем стиле. Справедливо. Но жалко Массу(((((