«Формула Е» предложила болельщикам сразиться с пилотами в реальных гонках
Прорыв в сфере киберспорта.
Запущенная в 2014 году электросерия продолжает генерировать мини-революции в сфере вовлечения аудитории в процесс заездов. Начав с создания положительного экологичного имиджа, «Формула Е» последовательно ввела фанбуст, организовала битвы на симуляторах между геймерами и реальными пилотами своих команд, а потом открыла на ютуб-канале шоу с ответами гонщиков на комментарии пользователей соцсетей.
Однако последняя инновация маркетологов и инженеров чемпионата без шуток просто поражает: Алехандро Агаг и его партнеры объявили о создании игры, в которой болельщики смогут на своих компьютерах, планшетах и смартфонах поучаствовать в Электро-при наравне с профессиональными гонщиками и сразиться с ними в режиме реального времени.
Как это работает
Благодаря системе Ghost Racing, целенаправленно созданной для воспроизведения хода гонки из телеметрии путем автоматического компьютерного анимирования всех маневров болидов. Условно говоря, новинку можно назвать довольно близким гоночным аналогом технологии захвата движения Motion Capture, используемой в кинопроизводстве для моделирования анимации с реалистичными движениями и актерской игрой. Однако если при съемке картин специальные датчики собирают информацию о поведении мышц лица и тела, то Ghost Racing будет получать данные телеметрии непосредственно от каждой из команд и с помощью трехмерной графики достоверно воспроизводить заезд на любом компьютере, планшете или смартфоне — нужно лишь установить приложение и подключиться к хорошему интернету. Так зритель получит возможность следить за ходом Электро-при с огромного количества трековых и бортовых камер, оперируя широкой вариативностью возможных ракурсов и точек обзора.
Но главная фишка в другом: теперь каждый подключившийся к системе при желании сможет не только наблюдать за борьбой пилотов, но и присоединиться к ней. Машина игрока появится на специально отведенном месте виртуальной стартовой решетки и позволит геймеру протестировать себя в борьбе с профессионалами на реальных трассах.
В то же время Ghost Racing не станет полноценным хардкорным симулятором: разработчики пообещали аркаду средней сложности, сходной по уровню с официальной игрой по «Формуле-1» с ассистами. Единственным минусом новинки станет полностью отсутствующая модель контактов, столкновений и повреждений — но он следует из механики работы и является необходимым злом, ведь ни один игрок-болельщик и не должен влиять на ход гонки с личного смартфона.
Соревноваться можно будет не только онлайн
«Формула Е» обещает не закрывать доступ к Электро-при после их завершения — так что в приложении всегда будет доступна «запись» заезда, которую можно будет в любой момент пересмотреть или перепройти. Также «по мотивам» каждой гонки разработчик создаст целый ряд сценариев (например, прорыв с определенной позиции либо оборона места при малом количеством заряда болида), добавив к ним самые яркие моменты предыдущих сезонов.
Естественно, при столь обширном контенте для загрузки логичным стало бы и появление мультиплэйера для соревнований с друзьями и случайными анонимусами. Так рассудили и разработчики – подобный режим тоже анонсирован.
Кто придумал новую игру
«Формула Е» запустила проект совместно с Virtually Live – международной IT-компанией с офисами в Сан-Рафаэле, Лондоне, Цюрихе, Малаге и Сингапуре. Она специализируется на сфере компьютерной графики и виртуальной и реальности и сотрудничает с электросерией с 2016 года. У тандема уже были совместные проекты – например, программа для просмотра гонок через VR-очки.
FIA Sports Conference 2017 – Virtually Live Experience from Virtually Live on Vimeo.
В данный момент Virtually Live полностью сконцентрировалась на сотрудничестве с «Ф Е» и даже представила первое демо игры в конце января на Red Bull Media World в Люцерне. В нем перед тестерами стояла задача побить лучшее гоночное время Себастьена Буэми с прошлогоднего Электро-при Парижа — причем еще и в шлеме виртуальной реальности.
Швейцарский чемпион даже сам попробовал превзойти собственное время — и у него не удалось.
«Уровень детализации и реализма невероятен, – признался Буэми. – Настоящий инновационный опыт, дающий фанатам возможность почувствовать все сложности пилотажа моего болида».
Зачем это «Формуле Е»
«Когда мы только запускали первый сезон нашей серии, то говорили, что фанаты уже не хотят только смотреть спорт — они хотят и сами поучаствовать, – объяснил исполнительный директор электрогонок Алехандро Агаг. – Лежащая в основе системы технология просто невероятна. Благодаря ей «Формула Е» снова продемонстрировала миру, что находится в авангарде разработки и доставки лучшего контента прямо на кончики пальцев болельщиков. Также это важная веха в истории киберспорта — «Формула Е» и здесь занимает лидерские позиции».
Испанский супремо прав: любая гонка, в которой участвуешь сам, будет казаться более интересной и адреналиновой, что может положительно сказаться на привлечении новой аудитории и удержании старой. К тому же, хороших современных «формульных» потребительских гоночных игр не так уж и много (по идее, только официальный симулятор «Ф-1» да Project CARS – остальные рассчитаны на более хардкорную публику), и новый альтернативный вариант будет весьма кстати. Так электросерия получит возможность пополнить фанатскую базу любителями погоняться на смартфонах и компьютерах.
Проект выглядит положительно и с коммерческой стороны: все-таки теперь спонсоры получат еще больше экранного времени, а значит, стоимость рекламных контрактов еще немного вырастет. Также мультиплейер в случае качественной реализации может потенциально создать новую кибердисциплину и запустить популярность игры в космос — так что практически любой нынешний партнер «Формулы Е» сейчас надеется на колоссальную отдачу от сравнительно невысоких в данный момент вложений. Один-два случая удачного сотрудничества (вроде спонсирования новичка «Брауна» компанией «Верджин» в «Формуле-1» 2009 году за сущие копейки, закончившегося чемпионским титулом) моментально оживят рынок и приведут новых партнеров в объятия к менеджерам серии.
Проект уникален
Раньше широкой публике были доступны лишь исторические сценарии в официальных играх по разным гоночным сериям — мало у кого хватало усидчивости осваивать симуляторы вроде iRacing или rFactor даже несмотря на шанс сразиться по сети с реальными пилотами, нередко устраивающими состязания со своими подписчиками. Ghost Racing же даст новый более доступный шанс помериться силами с профессиональными гонщиками. Особенно к данной возможности стоит присмотреться россиянам и просто фанатам Даниила Квята — пилот развития «Феррари» в данный момент ведет переговоры с несколькими командами «Формулы Е» и потенциально может прийти в серию в следующем сезоне. Гоняться с ним должно быть особенно весело.
Также еще никогда в мире автоспорта новую аудиторию не завлекали столь креативным способом. Посоперничать с ним может разве что свежий конкурс от «Формулы-1», в котором фанатам за лучшую концепцию показа гонок пообещали премии с общим призовым фондом в 50 тысяч долларов.
Пожалуй, команде Virtually Live стоит отправить свои наработки конкурентам — тогда они определенно честно победят и получат сразу всю сумму.
Фото: twitter.com/virtuallylive; racing24-7.net; fiaformulae.com