Хэмилтон снова проиграл Феттелю. И раскритиковал новую тактику «Феррари»
Гран-при Великобритании остался за Скудерией.
Четырехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон традиционно хорош на домашней трассе в Сильверстоуне — за всю карьеру он здесь выиграл 5 гонок (4 последних – подряд) и 6 раз стартовал с поула (тоже 4 последних — подряд). В субботу несмотря на отличную работу Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена он нашел способ привезти обоим пилотам «Феррари» менее 0,1 секунды в квалификации. Британские болельщики ждали повторения подвига и в гонке — но все пошло не по плану с первых же секунд.
Хэмилтон провалил старт
Перед заездом Гран-при руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф обозначил главный страх команды.
«Мы стартуем нормально. Проблема в том, что у «Феррари» выдающиеся старты. И мы сильно рискуем в такие моменты».
Так и случилось: Феттель вырвался вперед еще до первого поворота, а сам Льюис проиграл не только сопернику из Скудерии, но и напарнику — Валттери Боттас не оставил англичанину шансов для контратаки. Четырехкратный чемпион словно вернулся в свой 2016-й, в котором через раз уступал сопернику в борьбе за титул на первых метрах дистанции, но на сей раз плохое начало Гран-при привело не только к потере позиций.
Хэмилтон столкнулся с Райкконеном
Обладателя поул-позиции обогнали не только Феттель с Боттасом, но еще и атаковал второй пилот «Феррари» Кими Райкконен. Вплоть до третьего поворота финн прессинговал оппонента, но атаку завершить не сумел – все закончилось блокировкой правой шины, вылившейся в несколько секунд борьбы с недостаточной поворачиваемостью. В результате чемпион 2007 года ненадолго потерял управление над машиной, зацепил Хэмилтона и отправил того в разворот.
Безусловно, финн ошибся с выбором момента для торможения, но злого умысла в столкновении не было — так сложились обстоятельства. Не окажись Льюис рядом, Кими просто отловил бы машину, срезал поворот и продолжил гонку — как и случилось на 21-м круге. Однако с учетом ситуации стюарды выписали Райкконену суровое наказание в 10 штрафных секунд.
Для сравнения, за почти такое же столкновение между Роменом Грожаном и Карлосом Сайнсом на 39-м круге никакого не наказали, а ведь обе машины оказались в отбойниках.
Хэмилтон все равно раскритиковал «Феррари»
Инцидент с Кими оставил глубокое впечатление у Льюиса: судя по всему, именно поэтому он ушел от флэш-интервью в закрытом парке (за что несомненно получит денежный штраф) — чтобы не наговорить сгоряча лишнего. Сам англичанин объяснил выходку крайней степенью усталости: якобы ему «было трудно стоять от изнеможения, и потому он сразу отправился в комнату пилотов, чтобы немного отдохнуть».
Однако от подиумного интервью увильнуть не удалось: Мартин Брандл нашел и как следует расспросил пилота «Мерседеса». И тогда Хэмилтон все-таки не сдержался и позволил себе весьма неоднозначную ремарку в адрес соперников.
«Я бы сказал, это была интересная тактика с их стороны (глядя на пилотов «Феррари»). Но мы сделаем все что сможем, чтобы бороться с ними и прибавить в следующих гонках».
В том же настроении Льюис пришел и на пресс-конференцию: его злость, напряжение и крайнюю степень недовольства легко было заметить даже человеку, не способному похвастать высоким уровнем эмпатии.
«Я лишь скажу, что это уже вторая гонка, в которой «Феррари» выбивает «Мерседес». И в этих ситуациях именно мы с Валттери оказались проигравшими», – снова намекнул на некоторый спланированный характер последних столкновений между «жеребцами» и «серебряными стрелами».
«Первый раз нас выбили в Ле-Кастелле, второй – здесь, и это потеря большого количества очков. Выражаясь словами Джеймса Эллисона, это либо преднамеренные действия, либо некомпетентность. Это оставляет нам возможность самим судить о случившемся», – поддержал рассуждения своего пилота руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф.
Кажется, кто-то за годы доминирования совсем разучился держать удар.
Авария Эрикссона вернула Хэмилтону подиум
Несмотря на высокий темп Льюиса, примерно за 21 круг до конца гонки он все равно уступал подиумной позиции примерно 10 секунд. Вряд ли англичанин смог бы целиком сократить отставание и сохранить шины в приемлемом состоянии для реализации обгонных маневров на трассе вроде «Сильверстона», однако ему помогла мощная авария гонщика «Заубера» Маркуса Эрикссона. Швед разбился в первом повороте и вызвал появление автомобиля безопасности, уничтожившего отрывы.
Так Льюис получил второй шанс и даже оказался на третьем месте уже спустя пару кругов после аварии. Однако помогли ему не домашние стены: просто «Мерседес» ошибся с распределением комплектов «софта» по сессиям и потратил слишком много покрышек в практиках и квалификации. Свежей мягкой резины не осталось, и немецкие стратеги решили рискнуть и не зазывать своих пилотов в боксы ради изношенных комплектов или «медиума». В результате Боттас и Хэмилтон оказались в лидирующей группе на прикатанных покрышках средней жесткости против полного набора соперников из «Феррари» и «Ред Булл» на мягкой. Гонщикам «Мерседеса» пришлось защищаться — и до финиша в топ-3 из них доехал только англичанин.
Боттас проиграл «шинную гонку»
Покрышки финна были на 12 кругов старше резины на болидах Феттеля и на 4 круга старше «обувки» Хэмилтона (Валттери изначально получил преодолевший один круг комплект), однако он оборонял первую позицию сколько мог — до 47-го круга. Затем его шины ощутимо потеряли в сцеплении, и он пропустил не только Себастьяна, но и напарника, и соотечественника на «Феррари». Лишь слабость болида «Ред Булл» на прямых позволила Боттасу не отдать четвертую позицию в руки Даниэля Риккардо — но финн объективно сделал все возможное, ведь ему как раз и не хватило тех самых дополнительных 4-5 дополнительных кругов перед заездом на пит-стоп. «Пирелли» как раз прогнозировала остановку в боксах на 25-м круге для выбравших гонку с одной заменой резины — так что Валттери здорово рисковал, пойдя на «отзеркаливание» тактики лидера «Феррари» (отправившегося в боксы за круге до финна) и ожесточенное сопротивление в самом конце заезда.
А вот на болиде и шинах Хэмилтона стратегия сработала. Льюис приехал вторым и сумел минимизировать потери в чемпионате, отпустив Феттеля всего на восемь очков. Похоже, самая горячая часть соперничества между Себастьяном и Льюисом еще впереди.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Dan Istitene; globallookpress.com/HOCH ZWEI
Сейчас его дожать - самое милое дело.