8 мин.

Гран-При Канады 2011 и история героя гонки - Дженсона Баттона

Двенадцатого июня 2011 года в Монреале была переменчивая погода. И как же нам повезло, что на этот день выпал старт Гран-При Канады. Зрелище было отличное! В той гонке было все - аварии и сходы, выезды машины безопасности и рестарты, зрелищная победа и грубые ошибки. Накануне старта прошел сильный ливень и к моменту старта трасса стала достаточно влажной. Достаточно влажной, чтобы начать старт за машиной безопасности. Погасли огни и болиды тронулись с места. Феттель, Алонсо, Масса, Уэббер, Хэмильтон, Росберг, Баттон, Шумахер, Хайдфельд и Петров - в таком порядке стартовала первая десятка. После 4 кругов за машиной безопасности гонщики начали гнать на полную и сразу же случается инцидент с участием Хэмильтон и Уэббера, где первый развернул второго.После этого гонщики разменялись местами и первая пятерка расположилась следующим образом - Феттель, Алонсо, Масса, Росберг и Баттон. Затем немного снело болид Баттона, который потом обошли Шумахер и Хэмильтон. На 6 круге в Льюис ошибается, тем самым пуская вперед Дженсона. Но в конце 7 он его догоняет, а на 8 уже сходит, поскольку на старт-финишной прямой пошел на обгон, и Баттон отправил того в стену.И на 8 круге выезжает машина безопасности. Баттон тут же заезжат в боксы и меняет дождевую резину на промежуточную, после чего откатывается на 12 строчку. Машина безопасности пробыла на трассе 4 круга, после чего отправилась в боксы, и гонка возобновилась! Баттон из-за превышения скорости на пит-лейне получает штрафной проезд по этому самому пит-лейну. После выезда Дженсон начинает демонстрировать сумасшедший темп и буквально за два круга отыграл 6 позиций. К 18 кругу британец был уже на 9 месте!На 20 круге дождь резко усилился, что вызвало уже третий выезд машины безопасности. А на 25 круге ввели режим красных флагов и гонка была приостановлена. И спустя 2 часа 3 минуты гонка была возобновлена. Старт произошел за машиной безопасности. После 9 кругов езды с ограничением гонщики отправились в бой! И сразу же пошла череда пит-стопов. Все заезжали в боксы, что бы сменить дождевой комплект на промежуточный. Спустя 4 круга уже практически все были на промежуточной резине. На 37 круге в очередной(четвертый) раз выезжает машина безопасности. В этот раз было обусловлено тем, что Алонсо вынесло с трассы частично. Его развернуло после столкновения с Баттоном. Второй же после этого получил повреждения, из-за которых пришлось снова посетить пит-лейн.После вынужденного пит-стопа Дженсон выезжает в конце пелотона. На 40 круге происходит рестарт и борьба начинается вновь! Дженсон сразу же начинает атаковать - на 43 круге он был на 18 строчке, на 45 - на 14-й. На 46 круге трасса несколько подсохла и дирекция гонки ввела DRS. На 50 круге Баттон уже был в пределах первой десятки! С 52 круга начинаются поочердные заезды в боксы, но уже за сликами. Дженсон тоже последовал за остальными и сменил промежуточную резину на слик. И не прогадал - на 54 круге ставит лучшее время! А на 57 круге случается неприятный инцидент с участием Кобаяши и Хайдефельда - второй догнал первого, и во втором повороте произошло легкое столкновение. Последствиями стали надломленное переднее антикрыло у немца, а далее авария из-за того самого антикрыла, которое отломилось окончательно и ушло под болид. Болид подскочил и ускользил с трассы. Тут же в пятый раз выезжает машина безопасности, а на 60 круге возвращается обратно в боксы и на рестарте первая пятерка выглядела следующим образом: Феттель, Шумахер, Уэббер, Баттон и Кобаяши. Феттель сразу же начал отрываться, а Шумахер послужим неким якорем для Уэббера и Баттона, сдерживая их.На 63 круге в перед последней шиканой Уэббер делает попытку обгона Шумахера, но перетормаживает и вынужденно срезазает ее. На выходе из шиканы Баттон был быстрее Шумахера и попытлся обогнать, но не вышло.

Уэббер и Хэмильтон
Уэббер и Хэмильтон
Уэббер и Хэмильтон
Баттон и Хэмильтон
Баттон и Хэмильтон
Баттон и Хэмильтон
Баттон и Хэмильтон
Баттон и Алонсо
Баттон и Алонсо
Алонсо
Уэббер, Шумахер и Баттон
Уэббер, Шумахер и Баттон
Уэббер, Шумахер и Баттон

На 64 круге Уэббер снова пытается обогнать Шумахера, но снова ошибается, срезает шикану и на возвращении на траекторию пропустил Баттона. Тем самым британец выходит на третью позицию в гонке!

Уэббер, Шумахер и Баттон
Уэббер, Шумахер и Баттон
Уэббер и Баттон

На 65 круге попытку обогнать Шумахера предпринимает уже Баттон. И у Дженсона получается сделать это намного успешнее, чем у Марка.

Шумахер и Баттон
Шумахер и Баттон

После выхода на вторую строчку начинает стремительно догонять лидирующего всю гонку Феттеля.

На 68 круге инженер Дженсона сообщает ему, что тот может вполне победить в гонке. Баттон сам это понимал и продолжал гнать на полную и к началу 69 круга между ними была уже секунда!

Феттель и Баттон

Дженсон продолжал штамповать лучшие сектора один за другим и на 70 круге случилось то самое, за что мы и любим эту гонку - ошибка Феттеля, которая позволила выйти Баттону в лидеры. На это можно смотреть бесконечно!

И после этого только чудо могло помешать Баттону одержать победу. Хотя это самое чудо наверняка очень помогло в тот день - 2 столкновения с Хэмильтоном и Алонсо, 6 пит-стопов, 1 штрафной проезд по пит-лейну и просто невероятная вера и везение помогли британцу одержать победу в тот день!

Баттон
Баттон

Великолепная, сумасшедшая и абсолютно невероятная гонка прошла в тот день, который мы и весь автоспортивный мир запомнит надолго!