Ф-1 Библио
Новым взглядом на одно из моих любимых зрелищ стал Гран-При Индии 2013 года. Прошло почти 5 лет с уик-энда, когда Фернандо Алонсо превзошел по очкам самого Михаэля Шумахера. Разумеется, все делали поправку на новую систему начисления очков и т.д., и т.п. Мне стало дико интересно, а сколько бы набрали такие гроссмейстеры, как Ален Прост, Нельсон Пике. Айртон Сенна, Джим Кларк?
С того ноябрьского дня я, пожалуй, перестал быть обычным болельщиком, зрителем, потребителем. Тогда, после очередной победы Себастьяна Феттеля в Нью-Дели я обзавелся мечтой стать исследователем, примерить новую для себя роль. Путей, скажу вам, было масса: стал читать статьи об этапах на заре Ф-1, считать очки пилотов, команд (а их число составляли десятки частных коллективов), шасси, придя к окончательному выводу, что все это - бесполезно.
Пилоты тогда могли сменить друг друга по несколько раз за заезд, поделить очки между собой, команд было 50-100, заводских тоже немало - короче говоря: Бог с ними, с этими 1950-ми. Затем мне было не до Формулы: окончание школы, поступление в университет, и к идее дальнейшего теоретического исследования Королевы автоспорта я приступил вновь только в середине 2015-го, спустя год после завершения тщетного анализа первых лет Больших Призов.
Я выявил, что Формула-1, какой мы ее привыкли видеть сейчас, обрела такой свой облик примерно в 1981 году, с которого в 99,9% гонок участвовало два человека от команды, а сами конюшни были мощными проектами, проще говоря - нормальными командами, как мы и привыкли. Пересчет очков по новой системе, просмотры ранних Гран-При на японском, английском, немецком, итальянском и французском языках, написание отчетов об этапах на основании увиденного в этих трансляциях, прочитанного на иностранной тематической литературе и изредка изученного на русском языке данных о том или ином этапе...
Оказывается, что на русском языке нет систематического, собранного в одном месте обзора уик-эндов в виде текста, а есть обрубки из каких-то не совсем связно переведенных трудов Марри Уокера и других, эпизодические материалы на сайтах и в социальных сетях. И только с сезона-2010 у болельщиков Формулы-1 из России есть возможность на Википедии и на самом известном новостном сайте о Ф-1 в нашей стране полностью ознакомиться с ходом Гран-При.
Просмотрев, проанализировав и написав отчеты о 448 этапах 1981-2009 гг с двумя системами начисления очков, оказалось непонятным, что с этим всем делать. На работу обозревателем, пусть даже на добровольных началах не брали, нигде: газеты, сайты, ТВ. «Ладно, хобби», - можно было подумать. Но нет. В марте 2016-го я написал свой первый материал на sports.ru, найдя именно эту платформу идеальной для начала.
Оглядываясь назад, хочется сказать, что язык, благодаря постоянному процессу написания новых трудов, общению с людьми из этой сферы, злобным и не очень комментариям, эволюционирует и, хочется верить, улучшается. Благодаря деятельности на «Трибуне» за 2 года получил два коммерческих предложения: обозреватель Формулы-1 на одном из каналов в Телеграме (пиши пропало) и право стать человеком, который переведет на русский язык недавно вышедшую автобиографию самого Эдриана Ньюи для российского читателя.
Но за несколько месяцев до этого, в августе 2017 года я начал самую большую пока работу в своей жизни - создание сайта о Формуле-1. У нас их достаточно, да, но в каждом есть свой какой-то недостаток или изъян. Почему бы не попробовать сотворить новое, самое лучшее со временем, конечно, для российского ценителя Королевских гонок? С августа по май, совмещая работу, заключительный курс ВУЗа, написание диплома, перевод книги и публикации на sports.ru, сайт стал также неотъемлемой частью моего дня. Каждого дня.
Кроме того, необходима была активность и в социальных сетях, поэтому в Инстаграме был создан аккаунт, что будет публиковать весь 2018 год с самого 1 января краткие биографии всех пилотов, родившихся в тот или иной день и данные о гонках, состоявшихся в определенную дату. Как вы понимаете, все это - вручную и самостоятельно, не копируя ниоткуда.
Хочется верить, что столько усилий и времени убиения глаз за компьютером не пройдет даром, и российские болельщики Формулы-1, благодаря платформам Ф-1 Библио, будут иметь невероятные информационные возможности, как и их единомышленники в Западной Европе.
https://www.instagram.com/f1biblio/
https://vk.com/public165223582
https://www.facebook.com/f1biblio/
https://www.youtube.com/channel/UC1b2Et49_Lxa9YNApl7-SoQ?view_as=subscriber
У меня интересный вопрос возник: много ли у тебя другой и есть ли отношения?
И так ты заканчиваешь на журналиста или программиста ? Или кого)
Надеюсь вопросы тебя не смутили )))
А так ,если действительно ты проделал это, то молодец, но я надеюсь время просто тебе позволял. Главное , чтобы не вовред.
Вдвойне молодец, если не ты писал ересь про итоги сезона 2017. Я просто путаю с длинными руками двоих.
Удачи!
Ресурсы по Ф1 делю на три вида: новостные, статистические и исторические (текстовые). Предложенный сайт явно не новостной.. в плане статистики уступает другим подобным ресурсам (википедия, энциклопедия Ф1, driverdb). Ценность его в качестве исторического тоже ниже подборки материалов из f1news, f1-legend и ЖЖ А.Симакова - https://a-simakoff.livejournal.com/tag/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0%201