Хорнер продолжает верить в Ферстаппена. Надолго ли?
Интервью публичных лиц, а уж тем более руководителей – всегда важно и интересно. Особенно это интересно, если интервью дает руководитель «Red Bull» Кристиан Хорнер.
Конечно, инфоповодов Гран-при Китая преподнесло немало. Во-первых, победа Риккардо, приправленная чистейшими обгонами австралийца. Во-вторых, чрезмерная агрессия Макса Ферстаппена, которая привела к развороту Феттеля. После гонки Себ буквально уничтожал болид голландца взглядом, а Ферстаппену пришлось потом извиняться. В общем, тем для разговоров журналистов с Хорнером после гонки было предостаточно.
Отдав после гонки должное Дэну, глава Red Bull Racing высказался и о Максе: «Я абсолютно уверен, что у него феноменальный талант. Он достаточно умен, чтобы понять, над чем еще стоит поработать».
Ферстаппен знаменит своим агрессивным вождением, за это его многие и любят. Отвечая на вопрос, не потерял ли голландец своей «магии», начальник австрийской команды был категоричен: «Его гоночный инстинкт и храбрость не вызывают сомнений. Сегодня он был нетерпелив, но я уверен, что он сделает выводы».
А теперь я предлагаю в миллионный раз сравнить Ферстаппена и Даню Квята. Услышав про последнего, любой скажет: «А, это тот русский человек-авария?» Перечислять все аварии и контакты Даниила за его карьеру в «Red Bull» и «Toro Rosso» не имеет смысла – их действительно было слишком много. Но что с Ферстаппеном? Совсем недавно на квалификации в Бахрейне он отправил болид в стену, а после сослался на мифические «лишние» 150 лошадиных сил, непонятно откуда взявшиеся под капотом RB14 в самый неподходящий момент. И здесь Хорнер сначала назвал настоящей причиной аварии дернувшуюся ногу пилота, а днем позже посетовал на трудности перевода его интервью и заявил, что Макс все делал правильно.
Предыдущие сезоны для голландского пилота тоже складывались неоднозначно. Заезды на подиум, регулярные очки для команды – все это оттеняют аварии. В Венгрии Ферстаппен уже на втором повороте выбил из игры Риккардо, пробив тому колесо. Даниэль вернется в боксы и назовет маневр товарища по команде дилетанством.
В сентябре того же года случилась тройная авария на старте в Сингапуре. Феттель пытался отодвинуть Макса и в итоге зажал его между собой и другим болидом «Ferrari». Итог – сход для Райкконена и Ферстаппена, чуть позже гонку закончил и Себастьян. Вина здесь лежит на немце, но скорее забавной выглядит реакция пилота «Red Bull»: «Когда ты борешься за титул, не стоит рисковать и вытеснять кого-то с траектории». И это – слова куда более агрессивного в гонках голландца?
Не складывалось у Ферстаппена и на улицах Монако. В 2016 он слишком глубоко вошел в 15 поворот, ударился о металлическое ограждение и сломал подвеску. Годом ранее выступая еще за «Toro Rosso» Макс ошибся в атаке на Романа Грожана и улетел в отбойник.
Не поймите меня неправильно. Я отнюдь не персональный хейтер молодого пилота из Голландии и не пытаюсь «топить» за Квята. Здесь дело в другом. Россиянин получил два сезона «на раскачку» и был отправлен посреди сезона-2016 из «Red Bull» в «Toro Rosso», а еще через год потерял и это место. И причина предельно понятна: аварии, сходы, нестабильные результаты. Но так ли гениален Ферстаппен, как говорит о нем Хорнер? Поддержка – это хорошо, но окажи ее в свое время Дане, может и сложилась бы его карьера совсем по-другому?
Обратимся к цифрам в последний раз. За 4 сезона в «Формуле-1» Квят набрал 133 очка, а Ферстаппен – 439. Подиумов у них 2 и 11 соответственно. Статистика красноречива, но постоянные инциденты и откровенная грубость пилота «Быков» на трассе продолжают выводить из себя и простых фанатов, и других гонщиков. Сколько еще кредитов доверия Максу выдаст Хорнер? Ясно одно: Ферстаппену действительно стоит научиться быть терпеливым и аккуратным на трассе, иначе ободряющие интервью босса могут закончиться тем, чем закончились они для Квята.
А вообще -- вот я ни разу не фанат Макса, но сейчас я реально рад, что он есть. Особенно на фоне скучно-никаких остальных новых и не очень новых пилотов. Там ж индивидуальности какой-то примерно ноль и половина не очень увлечённых формулой условно никакого Сайнца не отличит от такого же никакого медийно ну пусть Халка. Квят, кстати, был такой же. Тот же не следящий за языком Петров бы куда интереснее (хотя и поплатился за это местом в формуле), чем Квят которого как угодно РБ пинал как хотел, и который молча это все терпел. Макс же при всей его одиозности выделяется из этой серой массы и заставляет вечно ждать, чего же он отчебучит. Была ещё надежда на нагло-борзого Магнуссен, но он как-то поуспокоился и тоже стал довольно уныл
А Максик по прежнему не потерял своей медийной привлекательности, его краши только добавляют ему в имидже! Но кто знает, на сколько хватит этого кредита доверия, если Макс не поумнеет и не будет приносить результаты, выражающиеся очками в ОЗ и КК!
Но не забывайте, что все молодые быстрые талантливые гонщики часто попадают в инцинденты, аварии. Вспомните тех же Алонсо и Райконнена. В начале нулевых они постоянно, почти в каждом заезде вылетали, врезались куда-то, искали предел, атаковали каждый поворот. Но затем приобрели опыт и уже не делали больших ошибок, стали рано или поздно чемпионами.
Отношусь к Максу без симпатии, но дайте ему время обрести достаточный опыт. Если инцинденты не научат его ничему, причислим его к расширенному перечню крашеров. Тот же Хорнер не позволит ему портить гонки и машины.
Но осмотрительный гонщик - медленный гонщик. Хотя для того, чтобы победить в гонке, нужно прежде всего финишировать.