3 мин.

Хорнер продолжает верить в Ферстаппена. Надолго ли?

Интервью публичных лиц, а уж тем более руководителей – всегда важно и интересно. Особенно это интересно, если интервью дает руководитель «Red Bull» Кристиан Хорнер.

Конечно, инфоповодов Гран-при Китая преподнесло немало. Во-первых, победа Риккардо, приправленная чистейшими обгонами австралийца. Во-вторых, чрезмерная агрессия Макса Ферстаппена, которая привела к развороту Феттеля. После гонки Себ буквально уничтожал болид голландца взглядом, а Ферстаппену пришлось потом извиняться. В общем, тем для разговоров журналистов с Хорнером после гонки было предостаточно.

Отдав после гонки должное Дэну, глава Red Bull Racing высказался и о Максе: «Я абсолютно уверен, что у него феноменальный талант. Он достаточно умен, чтобы понять, над чем еще стоит поработать».

Ферстаппен знаменит своим агрессивным вождением, за это его многие и любят. Отвечая на вопрос, не потерял ли голландец своей «магии», начальник австрийской команды был категоричен: «Его гоночный инстинкт и храбрость не вызывают сомнений. Сегодня он был нетерпелив, но я уверен, что он сделает выводы».

А теперь я предлагаю в миллионный раз сравнить Ферстаппена и Даню Квята. Услышав про последнего, любой скажет: «А, это тот русский человек-авария?» Перечислять все аварии и контакты Даниила  за его карьеру в «Red Bull» и «Toro Rosso» не имеет смысла – их действительно было слишком много. Но что с Ферстаппеном? Совсем недавно на квалификации в Бахрейне он отправил болид в стену, а после сослался на мифические «лишние» 150 лошадиных сил, непонятно откуда взявшиеся под капотом RB14 в самый неподходящий момент. И здесь Хорнер сначала назвал настоящей причиной аварии дернувшуюся ногу пилота, а днем позже посетовал на трудности перевода его интервью и заявил, что Макс все делал правильно.

Ошибка Ферстаппена в Бахрейне

Предыдущие сезоны для голландского пилота тоже складывались неоднозначно. Заезды на подиум, регулярные очки для команды – все это оттеняют аварии. В Венгрии Ферстаппен уже на втором повороте выбил из игры Риккардо, пробив тому колесо. Даниэль вернется в боксы и назовет маневр товарища по команде дилетанством.

Ферстаппен и Риккардо в Венгрии

В сентябре того же года случилась тройная авария на старте в Сингапуре. Феттель пытался отодвинуть Макса и в итоге зажал его между собой и другим болидом «Ferrari». Итог – сход для Райкконена и Ферстаппена, чуть позже гонку закончил и Себастьян. Вина здесь лежит на немце, но скорее забавной выглядит реакция пилота «Red Bull»: «Когда ты борешься за титул, не стоит рисковать и вытеснять кого-то с траектории». И это – слова куда более агрессивного в гонках голландца?

Не складывалось у Ферстаппена и на улицах Монако. В 2016 он слишком глубоко вошел в 15 поворот, ударился о металлическое ограждение и сломал подвеску. Годом ранее выступая еще за «Toro Rosso» Макс ошибся в атаке на Романа Грожана и улетел в отбойник. 

Последствия атаки на Грожана

Не поймите меня неправильно. Я отнюдь не персональный хейтер молодого пилота из Голландии и не пытаюсь «топить» за Квята. Здесь дело в другом. Россиянин получил два сезона «на раскачку» и был отправлен посреди сезона-2016 из «Red Bull» в «Toro Rosso», а еще через год потерял и это место. И причина предельно понятна: аварии, сходы, нестабильные результаты. Но так ли гениален Ферстаппен, как говорит о нем Хорнер? Поддержка – это хорошо, но окажи ее в свое время Дане, может и сложилась бы его карьера совсем по-другому?

Обратимся к цифрам в последний раз. За 4 сезона в «Формуле-1» Квят набрал 133 очка, а Ферстаппен – 439. Подиумов у них 2 и 11 соответственно. Статистика красноречива, но постоянные инциденты и откровенная грубость пилота «Быков» на трассе продолжают выводить из себя и простых фанатов, и других гонщиков. Сколько еще кредитов доверия Максу выдаст Хорнер? Ясно одно: Ферстаппену действительно стоит научиться быть терпеливым и аккуратным на трассе, иначе ободряющие интервью босса могут закончиться тем, чем закончились они для Квята.