3 мин.

Итоги пятницы по горячим следам

Борьба за поул

В Китае следовало ожидать того, что при более прохладной погоде "Мерседес" непременно отыграется, но сейчас после пятницы не всё так однозначно. "Феррари" с серебряными стрелами в пятницу играли в чехарду по времени на круге, попеременно возглавляя список. И стоит заметить, что сие представление осталось незаконченным. И последнее слово здесь осталось совсем не за Хэмилтоном, а за Райкконеном, которому на своём быстром круге помешал трафик. Но даже с ним финн в протоколе зафиксировал результат сравнимый с Льюисом. 

Также сегодня у Феттеля повторилась ситуация, которая у него была в Австралии. Пока что немцу нужно серьёзно поработать и поразмыслить над настройками прежде чем его машина полностью будет его устраивать. И в пятницу этого пока сделать не удалось. Прогресс по ходу дня был, но диапазон удачных настроек для Себа настолько узок, что попасть в него очень трудно... но очень нужно. Ждём субботы, но пока по итогам пятницы не заметно, чтобы "Мерседесу" так сильно помогала китайская прохлада. 

А вот что касается "Ред Булла", то там всё более менее ожидаемо. Подойти им здешняя трасса могла только в том случае, если бы она была смочена дождём, а т.к. прогнозируемый дождь не пошёл, то соответственно и машина у австрийцев едет пока ни шатко ни валко, тем более учитывая их проблемы с квалификационным темпом. Пока перспективы этой команды на квалификацию достаточно мрачные.

Райкконен

Борьба за третий сегмент квалификации

Здесь в основном без сюрпризов, но стоит отметить то, что по ходу уже третьего этапа чемпионата, на трёх разных трассах неизменно в пятёрке по скорости находится и "Рено" и "Хаас". Это говорит о том, что вопреки мнениям скептиков коллектив американской команды действительно вырос в более серьёзную команду, чтобы не допускать больше нестабильности результатов на разных трассах. "Хаас" держится на уровне и в отличие от предыдущих сезонов не "скачет" вверх вниз по таблице. Что касается "Рено", то в их случае это было прогнозируемо, но всё же отметить присутствующую стабильность нужно т.к. она позволяет говорить о том, что построенная машина, действительно, хороша. По итогу можно сказать, что эти две команды по чистой скорости своих машин обязаны занимать оставшиеся места в десятке т.к. другие коллективы пока не радуют. 

"Макларен" не радует своей общей плохой формой в квалификационном темпе, с которым в команде уже разбираются, но понятно, что за четыре дня после Бахрейна многое было сделать невозможно. Здесь пока ещё стоит вопрос о том, сможет ли завтра британская команда остаться даже на этих позициях, не говоря уже об прогрессе.

В случае же "Торо Россо" не радуют признаки об единичности успешного выступления на Сахире. В Шанхае машине будет откровенно сложно за что-то зацепиться в десятке, как и "Форс Индии", которая на каждый этап по чуть-чуть новинки привозит, но какого-то конкретного толчка вперёд незаметно. Пока сплошные тесты и эксперименты в надежды найти прошлогодний темп.

Если суммировать, то в завтрашней квалификации "Макларену", "Торо Россо" и "Форс Индии" придётся только надеяться на ошибки пилотов "Хаас" и "Рено", чтобы получить шанс на попадание в Q3.

Борьба аутсайдеров

Здесь на дне таблицы уже второй этап подряд стабильно проживают "Заубер" и "Уильямс... или наоборот. Понятно, то что очки Эриксона, которые были им заработаны в Бахрейне основывались прежде всего на сходах машин "Ред Булл" и "Феррари. Но несмотря на это, шведский пилот собирался и здесь в поднебесной закреплять успех, но судя по тому, что мы увидели в пятницу всё вернулось на круги своя и "Зауберу" придёться серьёзно поднапрячься, чтобы попасть даже во второй сегмент квалификации, не говоря уже о третьем. 

Заубер

В "Уильямсе" же продолжаются тесты. В многострадальной команде радуются уже только тому, что удалось проехать на один круг больше, чем в прошлый раз. Конечно, я утрирую, но ситуация вполне похожая и остаётся только надеется, что эта работа даст какие-то результаты в будущем.