2 мин.

Бойцы невидимого фронта 21. Фондметал

Нетипичное для итальянского языка слово «Фондметал» ассоциировалось еще с одним светлым умом из страны, похожей на сапог. Габриэле Руми, наследственный гений инжерно-автомобильной мысли, пришел в автоспорт почти полвека назад, а в Формуле-1 его компания засветилась в начале 1980-х, когда начались разного рода сотрудничества как с командами, так и с отдельными пилотами. 

В 1991 году после распада команды Озелла, с которой у Руми были весьма тесные связи, ухода из Ф-1 Пьеркарло Гиндзани, что также был неразрывно относился к Фондметалу, на квалификацию первого Гран-При того года вышла Фомет ФА1М-Е, за рулем которой обосновался Оливье Груйяр. 

 

Из 13 уик-эндов, несмотря на обновление к Сан-Марино, француз всего четырежды вышел на старт, лишь единожды финишировав в Бельгии, но аж на 10 месте. Последние 3 этапа вместо Оливье выступал Габриэле Тарквини, что дважды финишировал в первой дюжине и однажды не прошел сито квалификации. Машина, как вы понимаете, у Фондметала была одна. 

Исходя из того, что в то время коллективов было хоть отбавляй, высокий финиш за пределами топ-6 являлся ой важным. Правда, 10 место Груйяра в Спа вывело команду лишь на 16 место из 18... Со следующего года на чемпионат выставлены две машины под управлением все того же Тарквини и швейцарца Андреа Кьезы.

 

Десять этапов итальянец доминировал над своим оппонентом, всегда проходя квалификацию, но сам до финиша продержался лишь однажды - в Англии, до 14 места... На три последних этапа в истории к Габриэле Тарквини в соперники был посажен бельгиец Эрик ван де Пуле, что сумел в отличие от напарника хотя бы раз за это время финишировать, снова, кстати, в Бельгии и снова, кстати, на 10 месте. 

Из-за финансовых проблем Фондметал, не закончив 1992 год, канул в лету. Как команда, но никак бренд и компания, что неслабо может разбираться в технике. В 2000 году Руми поставляет Минарди двигатели, которые для Гастона Маццакане и Марка Жене были не столь быстрыми, как и шасси М02, зато надежными. А это тогда было важно. Таким образом, Минарди, благодаря в том числе движку, заняла 10 место, опередив Прост.