Бойцы невидимого фронта 18. Симтек
Светлая инженерная мысль Ника Вирта после работы с Эдрианом Ньюи в Марче, деятельности частного проекта для заказов БМВ и ДТМ вновь перешла в русло Формулы-1 в начале 1990-х годов, когда у талантливого конструктора машин идея о создании своей собственной команды воплотилась в жизнь.
Название «Симтек» было унаследовано еще со времен дружбы Вирта с Максом Мосли. «СИМуляционные ТЕХнологии» вышли на старт Гран-При Бразилии 1994 года. За рулем S941 (по сути переделанного, последнего Марча) находились Дэвид Брэбем, сын Джека, что выступал в команде отца, и австриец Роланд Ратценбергер.
Во многом благодаря деньгам великой семьи автомобили этого проекта тронулись с места в Интерлагосе. Однако ни Дэвид, ни его многочисленные напарники в тот год не смогли выступить хотя бы достойно. В Сан-Марино погибает Ратценбергер, в Монако Брэбем в одиночку представляет команду и сходит. Затем Андреа Монтермини не прошел квалификацию в Монмело.
После вновь одиночного выступления Брэбема в Канаде Симтек на 7 этапов обзавелся Жан-Марком Гуноном, которому принадлежат лучшие результаты команды: 9 место во Франции. Но и француз был заменен: два этапа будет на счету Доменико Скиаттареллы и один - у Таки Иноуэ. В конце года Брэбемы и их средства уходят от Симтека.
Однако, несмотря на это, свет в конце туннеля все же был. Приход к Скиаттарелле в пару Йоса Ферстаппена сулил еще и техническую поддержку со стороны Бенеттона. Впрочем, как это всегда бывало, деньги у столь маленьких, безуспешных команд заканчивались, и коллектив рушился. Так и в этот раз.
После Гран-При Монако Симтека не стало. Переговоры о продаже Виртом своего детища увенчались крахом. Проведенный 21 этап - уже история. Одним из рекордов, правда, принадлежит именно Симтеку - 6 пилотов за один сезон выступали за эту команду. Как вы понимаете, в кокпите они сидели далеко не одни, а с большим мешком денег.
-Одним из рекордов, правда, принадлежит именно Симтеку - 6 пилотов за один сезон выступали за эту команду. Как вы понимаете, в кокпите они сидели далеко не одни, а с большим мешком денег.