Мото Гран-При Катара: до поры до времени
В прошедший уикенд сезон-2018 Чемпионата Мира по мотогонкам MotoGP традиционно открылся гонкой на трассе Лосаил. Островное государство в Персидском заливе приняло этап в 15-й раз в своей истории, в котором традиционно проводились гонки в трёх классах.
Лосаил отворил свои двери в 2004 году, в том же сезоне он принял первый Мото Гран-При Катара. На протяжении многих лет гонка проходит в ночное время, чтобы райдерам было не так тяжело управлять мотоциклом, пилотам двух младших классов не так повезло: они соревнуются в сумерках и на закате. Жаркий климат влияет на трассу и асфальт, нагревая его, а также проверяя на прочность двигатели и тормоза мотоциклов. Лосаил сочетает в себе длинные прямые и повороты от скоростных изломов до медленных шпилек. Эти элементы задают настрой первого этапа сезона.
В напряжённой квалификации без сучка и задоринки удалось пройти круг Йоанну Зарко, француз из Tech 3 Yamaha установил время 1.53.680, побив рекорд, поставленный Хорхе Лоренсо в 2008 году. Первый ряд с ним раздедил четырёхкратный чемпион Мира Марк Маркес из Repsol Honda и Данило Петруччи из Pramac Ducati, уступив пять тысячных Маркесу. На втором ряду разместились: Кэл Кратчлоу (LCR Honda), Андреа Довициозо (Ducati Team) и Алекс Ринс (Team Suzuki Ecstar).
Производитель шин Michelin привёз в Лосаил жёсткие, средние и мягкие составы. Стратегия на гонку сводилась к вариациям шин на передних и задних колёсах, которые с ходом гонки проходили круг по всё более холодному асфальту. Жёсткие шины вкупе с мягкими использовали только в Repsol Honda. Наиболее привлекательным вариантом была пара мягкая-мягкая: можно было извлечь больше сцепления с полотном, но на 22 круга этого могло не хватить, тем не менее эту концепцию выбрало много команд. Третьим и самым оптимальным было сочетание мягкие-средние, одна ставилась на переднее, вторая - на заднее колесо, экономя ресурс шин для финальных метров гонки, определявших победителя.
Столкновения обошли стороной старт гонки. На первых кругах Йоанн Зарко мог упустить свою первую позицию, ведь за ним расположилсиь настоящие мастодонты: Маркес, Петруччи, Крачлоу и Довициозо. Тем не менее французский райдер управлял своей Yamaha практически без ошибок, но оторваться от пелотона ему так и не удалось: Маркес всё висел у него на колесе. Героями первых кругов стали Дани Педроса (Honda) и Валентино Росси (Yamaha), испанец и итальянец за два круга поднялись на четыре позиции, став 3-м и 4-м позади Зарко и Маркеса. Педроса не выдержал темп лидеров и откатился в конец лидирующей группы, став 7-м, в отличие от Росси, который не стал откладывать борьбу за победу в долгий ящик и на пятом круге обошёл Марка. Все его попытки обогнать лидера Зарко не увенчались успехом, и четырёхкратный чемпион Мира Маркес вернул свою вторую позицию. В это время Довициозо на Ducati после неудачного старта начинает прорываться вверх, совершая двойные обгоны (Петруччи и Крачлоу) и выходя на 3-ю позицию вместо Росси. Троица лидеров в лице Зарко, Маркеса и Довициозо боролась между собой на протяжени семи кругов, взвинчивая темп, за восемь кругов до финиша Андреа обошёл и Маркеса в борьбе за 2-е место. Малоопытный Зарко через три круга начал сдавать и скатился до 8-й позиции на финише, хотя это многообещающее начало его второго сезона в высшем классе. Лидирующая группа состояла из семи пилотов, к ним с 15-й позиции на 6-ю прорвался Маверик Виньялес на Yamaha, сделав хороший фон для борьбы за викторию. Претендовали на неё Маркес и Довициозо, но и Росси старался не отставать. На протяжении четырёх кругов болельщики томились в напряжении: Марк не пытался обойти Андреа. На последнем круге на торможении перед последним виражом, когда до финиша было рукой подать, Honda испанца смещается внутрь, но из-за позднего торможения в повороте испанец выходит шире, а Довициозо перекрещивает его, возвращая 1-ю позицию и разгоняясь к долгожданному клетчатому флагу. Подиум гонки: Довициозо (Ducati), Маркес (Honda), Росси (Yamaha).
Первая гонка сезона перекликается с прошлогодними этапами в Австрии и Японии, когда Маркес также боролся с Довициозо за победу в последнем повороте, эксперты утверждают, что эта атака была наиболее продуманной из всех, но такой же безуспешной. Катар показал, что сезон-2018 года станет продолжением соперничества Маркеса и Довициозо за чемпионскую корону. Оба райдера достаточно сильны и быстры, а межсезонье и эффективный Ducati помогли Андреа выиграть первый Гран-При. На оставшихся этапах эта пара точно будет горячо соперничать между собой, вторым полем битвы станет Аргентина с 6 по 8 апреля.