7 мин.

Итоги тестов

Минувшие 8 дней работы десяти команд в Барселоне, безусловно, запомнятся многим и на очень долго сразу по нескольким факторам. Самым впечатляющим, пожалуй, стала погода. Да, в Каталонии снег не впервые увидели, но дело шло к весне, а до сей поры на тестах Формулы-1, ставших традиционными в родном городе многих партнеров Лионеля Месси, подобного рода осадков и холода не было.

Прогресс третьего пока по значимости моторного бренда в Формуле-1 не заставил себя долго ждать. Все-таки окружение больших профессионалов и денег в купе дает невероятные результаты или может дать их уже в ближайшем будущем. Загадка: хорош и быстр, да на подиум - не выстрел? 

 

Поиск себя, машины, настроек и нового названия явно помешали Форс Индии сделать тесты максимально полезными. Не будем забывать и о том, что основные пилоты команды, благодаря маркетинговой политике Виджея Мальи, получили далеко не все время, отведенное на непосредственную подготовку к сезону. Впрочем, раньше как-то выкручивались. 

Больше поразило даже, чем удивило количество кругов, пройденных пилотами. Оно впечатляет, прямо скажем. К сожалению, этот факт - верная предпосылка к тому, что в 2018 году мы будем лишены возможности форс-мажоров с техникой, что вышла на однозначно новый уровень надежности. Сходов будет мало, технических именно. Впрочем, команды этому только рады, поэтому здесь «как посмотреть».

Как одно из следствий вышеуказанного - выступление Торо-Россо. Вы поняли, о чем идет речь. В противном случае - пояснение этому будет изложено несколько ниже.

 

Мерседес:

Хэмильтон: 1.18:400 (УльтраСофт)

Боттас: 1.18:560 (УльтраСофт)

 

Чемпионская команда по традиции скрыла свои истинные скоростные возможности, в течение нескольких дней вовсе оказавшись в стане аутсайдеров по скорости. Оснований полагать, что этот год особенный, вообщем-то нет.По общей дистанции команда Тото Вольффа являются безоговорочным лидером, пилоты на серебряных машинах по этому показателю уступили только Себастьяну Феттелю. Лидерских дней по времени у Брэкли нет, а по количеству пройденных за рабочую единицу кругов - извольте. 

 

Феррари:

Феттель: 1.17:182 (ГиперСофт)

Райкконен: 1.17:221 (ГиперСофт)

 

В прошлом году, помнится, Скудерия, как и сейчас, совершенно не стеснялась показывать столь высокие скорости поздней зимой-ранней весной и сполна подтвердила это уже в середине марта на другом конце света. Учитывая то, что рекордные времена были показаны на ГиперСофте, можно с уверенностью сказать, что 1.17 с копейками - сегодняшний практический предел. Предел Феррари. Километраж общий остался за Себом, а вот Кими проехал в 2,5 раза меньше, но с возможностями работать, правда, по сути у финна было скудно. 

 

Ред Булл:

Риккьярдо: 1.18.047 (ГиперСофт)

Ферстаппен: 1.19.842 (Софт)

 

Тон, заданный Дэном в самый первый же день тестов, не имел должного продолжения. Время Риккьярдо крайне показательно, ведь на одинаковой резине австралиец проиграл катастрофические 8 десятых Райкконену. Даже если делать поправку на что-то там, такое отставание - огромно для Ред Булла. Макс лучший круг проехал вовсе на Софте, посему предположить, какова его скорость на мягких составах, исходя из температуры и других факторов, красней тяжело, но вряд ли голландец был бы быстрее 1.17:500 на ГиперСофте. 

 

Форс Индия:

Перес: 1.19:634 (ГиперСофт)

Окон: 1.18:967 (ГиперСофт)

 

Катастрофой, конечно, еще не назовешь, но первый достаточно громкий звоночек, похожий чем-то даже на колокольный звон, в Сильверстоуне явно прозвучал, может быть, не один раз. Скорость осталась такой же, а то и относительно некоторых - хуже, Серхио не показал хорошего времени, может, вновь скажут из-за рождения «любленочка» (по В.В. Маяковскому). Однако, Эстебан возможно прогрессирует быстрее, чем прогнозировали. Форс Индия - восьмая команда по километражу, и оба пилота не входят внутрь топ-10 по этому показателю. 

 

Уильямс:

Стролл: 1.19:954 (ГиперСофт)

Сироткин: 1.19:189 (ГиперСофт)

 

Хорошего мало. Нас-то больше всего волнует именно белая машина с надписью вермута. Да, Сергей пока быстрее и Лэнса, и Роберта, проехали практически одинаково, Гроув - четвертый по пройденной дистанции, но что сулит все это? Отсутствие опыта, дача большого количества для тест-пилота времени Кубице, маленькие средства на разработку машины этого года, которая, как кажется, не самая лучшая получилась у Падди Лоу... Итог, как обычно: Сережа, верим! 

 

Рено:

Хюлькенберг: 1.18.675 (ГиперСофт)

Сайнс: 1.18.062 (ГиперСофт)

 

Наверное, с самого первого дня альянс Вири и Энстоуна дали понять, что в этом году многое изменится. Скорость, как вы уже заметили, выросла до едва ли не Ред Булла, а, значит, шасси вышло качественным. Надежность Рено - в самой серединке по километражу, скорость - оба пилота в дюжине. Абсолютно точно - поводы для радости есть. Вопрос в серьезности, опять же, ведь в прошлом году все тоже началось ой неплохо, хотя тогда это было на фоне позапрошлогодних уже Палмера и Магнуссена.

 

Торо-Россо:

Хартли: 1.18:949

Гасли: 1.18:363

 

Ну да, открытие. Сомневающихся, что Хонда вновь начнет год с поломок и тому подобных вещей, было не так много, но то, что пройденная дистанция японских моторов на итальянских машинах - третья (позади Феррари и Мерседеса) среди команд, этого никто, конечно не ожидал. Будучи скептиками, предположим: надежность Хонда повысилась еще в конце 2017-го, а что со скоростью? Пожалуйста: Пьер и Брэндон - едва ли не абсолютно сопоставимы с пилотами Рено. Эх, Даню бы туда...

 

Хаас:

Грожан: 1.18:412 (УльтраСофт)

Магнуссен: 1.18:360 (СуперСофт)

 

Еще один коллектив, что заслуживает огромной похвалы. Невероятная работа пилотов, шасси, команды и, быть может, двигателя Феррари. Роман с Кевином показали потенциально возможно даже более высокую скорость, нежели Рено с Торо-Россо. Единственный факт, что останавливает полностью и бесповоротно сказать о невероятном прогрессе американской команды, заключается в 9 месте среди команд по пройденной дистанции... 

 

МакЛарен:

Алонсо: 1.17:784 (ГиперСофт)

Вандорн: 1.18:855 (ГиперСофт)

 

Если спросить о самом двояком впечатлении от ком-то или о чем-то, то эталоном ответа будет фраза о МакЛарене и его работе. Время Фернандо наводит на мысль о недурной скорости, а Вандорна - на статику. Километраж Уокинга - худший среди всех команд, ошибок пилоты допускали больше, чем другие более молодые связки гонщиков. Зато время Алонсо есть. То ли испанец лучший круг в карьере проехал, то ли и в правду возвращение легендарной команды опять вот-вот и произойдет.

 

Заубер:

Эрикссон: 1.19:244 (ГиперСофт)

Леклер: 1.19:118 (ГиперСофт)

 

Как было верно отмечено одним из зарубежных специалистов, Заубер приковывает только благодаря своей исключительной привлекательности, но никак не скоростью, и пилоты его одинаковы по времени оказались, одинаково медленны... Положительное: Шарль и Маркус показывали времена, сравнимые с Чеко и Оконом; по километражу Хинвиль - в середине таблицы; прогресс двигателей Феррари непременно отразиться на Заубере, чего не было уже пару лет. Но кого команда достанет даже при этом всем?

Прогноз:

  1. Мерседес 

  2. Феррари

  3. Ред Булл

  4. Рено

  5. МакЛарен

  6. Торо-Россо

  7. Форс Индия

  8. Хаас

  9. Уильямс

  10. Заубер

 

P.S: в группе с 6 по 9 места намечается очень сложная и плотная борьба, поэтому от одного фантастического финиша может зависеть 1-2 места, 10-15 миллионов фунтов.