3 мин.

Бойцы невидимого фронта 13. Прост

В начале 1990-х годов единственная оставшаяся французская команда Лижье принадлежала небезызвестному итальянцу - Флавио Бриаторе, сердце и силы которого, в первую очередь, были отданы, конечно, Бенеттону. Дабы заполучить второе место среди клиентов Рено, крестный отец Михаэля Шумахера желал «сбагрить» команду своему товарищу Тому Уокиншоу, который, впрочем, оказался в Эрроузе.

Подвешенное состояние Лижье, несмотря на все это, не отражалось на результатах на трассе, и ее пилоты в последние годы существования команды становились резидентами средней группы. В 1997 году при поддержки французской политической силы в лице президента Ширака, друг Жака - Ален Прост начинает руководить командой, что использовала последнее в истории шасси с индексом из инициалов Жо Шлессера, но уже под именем чемпиона мира. Результаты Оливье Паниса, Ярно Трулли и Синдзи Накано были сравнимы с прошлогодними, но самостоятельно построенное первое шасси в 1998 году дала сбой.

 

Француз и итальянец смотрелись чуть лучше только пилотов Минарди и Тиррелла, принеся команде всего-навсего 9 место в Кубке конструкторов. Единственное очко набрал Трулли в сумасшедшей гонке в Спа, еле-еле переиграв, кстати, напарника по объективным показателям. Вплоть до очередного шоу, теперь уже в 1999 году, теперь уже в Нюрбургринге, ситуация в последнем сезоне ХХ века была почти идентичной: 2 очка у Паниса, одно - у Трулли. Однако когда выиграл свою последнюю гонку Джонни Херберт, рядом с британцем на подиуме стоял молоденький... Ярно.

Благодаря тому пьедесталу, итальянец вывел свою команду на 7 место, но по чистой скорости, не считая этот аукцион неслыханной щедрости, Прост был на уровне Заубера-Эрроуза, то есть на 8-9 местах. Нокаут от Трулли заставил всерьез говорить о том, что после травмы Оливье Панис явно стал совершенно другим гонщиком... Состав на следующий год поменялся полностью, и теперь старый добрый друг Алена Проста, Жан Алези обучал юного новичка по имени Ник Хайдфельд, что из Менхенгладбаха.

 

Весьма интересная пара пилотов считанное количество раз смогла финишировать, и то - вне очковой зоны, да еще и однажды успев врезаться друг в друга. Очная ставка ветерана и дебютанта закончилась примерно равными показателями пилотов. Немец ушел в Заубер строить свою весьма недурную карьеру, а к Алези подписали аргентинца Гастона Маццакане, пришедший с деньгами и одновременно с двигателями от Феррари под маркой Эйсер, которые с ним лично никак не были связаны. Сотрудничество с Пежо было со скандалом разорвано.

Джованни Алези провел невероятную серию из 12 подряд финишей, во время которых 9 раз пересек черту десятым и выше, заработав при этом 4 очка для своей команды. Перестановок по ходу завершающего историю команды и карьеру француза было масса: Маццакане уже после четвертого этапа заменил бразилец Лучано Бурти; Алези разругался с Простом из-за невыплаченной зарплаты, и его меняет на 5 последние гонок разругавшийся с Эдди Джорданом Хайнц-Харальд Френтцен; за этап до этого Бурти попадает в серьезную аварию и на его место приходит первый и пока единственный чех в Ф-1 Томаш Энге.

 

Деньги Педро-Пауло Диница помогли продержаться Просту в 2001 году, но предложение бразильца о покупке оставшихся 60% акций коллектива было Профессором отвергнуто. Банкротство, арбитражные суды и ликвидация - венец деятельности Алена Проста в Формуле-1 как не гонщика. Очень жаль, что столь великий человек не оказался талантлив, казалось, в очень близкой для его таланта сфере. Одной из самых своих больших ошибок в жизни уроженец Луары считает создание и функционирование «Прост Гран-При».

 

1998-1999: победа Трулли над Панисом

2000: ученик на уровне своего учителя

2001: последнее слово Жана Алези