7 мин.

MotoGP. Вторые предсезонные тесты. Таиланд. Итоги

Завершились вторые предсезонные тесты MotoGP проходившие в Таиланде. Их можно описать кратко так: Honda на позитиве, Ducati: у кого-то все хорошо, а кто-то крадет байки у коллег по команде =). В Yamaha как обычно: Зарко доволен, заводские пилоты в ступоре.

Результаты 3 дня

1

Если кому-то мелковато, то прямая ссылка на изображение.

Комбинированные результаты всех трех дней тестов

2

Если кому-то мелковато, то прямая ссылка на изображение.

Итоги

В Honda довольны тем как прошли тесты, об этом говорят все три гонщика: Маркес, Педроса и Кратчлоу и испытывают позитив в отношении нового мотоцикла. Марк Маркес за все три дня тестов проехал 271 круг.Оба заводских гонщика Honda смогли выйти из 1 минуты 30 секунд, Крачтлоу был близок к этому. Главная цель тестов достигнута - двигатель на сезон выбран.

Тесты для команды дали даже больше чем ожидалось. В последний день в команде тестировали аэродинамические обвесы, где мнения гонщиков разделились. Маркес остался удовлетворен поведением байка с ним, Педроса был не совсем доволен.

Также в команде протестировали то, что не было запланировано, а именно карбоновый маятник заднего колеса. Он был опробован еще в Валенсии, но тогда это не афишировали.

3

Альберто Пуч (директор Repsol Honda): "Тут очень трудно работать, потому что чрезвычайно жарко. Мы пока ничего не можем сказать об использовании карбонового маятника в гонках. Пробовали его в Сепанге и опробуем еще раз в Катаре: нужно получить отзывы обоих пилотов, чтобы сделать правильные выводы, а пока они неоднозначны, хотя и позитивны. Оригинальный алюминиевый маятник работает отлично, поэтому вводить новый девайс в решающий момент, имея на руках хорошо отлаженную систему, это не совсем корректно. Нам нужно больше данных."

Марк Маркес: "Прототип еще совсем свежий и имеет как сильные, так и слабые стороны. Сегодня я впервые проехал длинную серию кругов с новым маятником и ощущения смешенные. На свежих покрышках уровень сцепления с асфальтом выше, но когда резина изнашивается, начинает сильнее трясти."

В Ducati приходят к мнению, что тесты получились неплохими, хотя и закончили тесты заранее. Итог примерно таков: скорость есть. Довициозо в целом доволен тестами: "Я бы поставил себе 8,5 за то, как прошли эти тесты. В течение трех дней у нас получалось быть быстрыми, так что меня очень радует весь материал, который мы проверили. Как я сказал, я в восторге от того, что мы тут подтвердили прогресс по GP18. Мне больше не нужно сравнивать два байка, с Сепанга я пользуюсь новым и с ним я продолжу дальше. Я бы сказал, что этот "Дукати" - самый лучший байк. Сейчас у нас есть основа, которая работает, и это позволяет нам конкурировать на каждом треке. Сегодня у меня опять получилось быть быстрым с задней шиной soft."

А вот у Лоренсо возникли проблемы. Он прокомментировал странные итоги ThaiTest для Ducati и для себя так: "Я не чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы показывать стабильные результаты. Мы обнаружили проблему, из-за которой пришлось отказаться от одного из мотоциклов. Тогда мы обратились к Pramac, взяли другое шасси у Данило, чтобы поработать с ним. Я, если честно, не ожидал, что будут какие-то серьезные улучшения. В Сепанге мы были очень конкурентоспособны, я мог держать лучший темп на протяжении не менее 3-5 кругов подряд. Здесь что-то упустили.

День начался так себе, у меня не было особой уверенности, времена круга были далеки от топовых. В этой ситуации я решил, что мы должны сравнить результаты со старым байком. Для меня лично это было важно - попробовать GP17, который (по моему мнению) имеет пару сильных моментов по сравнению с новым. Но есть и пара других моментов, которые нивелируют это. К сожалению, у нас не было возможности сравнивать шасси GP18 и GP17 бок о бок, одно с другим, поэтому время было потеряно. Проблема в том, что в Катаре мы уже не сможем миксовать конфигурации. Так что в какой-то момент мне нужно будет просто сделать выбор, остановиться на байке с большим потенциалом."

5

Данило Петруччи в ответ так ответил на это: "Тесты неплохие вышли. Утром воскресенья мы поработали над сетапом, он у нас изначально вышел неплохим. Попробовали разные комбинации резины - так, ничего интересного. А затем я провел timeattack на последнем часе работы. Я не знаю, где сейчас мой второй байк (смеется)! Это старый байк, мы его продали (смеется)."

В Yamaha опять знакомая ситуация: у Зарко в целом все нормально, у заводских гонщиков проблемы и вопросы.

Маверик Виньялес покидает Таиланд после трехдневных официальных тестов MotoGP в подавленном состоянии. Пилот Movistar Yamaha признался, что не чувствовал себя комфортно на YZR-M1 уже шесть месяцев, если не больше:

"В Бурираме ничего не работало. Мы начали с байком, очень близком по сетапу с Сепангом, где мы были быстры. Но эти настройки не попали в цель.

Мы должны улучшиться во всех областях. Конкуренты сделали шаг вперед. Тяжело бороться за место в топ-10, когда дела не идут в нужном направлении. За сегодняшний день мы совсем не улучшились. Я беспокоюсь, так как мы стремительно приближаемся к первым гонкам в сезона, а у нас в запасе осталось всего три дня тестов в Катаре. Результаты снова оказались хуже наших ожиданий."

6

Валентино Росси также обеспокоен. Большая проблема нового мотоцикла в том, что он подвержен сильным перепадам динамики. В один день он может быть хорош, но на следующий ощущения меняются на противоположные. Эти ощущения привязаны к задней шине, её температуре - если она не обеспечивает нужный держак и начинаетя буксовать, Доктор становится медленнее. Шасси 2018, у которого в основе идея более качественного шасси 2016, обеспечивает более устойчивое торможение, но его работа с задней шиной совсем не устраивает пилота:

"Я говорил с Мавериком насчет шасси, рамы и электроники, над которой мы работаем вместе. В конце концов, все зависит от покрышек: сегодня они работают, а назавтра, с теми же настройками - нет! Это похоже на покер. Но подобное происходит у всех. Единственный реальный конкурент из всех заводов - это Honda, только на него мы можем ориентироваться; у остальных нет стабильного уровня, понимаете? Лоренцо на Ducati совершил прорыв в Сепанге, а здесь вообще не показал результата. В любом случае, я могу сказать лишь то, что шасси Yamaha 2016 года лучше.

Мы провели большую работу, многое перепробовали, но шага вперед не сделали" - подвел итог Росси.

А вот у Зарко напротив обратные эмоции, он доволен: "Мне удалось ускориться на той же покрышке, что мы использовали вчера. Это хорошая новость, значит, что мы улучшили настройки! Мне все нравится. Трасса нравится. Тут все понятно: траектории, темп, точки торможения... Вообще, трасса достаточно плавная и короткая, скорость в конце прямой 320 км/ч, так что круг пролетает незаметно. По пиковым скоростям здесь у всех примерно одинаковые показатели. Да, трасса отлично подходит для Yamaha. Мы могли достигать пределов возможного каждый день, а на следующий день совершать прорыв - улучшаться, ускоряться. Вот и все."

7

Когда после второго дня тестов Зарко начали спрашивать о разнице между ним и заводскими пилотами, он отметил, что не знает, в чем дело и почему у заводчан возникают проблемы, ибо «сосредоточен на своей собственной работе» и «у каждого свой путь в освоении трасс и мотоциклов». И добавил, что сильнейшей стороной Yamaha M1 всегда была и остается плавность характеристик и езды, а секрет успеха лежит в стиле пилотирования, который был... у Хорхе Лоренцо! Его спросили, может ли он дать какой-то совет заводским пилотам, на что француз сказал: "Я не знаю, могу ли я научить чему-то Росси и Виньялеса, но я лишь пытаюсь повторить стиль пилотирования Хорхе, а он был быстрейшим на M1!"

Источники: MotoGPMotorsport.com (Россия)Все о мире MotoGPМотогонки.ру