3 мин.

Всем по «Супре»!

Недавно в сети поползи слухи, что совсем скоро мы снова можем увидеть на дорогах мира Toyota Supra и поэтому специально для вас мы решили вспомнить об истории одного из самых популярных спортивных автомобилей прошлого века. Пристегнитесь, сейчас будет интересно!

Изначально «Супра» не имела отдельного бренда, а стала лишь выходцем из популярного семейства Toyota Celica. В 1978 году японский концерн решил, что им необходимо расширять модельный ряд и сделали Toyota Celica Supra (в версии хэтчбека) с той же задней частью, но новеньким шестицилиндровым двигателем.

Спустя год под капотом Supra появился двух литровый турбированный агрегат с 145 лошадиными силами. «Тойота» выпустила свою спортивную серийную машину с прагматичной целью — концерну нужна была конкуренция с «Ниссаном» (тогда бренд назывался Datsun) и его автомобилями под кодовым именем Z.

Поколение от 1982 года

Следующие десять лет машина постепенно менялась: появилась новая решетка радиатора, форма бампера и боковых дверей, длина колесной базы, но главное — инженеры сделали знаменитые выдвижные фары головного света. Дизайнеры даже добрались до интерьера, где они поменяли передние кресла, руль и всю приборную панель.

Уйти из родительского дома «Супра» смогла лишь в мае 1986 года, когда концерн решил разделить их с Celica. Дошло до того, что наша героиня осталась на заднем приводе, а вот «головная модель» перешла на передний привод и такие кардинальные перемены касались практически всего. При этом, технически Toyota Supra стала похода на Toyota Soarer.

Поколение от 1986 года

Мотор Toyota 7M-GE стал одним из лучших в истории концерна и заслужено оказался под капотом Supra. 230 лошадиных сил для такого небольшого спортивного автомобиля настоящая услада для глаз и ушей. К сожалению, на заводе умудрились плохо закрутить болты головки блока, поэтому владельцам приходилось менять прокладку ГБЦ.

Последнее на сегодняшний день поколение машины вышло в 1992 году и кардинально отличалась от своих предшественников. Кузов стал более округлым, поддавшись на веяния времени, при этом Toyota решила заодно убрать фирменные выдвижные фары, заменив их на интегрированные в кузов.

Последние поколение

Ещё одной чертой четвертого поколения Toyota Supra стал большой задний спойлер — он стал новой отличительной чертой модели. Все эти изменения (+ классный мотор с 320 лошадьми) позволили машине разгонять с места до 100 км/ч всего за 4,9 секунды, останавливая спидометр на отметке в 285 км/ч.

Многим автолюбителям «Супра» настолько запала в душу, что они без остановки придумывали разные версии тюнинга - перекрашивали её, меняли обвесы и так далее. Спровоцировало это ещё и известная игра Need for Speed, где Toyota Supra является постоянным гостем во всех современных версиях.

Видео об эволюции модели

Последняя Supra сошла с концерна «Тойоты» в 2002 году и с того времени постоянно всплывали разговоры о возрождении бренда. «Супра» должна стать снова мощным спорткаром (400 лошадиных сил) с гибридной установкой, снова сделав прорыв среди дорожных спортивных автомобилей.

Больше интересного в нашем telegram-канале. Подписывайтесь!