6 мин.

MotoGP. Вторые предсезонные тесты. Таиланд. День второй

Сегодня в Таиланде на трассе Chang International Circuit проходил второй день вторых предсезонных тестов MotoGP. Быстрейшим сегодня стал именинник Марк Маркес, отмечавший сегодня свое 25 летие, наездивший 97 кругов и улучшивший вчерашнее время Кэла Крачтлоу на 8 десятых секунды. Второе время дня показал напарник Марка по заводской Honda Дани Педроса, опередивший Джека Миллера на Ducati.

2

Honda

Марк Маркес единственный, кто смог выйти из 1 минуты 30 секунд. Впрочем оба пилота Honda показали высокий гоночный темп и высокую скорость Honda RC213V 2018 года.

Марк Маркес: "Прежде всего я хочу поблагодарить всех моих фанатов, так как я получил безумно много поздравлений на День рождения! Лучший способ отпраздновать - провести день на моем мотоцикле. И я получил от этого реально огромное удовольствие! Мы начали день, играясь с настройками, затем попробовали несколько версий покрышек Michelin. В конце дня мы сложили все лучшее воедино и попробовали поехать побыстрее. Посмотрим, как дела пойдут завтра. Трек становится лучше и лучше с каждым днем, что подтверждают и другие гонщики. Я считаю, мы проделали отличную работу и надеюсь, нам удастся продолжить двигаться в том же направлении завтра.

93

В Малайзии я отметил, что мы начали новый год с правильной ноги, с сильной позиции и гораздо лучше, чем в 2017. Но мы не можем себе позволить расслабляться и гарантировать что-то. Пока не приехали в Катар, пока не вышли на старт и не увидели первый финишный флаг, все двери открыты. И мы всегда сомневаемся. Мы так устроены - нам так нужно, чтобы добиваться большего. Но сегодня я счастлив: мои ощущения превосходны! Байк - летает."

Honda тестирует два аэродинамических решения для RC213V. Маркес, Педроса и Кратчлоу вовлечены в работу и дают инженерам свои отзывы. Комплект винглетов, который пилоты Repsol опробовали в Сепанге оказался слишком агрессивным. Новый набор кажется более «мягким» в работе именно с этой конфигурацией мотоцикла. "Думаю, это будет хорошим компромиссом. Завтрашний день весь посвятим именно работе с аэродинамикой. До поездки в Катар нам нужно быть уверенным в своем выборе на 100%. Когда вы улучшаете торможение и снижаете тягу байка к wheelie, например, установкой винглетов, всегда есть побочные эффекты. Например, при входе в повороты чувствуется легкая инертность мотоцикла. Так что есть над чем подумать!"

Дани Педроса: "Мы много работали на протяжении двух дней, так как должны со многим разобраться: с треком, настройками, работой покрышек. Сегодня нам удалось добиться более хорошего темпа в сравнении со вчерашним днем. Мы улучшили мой стиль пилотирования и немного настройки. Конечно, мы еще не на грани, поэтому хотим продолжить прогрессировать дальше. Мы протестировали резину Michelin, хотя кажется, эту версию мы не будем использовать в гонках. Также мы поработали с подвеской, электроникой, настройкой коробки передач. Завтра, наверное, сделаем уклон в сторону аэродинамики.

Ducati

Новобранец Ducati Джек Миллер на глазах усиливает свои позиции в тестовых протоколах. На второй день сессии в Бурираме австралиец оказался быстрейшим из лагеря Ducati с третьим кругом 1:30.185 (+ 0,216). К этому результату его привез Desmosedici 2017 года, так что он обошел всех коллег на следующей модификации - Андреа Довициозо, Хорхе Лоренсо и Данило Петруччи. По сравнению с этими пилотами программа у Миллера более свободная - он работает над настройками, шинами, и сравнивает обтекатели с аэролементами и без них.

Джек Миллер: "Я довольно живо адаптировался к треку. Я вполне рад своему темпу на пользованных шинах. Каждый раз, когда я на байке, становится лучше, мне комфортнее на байке, и я могу постоянно ездить с сильными временами. Утром у меня получалось делать 1:32 на убитых шинах, за которыми было больше 30 кругов. А кольцо само по себе очень быстрое, оно чуть-чуть как Австрия за минусом перепада высот. Мне никогда не было так комфортно на машине MotoGP, как сейчас - такое впервые за три года. На "Дукати" я могу делать всё что воображу, до чего додумаюсь. Со времен Мото3 у меня ни разу не было такой уверенности в своих способностях. У меня всего четвертые тесты на "Дукати". Меня очень радуют реакции байка, но нам всё равно нужно твердо стоять на ногах."

43

Хорхе Лоренсо: "Не очень хороший был день. К сожалению, утром у меня были проблемы с рамой на первом байке, так что нам пришлось оставить его. На самом деле, я был где-то на секунду медленнее, чем утром и не было хороших ощущений, то есть со вторым байком что-то было не так. В то же время Марк смог показать, что он быстр, заделал большой отрыв от меня. К счастью, после полудня ситуация поменялась. Есть несколько положительных и отрицательных моментов, которые нам нужно понять. Мы впервые работаем с этим обтекателем. Я нашел несколько преимуществ, и на самом деле есть большой аэродинамический загруз передка - по ощущениям ты как будто в машине Формулы-1. "Дукати" была первой, кто пользовался таким обтекателем. Когда выяснилось, что тактика "Дукати" работает, другие производители пошли тем же путем. С тех пор много это решение опробовано многими, все могут получать преимущество. Чем быстрее ездишь, тем сильнее давление, но ездовой стиль должен под это подходить. Довициозо предпочитает стандартный обтекатель, тогда как для меня гораздо лучше аэрообтекатель."

Yamaha

В команде нашли причину проблем, почему мотоциклу 2018 года мешало ехать быстрее. Маверик Виньялес объяснил, что первопричина всех проблем крылась в событиях 2017 года, когда мотоцикл Yamaha слишком сильно нагружал заднюю шину. На новой версией с этим решили разобраться – но конструкторы, похоже, немного перестарались.

"Думаю, мы сделали байк слишком мягким, и это привело к сложностям, – объяснил он. – Мы настолько стремились искоренить жесткие реакции, что в итоге шина просто не нагружалась. Нам хотелось плавно передавать мощность, но в итоге я смог прибавить, когда начал действовать более агрессивно. Почти весь день, не считая последних 30 минут, мы постоянно что-то меняли в байке, пытаясь найти выход. Мы заменили электронику, сделав его легче в управлении, особенно на ранней стадии разгона. И в итоге, похоже, смогли добиться улучшения".

Валентино Росси в отличие от напарника не испытывал такого же оптимизма. Он честно признал, что на его половине гаража отыскать верные решения пока не вышло. Итальянец также посвятил субботу работе с электроникой, пытаясь улучшить поведение Yamaha на разгонах.

46

"Сложный день, – сказал он. – Утром все началось неплохо, мы нашли ритм, я прибавил по сравнению с пятницей, в все складывалось позитивно. Но дальше нас ждал большой список задач, серьезная работа, и мы занялись настройками, пытаясь прибавить. Главное внимание было сконцентрировано на электронике, чтобы прибавить на разгонах. Но должен признать честно, отыскать решение нам не удалось. Я не смог прибавить по ходу дня, потому ощущал себя не слишком комфортно. Завтра нам нужно поискать что-то еще."

Источники: MotoGPMotorsport.com (Россия)Все о мире MotoGPМотогонки.ру