4 мин.

Марку «Муравью» Маркесу 25!

Сегодня Марку Маркесу исполнилось 25 лет. День рождения Марк провел на тестах, намотав 97 кругов.

Марк Маркес: "Если честно, для меня это настоящее чудо - провести день рождения в седле своего байка! - воскликнул Маркес. Да, сегодня мне надарили массу подарков, но самым приятным стал отличный базовый сетап для мотоцикла, я получил удовольствие от езды.

25 лет? Нда... Теперь я ближе к тридцатнику, чем к 20 годам, но... чувствую себя молодым, как и прежде. Только задора стало еще больше. Я стал ставить себе новые, совершенно фантастические цели. И я счастлив, что могу их достигать."

93

Марк Маркес действующий чемпион самого престижного класса MotoGP. К 25 годам он уже побил множество рекордов, именно ему стали прочить имя главного преемника Росси еще перед приходом в главный класс, что он и начал доказывать в первый же сезон в самом престижном классе мотогонок не стесняясь авторитетов. Его дерзкий стиль езды ощутили на себе сразу и Росси, Лоренсо и другие. За это его полюбили и начинают любить все большее количество фанатов мотогонок.

Нынешний Маркес стал умнее и рассудительнее. Он сочетает и агрессивный пилотаж и расчет одновременно. Подтвердением тому служат два титула 2016 и 2017 годов. В 2016 году Honda не обладала прямо говоря лучшим мотоциклом, уступая в скорости не только Yamaha, а временами и Ducati. И Марк вместо обычного для него риска везде, выбрал расчет: там где он не мог бороться за победу или даже подиум, он старался набирать очки и такая тактика приносила плоды, когда соперники нередко ошибались. Это был очень нетипичный титул для Марка. В 2017 году у Honda также начала сезоны не было лучшим с точки зрения скорости, к тому Марк сам допускал ошибки давая поводы списать его из числа претендентов на титул, но он умудрялся возвращаться в борьбу. Даже после взрыва мотора на его байке в Сильверстоуне, казалось что вот теперь все, но и там неудержимый Маркес смог вернуться в чемпионскую гонку.

Он нехотя создал понятие "Marquez style" в отношении его бескомпромиссной езды на грани и зачастую за гранью, когда казалось уже все - нормальный гонщик должен упасть, но этот пижон умудряется раз за разом оставаться в седле байка. Многие коллеги по цеху просто не могут понять как он это делает. Яркий тому пример его сэйв в финальной гонке в Валенсии, который спас его от настоящего краха: 1, 2.

-----------------------------------------------------

Теперь статистика. В 25 лет Маркес уже 6 кратный чемпион MotoGP: по одному титулу он брал в младших классах - 125cc в 2010-м и Moto2 в 2012-м, а затем 4 уже в главном MotoGP - в 2013, 2014, 2016 и в 2017-х годах.

В 2013 году Марк стал самым молодым пилотом Премьер-класса (20 лет и 63 дня), а корону взял в возрасте 20 лет и 266 дней, вновь установив исторический рекорд. В 2014 он стал самым молодым пилотом в истории, кому удалось выиграть 10 Гран-При подряд (21 год 174 дня). В 2017 оформил 4-й титул в MotoGP, 6-й в сумме, что тут же сделало Марка Маркеса великим пилотом Гран-При: он попал в TOP-10 и стал одним из самых плодовитых чемпионов за 69-летнюю историю чемпионата мира. Он в одном ряду с Джефом Дюком и Джимом Редманом (6 титулов), всего в шаге от Сэра Джона Сёртиса и Фила Рида (7 титулов), следующая ступень для взятия - достижения Карло Уббьялли, Майка Хейлвуда и Валентино Росси (9 титулов). Рекорды Анхела Нието (12 и 1 титул) и Джакомо Агостини (15 титулов) выглядят заоблачными высотами даже для Росси. Но Маркесу мало быть «одним из». Ему хочется стать первым.

25

Маркес молниеносно поднимается в рейтингах самых успешных гонщиков MotoGP:

  • 7-я позиция в списке пилотов с самым большим числом побед в гонках Королевского класса (35);

  • 6-я позиция в списке пилотов с самым большим числом побед во всех классах (61);

  • он стал самым юным гонщиком, достигшим 100 подиумов в Гран-При (в возрасте 24 лет и 240 дней), опередив Валентино Росси;

  • Маркес уже вышел на 1-ю строчку по числу поул-позиции в карьере во всех классах - у него их 73 (45 в MotoGP, 14 в Moto2 и 14 в GP125).

Пожелаем удачи Марку в этом сезоне и просто радовать нас своей ездой.