4 мин.

MotoGP. Вторые предсезонные тесты. Таиланд. День первый

Сегодня в Таиланде в городе Бурирам на трассе Chang International Circuit стартовали вторые предсезонные тесты MotoGP.

На жарком треке при + 35 самое быстрое время показал Кэл Крачтлоу, вторым стал Алекс Ринз опередивший Марка Маркеса, время которого долгое время было в протоколе первым.

1

В Honda углубленную работу по мотоциклу оставили на следующие два дня, начав с электроники, баланса и проверки последней версии мотора, в пользу которой Маркес и его коллеги Педроса и Крачлоу склонялись на сессии в Малайзии.

Кэл Крачлоу: "На самом треке больше кочек, чем я думал, даже на прямых. У нас получилось очень хорошо изучить кольцо, и как я говорил на предыдущих тестах, Honda этой зимой отлично поработала. Видно времена, но нету реалистичной картины по балансу мощности, потому что многие пилоты ездят за быстрыми коллегами. Только после первой гонки мы точно узнаем, насколько сильны соперники.

2

В данный момент мне очень хорошо на байке, фундаментальные ощущения такие же, как в прошлом году, но по сравнению с прошлым годом у этой машины есть позитивные моменты. Хорошо, что получается извлекать из этого преимущество, но так как байк похож на 2017-й, мы до сих пор разбираемся с теми же проблемами. У нового двигателя больше мощности, что точно помогает. Я доволен работой команды, но нам нужно продолжать работать над остальной частью байка."

Марк Маркес: "Меня очень радует, как начались эти тесты в Бурираме. Мне изначально было довольно хорошо, так что первым делом мы просто старались хорошо узнать трек. Потом мы вошли в ритм, начали пробовать разные вещи на байке. Мы чуть-чуть больше фокусировались на электронной части.

3

Все три райдера, которые опробовали этот мотор, в нём уверены. Да, нам еще нужно справиться с несколькими проблемами, но мы концентрируемся в этом направлении, чтобы его прояснить. Само собой, это трудно, потому что в Малайзии и Бурираме температуры трека очень близкие, и понять двигатель особенно трудно, потому что когда чувствуешь, что у двигателя меньше крутящий момент, то нам нужно больше момента, но потом, когда мы приезжаем в Европу с более короткими передачами на более коротких треках, бывает слишком много момента. Всё равно, у всех то же самое."

В Ducati тестировали обновленную версию аэродинамики GP18. Форма рамных винглетов изменена: они стали гораздо больше, приобрели плавную, волнообразную форму, а внизу еще ближе прилегают к основному пластику.

Модульная система обтекателей теперь позволяет механикам за минуты превращать гладкий пластик GP18 в аэродинамический. Винглеты состоят из двух частей: верхняя часть пластика целиковая (обтекатель+винглеты), нижняя - разъемная. Можно снять нижний винглет и заменить верхний обтекатель, что быстрее, чем менять весь пластик сразу. Плюс, была показана новая форма нижнего пластика, которая позволяет ездить только с верхней частью обтекателя. Довициозо вышел на трек на комбинированной версии: с верхними винглетами, без нижнего блока.

4
5

Валентино Росси высказался по поводу некоторых проблем Yamaha: "Когда мы перешли на программное обеспечение Magneti Marelli, то у меня начались проблемы. Нам трудно в ней разобраться. Honda и Ducati понимают то, что не удается нам. Поэтому я надеюсь, что мы сможем как можно скорее преодолеть эти трудности, потому что сейчас нам это сильно мешает. Хорошая новость в том, что дело в электронике, а не в двигателе, шасси или маятнике, потому что это можно исправить за гораздо меньшее время. Но я очень переживаю, потому что если мы не исправим все сейчас, то к первым гонкам я буду настроен не очень оптимистично. Поэтому я не знаю, что нам делать.

На вопрос, смог бы Росси провести сезон 2017 лучше, сосредоточься Yamaha на электронике, итальянец ответил: "Это две разные вещи. В этом плане Ducati и Honda значительно прибавили по ходу сезона и во второй его части были сильнее. Другое дело – шасси. Теперь, когда я торможу и вхожу в повороты, я чувствую себя хорошо. Но нам нужно улучшить ускорение».

6

Росси отметил, что сейчас его ощущения от байка схожи с теми, когда он ездил на мотоцикле 2016 года, несмотря на продолжающиеся проблемы с выходом из поворотов: "Мотоцикл лучше прошлогоднего, мне на нем гораздо приятнее. Ощущения от него схожи с теми, что были два года назад. И это очень важно, потому что на прошлогоднем шасси мне было довольно трудно. Возможно, труднее, чем Маверику Виньялесу".

Источники: MotoGPMotorsport.com (Россия)Все о мире MotoGPМотогонки.ру